план работы студии "Город юных Россиян"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план работы студии "Город юных Россиян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty.docx | 194.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 "Улыбка"
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
План работы студии «Город юных Россиян»
в старшей группе «Румяные щёчки», МКДОУ №1 «Улыбка»
Воспитатели: Н. Н. Ковалева,
М .Ю. Власова
ЗАТО п. Солнечный
2020 уч. г.
Режим организации занятий
- Программа рассчитана на детей 5-6 лет.
- Продолжительность обучения (общий объём) – 40 занятий.
- Группа состоит из 25 детей.
- Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 20-25 минут.
Тематическое планирование студийной работы на январь-май 2020 г.
№ занятия п/п | Тема занятия | Цель занятия | Оборудование |
Январь | |||
1. | «Наши имена» | - формировать представления об образовании русских имен, значении имени для человека, познакомить с понятием «тёзка», - развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний, приобщать к познавательным беседам, - формировать навыки вежливого обращения к окружающим, воспитывать чувство самоуважения, - продолжать формировать гендерные представления. | кукла-младенец, карточки, буквы, календарь, мяч, игра «Как растет твоё имя». |
2. | «Физическое и эмоциональное здоровье» | - продолжать знакомство со своим организмом; - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма; - поддерживать интерес к занятиям физкультурой, желание заниматься спортом; - дать детям понятие «о конфликтах», учить избегать их, находить примирение и согласие; - учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». - побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих; - выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. | Дидактическая игра «Эмоции», иллюстрации с изображением людей занимающихся спортом. |
3. | «Мои лучшие друзья» | - воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам; - воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим; - развитие социального и эмоционального интеллекта. | иллюстрации на тему дружбы, пословицы и загадки, аудиозапись песен о дружбе. |
4. | «Здоровье и болезнь. Отношение к больному человеку» | - рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; - пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей. | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь» |
5. | «Моя семья» | - показать значение семьи в жизни человека; - закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; -воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям. | конверт с письмом, рисунки «Лунтик», «Моя семья», мяч. |
6. | «Как устроено тело человека. Личная гигиена» | - рассказать, как устроено тело человека; - довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. | иллюстрации: «Тело человека», «Правила гигиены тела» |
7. | «Я люблю свой детский сад» | - формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы -расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; - воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; - выявить комфортность ребёнка в детском саду. | фотографии детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон, цветные салфетки однотонные, степлер, ножницы, клей пва. |
8. | «Будь внимателен и осторожен!» | - довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов); - объяснить, какую угрозу они представляют при встрече; - побеседовать о работе сотрудников полиции; - закрепить знания детей о личных данных - адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, умение рассказать о случившейся ситуации. | презентация «Человек бывает опасен» |
Февраль | |||
9. | «Богатыри земли Русской» | -формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. | - карта нашей страны. - иллюстрации Змея Горыныча. - картина В. Васнецова «Богатыри». |
10. | «Опасные игры на улице» | - закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными | иллюстрации по теме занятия. |
11. | «Все профессии нужны – все профессии важны» | - закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности; - воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться; - развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению; - развивать интерес к профессиям в процессе совместной деятельности. | - картинки с изображениями людей разных профессий, инструменты для парикмахера и врача, муляжи продуктов и товаров для магазина, карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет». |
12. | «Опасные профессии» | - расширить представление детей о многообразии профессий: врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. | Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция». |
13. | «Лучший в мире папа - мой» | - вызвать у детей чувства уважения к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем; - закрепить знания детей об именах и профессиях их пап; - уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин. | коллаж «Наши мальчики», картинки «Что делает папа». |
14. | «Один дома» | - учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено; - расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; - научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; - уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Видеоролик «Один дома» |
15. | «Будем Родине служить» | - уточнить и закрепить знания детей об армии; - формировать представление о профессии военных различных видов войск; - развивать желание быть похожими на папу; - активизировать в словаре детей такие понятия как: пограничники, танкисты, пилоты, артиллеристы, моряки; - воспитывать желание служить Родине; - воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины. | - плакаты с изображением военных - воздушные шары; - разрезные картинки «Военная техника». |
16. | «Пожарная безопасность» | - формирование у детей понятие “пожарная безопасность»; - дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; - сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; - довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. | Иллюстрации: «Причины возникновения пожара в доме», «Если случился пожар» |
Март | |||
17. | «Дорогой мой человек…» | - развивать способность к эмоциональному сопереживанию; - учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; - учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; - воспитывать любовь и заботу к родным и близким людям. | сюжетные картинки, хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста под редакцией В. И. Логиновой, цветик-семицветик. |
18. | «Остановись! Посмотри! Перейди!» | - побеседовать о взаимоотношении участников дороги (дорога, транспорт, пешеход); - учить различать виды транспорта и их назначение; - закрепить знания изображений дорожных знаков, умение понимать их. | изображения дорожных знаков, светофора |
19. | «Культура и традиции русского народа» | - формировать представление об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды. | иллюстрация избы, домашняя утварь: кочерга, ухват, лопата для хлеба, люлька и т. д. |
20. | «Зебра – путь для пешехода» | - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах; - закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра «Стой- иди». Листы бумаги на каждого ребенка, цветная бумага черного цвета, ножницы, клей. |
21. | «Народная игрушка» | - продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями; - формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им; - воспитывать интерес к искусству народных мастеров. | игрушки: дымковские, каргопольские, филимоновские. |
22. | «Я и мой велосипед» | - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. | Д/И «Подбери знак». - П/И «Умелый пешеход». |
23. | «Традиции русского народа» | - вызвать у детей интерес к русским традициям; - закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре; - воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое; - воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа. | - предметы русского быта; - иллюстрации празднования народных праздников. |
24. | «Я пассажир» | - познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте; - уточнить, как положено входить и выходить из общественного транспорта; - дать представление о том, с какой стороны правильно обойти общественный транспорт. | С - р. игра "Автобус" Картинки с изображением общественного транспорта. |
Апрель | |||
25. | «Загадочный космос» | - расширять представления детей о космосе; -- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; - способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе; - подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь; - воспитывать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. | презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус. |
26. | «Электроприборы» | - уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. - учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. | Д/И: «Четвертый лишний», картинки с иллюстрациями электроприборов |
27. | «Богата наша Родина талантами» | - продолжать знакомить детей с портретами А. С. Пушкина, Л. Толстого, А. Барто, Ю. Гагарина, П. Чайковского, с репродукциями И. Репина. - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях; - воспитывать чувство коллективизма, гордости за своих соотечественников, учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. | выставка портретов знаменитых русских писателей |
28. | «Осторожно - газ» | - уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне; - познакомить с газом и его свойствами; - через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. | Чтение рассказа «Пир мышей». Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». С/Р игра «Приготовление пищи». |
29. | «Береза – символ России» | - формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира; - воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе. | картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры. |
30. | «Стихийные бедствия» | - познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека; - уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | Видеозаписи опасных явлений природы |
31. | «Символы России» | - продолжать формировать знания обучающихся с Государственными символами России: гербом, фагом, гимном; его значением в жизни людей, страны; -познакомить с предметами быта и сувенирами - матрёшка, валенки, самовар, русская тройка, лапти, русская печь, гармошка, балалайка. | презентация на тему: «Государственные символы России», рисунки-раскраски, фломастеры. |
32. | «Правила первой помощи» | - знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи; - закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту; - воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим; - довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. | Иллюстрации и картинки по теме «Оказание пмп», бинт, вата, лейкопластырь. |
Май | |||
33. | «Подвиг народа» | - познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война». - дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; - расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу; - воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. - подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле. | Тематические выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда». |
34. | «Открытое окно, балкон -источник опасности» | - рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы; - напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно. | Иллюстрации опасных ситуаций связанных с открытыми окнами, балконом. |
35. | «Дети-пионеры в годы Великой Отечественной». | - закрепить знаний детей о Дне Победы; - обобщить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной войны - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик. | Аудиозапись песни «День Победы». «Священная война». Иллюстрации посвящённые Дню Победы. Книги о Великой Отечественной войне. Портреты - Лёни Голикова, Вали Котик, Марат Казей, Зины Портновой. |
36. | «Общение с животными» | - разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности; - учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | Картинки животных |
37. | «Мой посёлок» | - продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями; - подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу; - воспитывать чувство гордости за свой посёлок. | картон, цветная бумага, клей, ножницы, запись песни “Край, в котором ты живешь”, фотоальбом «Мой посёлок». |
38. | «Опасные насекомые» | - дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми; - пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь; - познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. | Картинки насекомых: клещ, оса, пчела, муравей, комар |
39. | «Мой адрес» | - научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения; - развивать наблюдательность, внимание; - систематизировать знания детей о родной стране, о своем крае, поселке; - воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку. | презентация, картинки поселка, символика поселка, края. |
40. | «Опасная ситуация – потерялся» | - закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей; - развивать умение обращаться за помощью к взрослым. - знакомить с работой полицейского, его обязанностями; - учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
План работы кружка "юный ботаник"
План работы кружка "юный ботаник"...
План работы кружка "Юные волшебники"
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук....
Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Средняя группа.
план работы кружка...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Подготовительная группа.
перспективный план кружка...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.
План по ручному труду на год в старшей группе...