Экологический проект «Заказники и заповедники Свердловской области" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Осляк Анастасия Валерьевна

Актуальность данной темы заключается в том, что для детей характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zakazniki_i_zapovedniki_sverdlovskoy_oblasti.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность данной темы заключается в том, что для детей характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители, в свою очередь, не обращают внимание на поведение детей в природе, не мотивируют необходимость бережного отношения к ней.

Цель проекта:

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с заповедниками и заказниками, расположенными  на территории Свердловской области;

-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;

-расширить и закрепить знания детей о заповедниках Свердловской области и их назначении;

Развивающие задачи:

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.      

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-бережное обращение к природе.

Вид проекта:

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети подготовительной группы;
  • родители.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты у детей:

  •  узнают что такое «заповедник» и «заказник»,  и определят их главные функции и назначение;
  • познакомятся с некоторыми заповедниками и заказниками Свердловской области;
  • сформируются представления о животном и растительном мире заповедных территорий;
  • научатся выдвигать гипотезы и делать выводы;
  • предполагается развитие  экологического мышления и возникновение интереса к изучению природы своей Родины;
  • сформируется чувство гордости, любви, ответственности за родную природу и нравственно-патриотические чувства к Родине;
  • приобретут знания о бережном обращении к природе.

Оборудование и материалы:

  • Выставка книг, игр, дидактического материала по данной тематике;
  • Плакаты с изображением разных лесов, животных;
  • Выставка рисунков на экологическую тематику «Спасти и сохранить»;
  • Экологические знаки с запрещающими действиями в природе;
  • Красная книга Свердловской области;
  • Красная книга Пышминского района;
  • Настольные игры;
  • Презентации о различных заповедниках и заказниках Свердловской области;
  • Ноутбук

 Распределение деятельности на этапы:

  1. Подготовительный этап:
  • постановка цели и задач;
  • изучение методической и художественной литературы.
  1. Разработка проекта:
  • составление плана деятельности;
  • подбор  пособий для работы с детьми;
  • выбор форм работы с родителями;
  • разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей.
  1. Реализация проекта
  • беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми;
  • игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми.
  1. Итоговый этап:
  • Создание макета  «Красной   книги Свердловской области»
  • Создание   экологических  знаков  охраны природы
  • Театрализованное выступление

Формы работы:

  • НОД;
  • Экскурсии;
  • Игры;
  • Развлечение;
  • Оснащение предмет-развивающей среды.

Методы работы:

  • Использование иллюстративного материала;
  • Использование ИКТ;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Дидактические игры;
  • Экологические игры;
  • Подвижные игры;
  • Художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка);

Средства обучения:

  • плакаты;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • мультимедийные презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

  • рекомендации;
  • памятки;
  • практические задания.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о заповедниках и заказниках. Анкетирование родителей. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Организация всех видов деятельности для осуществления проекта.

3 этап итоговый

Подвести итоги знаний дошкольников о заповедниках и заказниках Свердловской области.

План мероприятий

п/п

Мероприятие

Цели

Интеграция с образовательными областями

Срок,

ответственный

I этап - подготовительный

Обсудить цели и задачи проекта с родителями и детьми

  • Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
  • Анкетирование родителей по данной теме
  • Оформление родительского уголка размещение консультаций, рекомендаций, памяток по теме проекта
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для непрерывно образовательной деятельности

II этап - основной

1

НОД «Заповедники Свердловской области». Раскраска «Ушастая сова – один из обитателей»

Познакомить детей с понятием и функцией заповедников, научить отличать заповедники от зоопарков, познакомить с заповедниками  «Висимским» и «Денежкин камень», национальным парком «Припышминские боры»

Познание, коммуникация,

Художественное творчество

2

Просмотр фильма про эколят «Молодые защитники природы»

Воспитывать культуру поведения на природе; бережное к ней отношение.

Познание

3

НОД «Охотовед». Просмотр презентации «Кто такой охотовед?»

Познакомить детей с профессией охотоведа. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в заповедниках.

Познание

Коммуникация

4

Д/и «Лесные животные»

Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга. Развивать умение детей составлять рассказ о каждом животном.

Познание

Коммуникация

5

Аппликация (обрывная) «Дятел – житель заповедников»

Развивать детское воображение, мышление, мелкую моторику рук; познакомить детей с информацией о полезных птицах заповедных мест.

Художественное творчество

6

Чтение «Экологическая сказка» («Дошкольное воспитание» №7 2003г.)

Воспитывать у детей экологическую культуру и бережное обращение ко всему живому, развивать познавательный интерес к природе, формировать реалистическое представление о природе.

Познание

Чтение художественной литературы

7

Встреча с Бородиной Т.К.

«Знакомство с Красной книгой Свердловской области »

  1. Познакомить детей с Красной книгой, некоторыми растениями, животными,  внесенными в нее; раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны. Развивать творческий интерес к познанию природы, внимание, наблюдательность, сообразительность,
  2. Воспитывать у ребят заботу об окружающем мире, правила взаимоотношений человека и природы на примере изучения своего округа.

Познание

Коммуникация

Социализация

8

Вывешивание кормушек на деревьях и подсыпание корма для птиц

  1. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них

Познание

9

Презентация на тему: «Что такое Красная книга?»

Познакомить детей с редкими растениями и животными нашего края, вызвать интерес к изучению родной природы, закрепить знания детей о Красной книге.

Познание

10

Лего-конструирование «Заповедник»

Развивать у детей логическое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику. Закрепить знания детей о том, что заповедник – это не зоопарк, не звероферма и не охотничье хозяйство, и не лес, огороженный колючей проволокой.

Познание

Коммуникация

Познание

11

Экскурсия в библиотеку

Чтение экологической сказки «Волшебная поляна»

Воспитывать детей, способных понять природу, беречь её, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Воспитывать бережное отношение к природе через литературное слово.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

12

Просмотр презентаций о заповедниках Свердловской области

Познакомить дошкольников с некоторыми заповедниками нашей страны, показать многообразие и красоту нашей природы, воспитывать чувство гордости за свою Родину, вызвать желание беречь и приумножать красоту нашей Родины.

Познание

Художественное творчество

13

Изготовление знаков, запрещающих определённые действия в лесу, заповедниках, у воды и т.д.

Закрепить правила поведения в природе. Научиться выражать какое-либо действие, с помощью рисунка. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.

Познание

Художественное творчество

14

Разучивание стихотворения «Кто обидел берёзоньку?»

Воспитывать бережное отношение к природе через литературное слово.

Чтение худож. литературы

Коммуникация

15

Рисование «Обитатели заповедника»

Развитие мелкой моторики рук, познакомиться с обитателем заповедника, закрепить знания о его местообитании и характерных особенностях

Познание

Художественное творчество

16

Развлечение с Мананковой С.П.

III этап - заключительный

17

Викторина «Береги лес»

Закрепить знания детей лесе, заповедниках;  расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Познание

Коммуникация

18

Работа с родителями:

 -создание экологических знаков с запрещающими действиями в природе;

-сделать подборку  фотографий, иллюстраций с описанием «экспоната»  из Красной книги

 

19

Создание макета «Красной книги»

Развивать детское воображение, фантазию, мелкую моторику рук, точность движений, художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира.

Художественное творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.

формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе

закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект «Красная книга заповедника Утриш».

Проект Красная книга заповедника  Утриша....

Экологический проект "Времена года" для детей старшей группы ДОУ

Создание системы экологического воспитания дошкольников, направленной на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, н...

Экологический проект «Обитатели Командорского заповедника"

В стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательно...