Экологический проект «Заказники и заповедники Свердловской области" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Актуальность данной темы заключается в том, что для детей характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность данной темы заключается в том, что для детей характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители, в свою очередь, не обращают внимание на поведение детей в природе, не мотивируют необходимость бережного отношения к ней.
Цель проекта:
Задачи:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с заповедниками и заказниками, расположенными на территории Свердловской области;
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;
-расширить и закрепить знания детей о заповедниках Свердловской области и их назначении;
Развивающие задачи:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-бережное обращение к природе.
Вид проекта:
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети подготовительной группы;
- родители.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты у детей:
- узнают что такое «заповедник» и «заказник», и определят их главные функции и назначение;
- познакомятся с некоторыми заповедниками и заказниками Свердловской области;
- сформируются представления о животном и растительном мире заповедных территорий;
- научатся выдвигать гипотезы и делать выводы;
- предполагается развитие экологического мышления и возникновение интереса к изучению природы своей Родины;
- сформируется чувство гордости, любви, ответственности за родную природу и нравственно-патриотические чувства к Родине;
- приобретут знания о бережном обращении к природе.
Оборудование и материалы:
- Выставка книг, игр, дидактического материала по данной тематике;
- Плакаты с изображением разных лесов, животных;
- Выставка рисунков на экологическую тематику «Спасти и сохранить»;
- Экологические знаки с запрещающими действиями в природе;
- Красная книга Свердловской области;
- Красная книга Пышминского района;
- Настольные игры;
- Презентации о различных заповедниках и заказниках Свердловской области;
- Ноутбук
Распределение деятельности на этапы:
- Подготовительный этап:
- постановка цели и задач;
- изучение методической и художественной литературы.
- Разработка проекта:
- составление плана деятельности;
- подбор пособий для работы с детьми;
- выбор форм работы с родителями;
- разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей.
- Реализация проекта
- беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми;
- игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми.
- Итоговый этап:
- Создание макета «Красной книги Свердловской области»
- Создание экологических знаков охраны природы
- Театрализованное выступление
Формы работы:
- НОД;
- Экскурсии;
- Игры;
- Развлечение;
- Оснащение предмет-развивающей среды.
Методы работы:
- Использование иллюстративного материала;
- Использование ИКТ;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Экологические игры;
- Подвижные игры;
- Художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка);
Средства обучения:
- плакаты;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- мультимедийные презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- рекомендации;
- памятки;
- практические задания.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о заповедниках и заказниках. Анкетирование родителей. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Организация всех видов деятельности для осуществления проекта.
3 этап итоговый
Подвести итоги знаний дошкольников о заповедниках и заказниках Свердловской области.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Цели | Интеграция с образовательными областями | Срок, ответственный | |
I этап - подготовительный | |||||
Обсудить цели и задачи проекта с родителями и детьми
| |||||
II этап - основной | |||||
1 | НОД «Заповедники Свердловской области». Раскраска «Ушастая сова – один из обитателей» | Познакомить детей с понятием и функцией заповедников, научить отличать заповедники от зоопарков, познакомить с заповедниками «Висимским» и «Денежкин камень», национальным парком «Припышминские боры» | Познание, коммуникация, Художественное творчество | ||
2 | Просмотр фильма про эколят «Молодые защитники природы» | Воспитывать культуру поведения на природе; бережное к ней отношение. | Познание | ||
3 | НОД «Охотовед». Просмотр презентации «Кто такой охотовед?» | Познакомить детей с профессией охотоведа. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в заповедниках. | Познание Коммуникация | ||
4 | Д/и «Лесные животные» | Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга. Развивать умение детей составлять рассказ о каждом животном. | Познание Коммуникация | ||
5 | Аппликация (обрывная) «Дятел – житель заповедников» | Развивать детское воображение, мышление, мелкую моторику рук; познакомить детей с информацией о полезных птицах заповедных мест. | Художественное творчество | ||
6 | Чтение «Экологическая сказка» («Дошкольное воспитание» №7 2003г.) | Воспитывать у детей экологическую культуру и бережное обращение ко всему живому, развивать познавательный интерес к природе, формировать реалистическое представление о природе. | Познание Чтение художественной литературы | ||
7 | Встреча с Бородиной Т.К. «Знакомство с Красной книгой Свердловской области » |
| Познание Коммуникация Социализация | ||
8 | Вывешивание кормушек на деревьях и подсыпание корма для птиц |
| Познание | ||
9 | Презентация на тему: «Что такое Красная книга?» | Познакомить детей с редкими растениями и животными нашего края, вызвать интерес к изучению родной природы, закрепить знания детей о Красной книге. | Познание | ||
10 | Лего-конструирование «Заповедник» | Развивать у детей логическое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику. Закрепить знания детей о том, что заповедник – это не зоопарк, не звероферма и не охотничье хозяйство, и не лес, огороженный колючей проволокой. | Познание Коммуникация Познание | ||
11 | Экскурсия в библиотеку Чтение экологической сказки «Волшебная поляна» | Воспитывать детей, способных понять природу, беречь её, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Воспитывать бережное отношение к природе через литературное слово. | Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | ||
12 | Просмотр презентаций о заповедниках Свердловской области | Познакомить дошкольников с некоторыми заповедниками нашей страны, показать многообразие и красоту нашей природы, воспитывать чувство гордости за свою Родину, вызвать желание беречь и приумножать красоту нашей Родины. | Познание Художественное творчество | ||
13 | Изготовление знаков, запрещающих определённые действия в лесу, заповедниках, у воды и т.д. | Закрепить правила поведения в природе. Научиться выражать какое-либо действие, с помощью рисунка. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе. | Познание Художественное творчество | ||
14 | Разучивание стихотворения «Кто обидел берёзоньку?» | Воспитывать бережное отношение к природе через литературное слово. | Чтение худож. литературы Коммуникация | ||
15 | Рисование «Обитатели заповедника» | Развитие мелкой моторики рук, познакомиться с обитателем заповедника, закрепить знания о его местообитании и характерных особенностях | Познание Художественное творчество | ||
16 | Развлечение с Мананковой С.П. | ||||
III этап - заключительный | |||||
17 | Викторина «Береги лес» | Закрепить знания детей лесе, заповедниках; расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. | Познание Коммуникация | ||
18 | Работа с родителями: -создание экологических знаков с запрещающими действиями в природе; -сделать подборку фотографий, иллюстраций с описанием «экспоната» из Красной книги |
| |||
19 | Создание макета «Красной книги» | Развивать детское воображение, фантазию, мелкую моторику рук, точность движений, художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира. | Художественное творчество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.
формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе
закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Экологический проект "Времена года" для детей старшей группы ДОУ
Создание системы экологического воспитания дошкольников, направленной на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, н...

Экологический проект «Обитатели Командорского заповедника"
В стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательно...