план работы студии "Город юных Россиян"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ковалева Нина Николаевна

план работы студии "Город юных Россиян"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty.docx194.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 "Улыбка"

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

План работы студии «Город юных Россиян»

в старшей группе «Румяные щёчки», МКДОУ №1 «Улыбка»

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1371862/2a0000016305ade957ae4179c552c2d0a072/XXL

Воспитатели: Н. Н. Ковалева,

М .Ю. Власова

ЗАТО п. Солнечный

2020 уч. г.

Режим организации занятий

- Программа рассчитана на детей 5-6 лет.

- Продолжительность обучения (общий объём) – 40 занятий.

- Группа состоит из 25 детей.

- Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 20-25 минут.

Тематическое планирование студийной работы на январь-май 2020 г.

№ занятия п/п

Тема занятия

Цель занятия

Оборудование

Январь

1.

«Наши имена»

- формировать представления об образовании русских имен, значении имени для человека, познакомить с понятием «тёзка»,

- развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний, приобщать к познавательным беседам,

- формировать навыки вежливого обращения к окружающим, воспитывать чувство самоуважения,

- продолжать формировать гендерные представления.

кукла-младенец, карточки, буквы, календарь, мяч, игра «Как растет твоё имя».

2.

«Физическое и эмоциональное здоровье»

- продолжать знакомство со своим организмом;

- вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма;

- поддерживать интерес к занятиям физкультурой, желание заниматься спортом;

- дать детям понятие «о конфликтах», учить избегать их, находить примирение и согласие;

 - учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». - побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих;

- выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.

Дидактическая игра «Эмоции», иллюстрации с изображением людей занимающихся спортом.

3.

«Мои лучшие друзья»

- воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам;

- воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим;

- развитие социального и эмоционального интеллекта.

иллюстрации на тему дружбы, пословицы и загадки, аудиозапись песен о дружбе.

4.

«Здоровье и болезнь.

Отношение к больному человеку»

- рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям;

- пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»

5.

«Моя семья»

- показать значение семьи в жизни человека;

- закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

-воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

конверт с письмом, рисунки «Лунтик», «Моя семья», мяч.

6.

«Как устроено тело человека.

Личная гигиена»

- рассказать, как устроено тело человека;

- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

иллюстрации: «Тело человека», «Правила гигиены тела»

7.

«Я люблю свой детский сад»

- формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы

-расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; 

- воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

- выявить комфортность ребёнка в детском саду.

фотографии детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон, цветные салфетки однотонные, степлер, ножницы, клей пва.

8.

«Будь внимателен и осторожен!»

- довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов);

- объяснить, какую угрозу они представляют при встрече;

- побеседовать о работе сотрудников полиции;

- закрепить знания детей о личных данных - адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, умение рассказать о случившейся ситуации.

презентация «Человек бывает опасен»

Февраль

9.

«Богатыри земли Русской»

-формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- карта нашей страны.

 - иллюстрации Змея Горыныча.

- картина В. Васнецова «Богатыри».

10.

«Опасные игры на улице»

- закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными

иллюстрации по теме занятия.

11.

«Все профессии нужны – все профессии важны»

- закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;

- развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;

- развивать интерес к профессиям в процессе совместной деятельности.

- картинки с изображениями людей разных профессий,

инструменты для парикмахера и врача,

муляжи продуктов и товаров для магазина,

карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет».

12.

«Опасные профессии»

- расширить представление детей о многообразии профессий: врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. 

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция».

13.

«Лучший в мире папа - мой»

- вызвать у детей чувства уважения к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем;

- закрепить знания детей об именах и профессиях их пап;

- уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин.

коллаж «Наши мальчики», картинки «Что делает папа».

14.

«Один дома»

- учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено;

- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;

- научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации;

- уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Видеоролик «Один дома»

15.

«Будем Родине служить»

- уточнить и закрепить знания детей об армии;

- формировать представление о профессии военных различных видов войск;

- развивать желание быть похожими на папу;

- активизировать в словаре детей такие понятия как: пограничники, танкисты, пилоты, артиллеристы, моряки;

- воспитывать желание служить Родине;  

- воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.

- плакаты с изображением военных

- воздушные шары;

- разрезные картинки «Военная техника».

16.

«Пожарная безопасность»

- формирование у детей понятие “пожарная безопасность»;

- дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара;

- сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

- закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;

- довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

Иллюстрации: «Причины возникновения пожара в доме», «Если случился пожар»

Март

17.

«Дорогой мой человек…» 

- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

- учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

- учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

- воспитывать любовь и заботу к родным и близким людям.

сюжетные картинки, хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста под редакцией В. И. Логиновой, цветик-семицветик.

18.

«Остановись! Посмотри! Перейди!»

- побеседовать о взаимоотношении участников дороги (дорога, транспорт, пешеход);

- учить различать виды транспорта и их назначение;

- закрепить знания изображений дорожных знаков, умение понимать их.

изображения дорожных знаков, светофора

19.

«Культура и традиции русского народа»

- формировать представление об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды.

 иллюстрация избы, домашняя утварь: кочерга, ухват, лопата для хлеба, люлька и т. д.

20.

«Зебра – путь для пешехода»

- уточнить представление детей о правилах поведения на улицах;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Подвижная игра «Стой- иди».

Листы бумаги на каждого ребенка, цветная бумага черного цвета, ножницы, клей.

21.

«Народная игрушка»

- продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями;

- формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им;

- воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

игрушки: дымковские, каргопольские, филимоновские.

22.

«Я и мой велосипед»

- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.
- учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
-
 развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Д/И «Подбери знак».

- П/И «Умелый пешеход».

23.

«Традиции русского народа»

- вызвать у детей интерес к русским традициям;

- закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре;

- воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое;

- воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа.

- предметы 

русского быта;

- иллюстрации празднования народных праздников.

24.

«Я пассажир»

- познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте;

- уточнить, как положено входить и выходить из общественного транспорта;

- дать представление о том, с какой стороны правильно обойти общественный транспорт.

С - р. игра "Автобус"

Картинки с изображением общественного транспорта.

Апрель

25.

«Загадочный космос»

- расширять представления детей о космосе; -- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

- способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;

- воспитывать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

презентация Power Point “Космос”;  модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.

26.

«Электроприборы»

- уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.

- учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Д/И: «Четвертый лишний», картинки с иллюстрациями электроприборов

27.

«Богата наша Родина талантами»

- продолжать знакомить детей с портретами А. С. Пушкина, Л. Толстого,              

А. Барто, Ю. Гагарина, П. Чайковского, с репродукциями И. Репина.                      

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих

людях;

- воспитывать чувство коллективизма, гордости за своих соотечественников,

учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за

товарищей.                                

выставка портретов знаменитых русских писателей

28.

«Осторожно - газ»

- уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне;
- учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя;

- познакомить с газом и его свойствами;

- через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Чтение рассказа «Пир мышей».

Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».

С/Р игра «Приготовление пищи».

29.

«Береза – символ России»

- формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры.

30.

«Стихийные бедствия»

- познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека;

- уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Видеозаписи опасных явлений природы

31.

«Символы России»

- продолжать формировать знания обучающихся с Государственными символами России: гербом, фагом, гимном; его значением в жизни людей, страны;

-познакомить с предметами быта и сувенирами - матрёшка, валенки, самовар, русская тройка, лапти, русская печь, гармошка, балалайка.

презентация на тему: «Государственные символы России», рисунки-раскраски, фломастеры.

32.

«Правила первой помощи»

- знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи;

- закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту;

- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим;

- довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Иллюстрации и картинки по теме «Оказание пмп», бинт, вата, лейкопластырь.

Май

33.

«Подвиг народа»

- познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война».

- дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

- расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

- подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле.

Тематические выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто»«Слава героям-землякам!» «Города-герои»«Награды ВОВ»«Оружие и техника ВОВ»«Блокада Ленинграда».

34.

«Открытое окно, балкон -источник опасности»

- рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы;

- напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

Иллюстрации опасных ситуаций связанных с открытыми окнами, балконом.

35.

«Дети-пионеры в годы Великой Отечественной».

- закрепить знаний детей о Дне Победы;

- обобщить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной войны - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

Аудиозапись песни «День Победы»«Священная война». Иллюстрации посвящённые Дню Победы. Книги о Великой Отечественной войне.

Портреты - Лёни Голикова, Вали Котик, Марат Казей, Зины Портновой.

36.

«Общение с животными»

- разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности;

- учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Картинки животных

37.

«Мой посёлок»   

- продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями;

- подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу;

- воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

картон, цветная бумага, клей, ножницы, запись песни “Край, в котором ты живешь”, фотоальбом «Мой посёлок».

38.

«Опасные насекомые»

- дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми;

- пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь;

- познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Картинки насекомых: клещ, оса, пчела, муравей, комар

39.

 «Мой адрес»

- научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения;

- развивать наблюдательность, внимание;

- систематизировать знания детей о родной стране, о своем крае, поселке;

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку.

 презентация, картинки поселка, символика поселка, края.

40.

«Опасная ситуация – потерялся»

- закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей;

 - развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

- знакомить с работой полицейского, его обязанностями;

- учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

План работы кружка "юный ботаник"

План работы кружка "юный ботаник"...

План работы кружка "Юные волшебники"

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук....

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"

В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.

План по ручному труду на год в старшей группе...