НОД по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Разнообразный мир Крымских насекомых"
план-конспект занятия (младшая группа)

Двинянинова Наталья Александровна

Разнообразный мир Крымских насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye_2_mladshaya_may.docx116.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Двинянинова Наталья Александровна

НОД Ознакомление с окружающим 2 младшая группа

Тема: "Разнообразный мир Крымских насекомых"

Цель: Формировать познавательный интерес к природе родного края; обобщить и расширить знания детей о мире насекомых.

Познакомить детей с насекомыми Крыма: божья коровка, бабочка-Махаон, кузнечик- Дыбка, богомол, жужелица, шмель; познакомить со строением насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формирование целостной картины мира.
  • Формировать представления  детей о внешнем виде насекомых, образе жизни, значении в природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание.
  • Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы.
  • Формировать умение отгадывать загадки по описанию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.
  • Воспитывать желание охранять маленьких полезных животных.
  • Воспитывать культуру поведения в природе.
  • Вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовности им помочь.
  • Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость, доброту, эмоционально – положительное отношение к насекомым

Расширять словарь (Насекомые, жужелица, махаон, шмель, богомол)

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; муляжи насекомых, фото.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель, кузнечик.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с насекомыми, которые живут в Крыму и если их не беречь они могут исчезнуть. (воспитатель показывает фотографии с изображением насекомых и рассматривает их  вместе с детьми)

Воспитатель: На моем Волшебном цветочке написаны загадки про насекомых, а на листках ромашки—отгадки. Давайте поиграем в игру "Отгадай".

Загадки:

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук)

2. Я порхаю над цветами,

Их нектар я выпиваю. (Бабочка)

3. Есть коровы на лугу

А я к деткам маленьким лечу.

Красивые пятнышки ношу

Крылышки я распущу. (Божья коровка)

4. Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.

Физминутка: "Жук "

В домик к нам жужелица жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Дети складывают ладони рук под углом — крыша "домика".

Вот он вправо полетел —

Каждый вправо посмотрел,

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Вот он влево полетел —

Каждый влево посмотрел.

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Жук наш приземлился,

Направление движения вниз и приседание.

Жужжа, закружился:

Делают вращательное движение руками типа волчка и встают.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Поднимают руки вверх и смотрят на них.

На носочки мы привстали —

Но жука мы не достали.

Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых( воспитатель вместе с детьми рассматривает строение насекомого).

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

Д/И "Что можно, а что нельзя" (воспитатель показывает картинки повеления детей в природе. Дети отвечают на вопросы)

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.

Рефлексия:

1. Что понравилось?

2. Каких насекомых рассматривали?

Самые крупные насекомые Крыма - фото, видео, описание

Жуткий хищник среди насекомых - Богомол

Насекомые Крыма | Животные Крыма | Тут-Крым — tutkrim.ru

Божья коровка, конспект занятия по ознакомлению с природой

Дыбка степная кузнечик. Образ жизни и среда обитания дыбки степной ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Уточнить представление детей о насекомых и их характрерных признаках...

Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Мир насекомых"

Занятие предусмотрено для детей подготовительной к школе группы...