Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Мой любимый поселок. Традиции и обычаи на Кубани»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: закреплять представления детей о родном поселке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._moy_poselok.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы»                                                         «Мой любимый поселок. Традиции и обычаи на Кубани»

                                                                                      Составил: воспитатель Шилова А.В.                                                                                                                                            

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закреплять представления детей о родном поселке.

Задачи:

Обогащать знания детей о  своей малой Родине, родном поселке, его жителях, достопримечательностях, традициях.  

 Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст; умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя, активизировать разговорную речь.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; доброжелательные взаимоотношения между  детьми.                                                                       Активизировать и развивать двигательную активность, быстроту и ловкость.

Оборудование: Мультимедийное оборудование: презентация «Мой любимый поселок Мирской», тексты стихов, фотоальбом «Моя малая Родина - поселок Мирской».

 

 Ход ООД:

(Звучит спокойная музыка.  Дети заходят в группу, встают в круг).

Воспитатель читает стихотворение:

                                                 

                                                 Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня предлагаю вам поиграть в необычную игру. Называется она «Путешествия». Как вы думаете, на чем можно путешествовать?                    (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие.                                     А  путешествовать будем на автобусе. Проедем вместе по улицам нашего любимого поселка. Занимайте места в автобусе.

(Приглашает детей сесть на стульчики). 

Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного побеседуем:

                                                               

                                                                Утром рано мы встаем,

Поселок видим за окном.

Он проснулся, он живет,

                                                                  Нас на улицу зовет.

Скажите ребята, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

(Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно! Наш родной поселок Мирской, расположился на плодородной Кубанской земле.

Край родной Кубанский - Родина моя,

В этом крае выросла вся моя родня.

Дедушка в колхозе хлеборобом был,

 Хлебушек кубанский, на полях растил.

Горы и долины на Кубани есть,

И моря, и нивы - все не перечесть.

По морям далеким папа ходит мой.

И простор широкий видит не впервой.

Говорит мой папа краше края нет.

Дом, где пахнет хлебом-

Лучше в мире нет.

Воспитатель: Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина. Наша малая Родина –  поселок Мирской.

     Жизнь нашего посёлка неразрывно связана с железной дорогой. Очень давно началось строительство железнодорожной стации. Строители обосновали небольшой посёлок. Стройка закончилась, а посёлок остался – не захотели уезжать люди, уж больно по душе им стала эта земля. А так, как строили посёлок всем миром, то и название посёлок получил «Мирской». С тех пор прошло много лет. Маленький разъезд стал станцией, а затем превратился в небольшой уютный посёлок с широкими улицами и  домиками, утопающими в зелени, цветах, деревьях. Со временем, были построены дом культуры, школа, детский сад, почта, много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные, педагоги, врачи и представители других нужных и важных профессий.  

Посмотрите, что мы видим за окном? (показ слайдов).

Остановка №1 (Железнодорожный вокзал и железная дорога).                                                                                                                                                   Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов, мы ждём прибытий поездов.

Это железнодорожный вокзал и железнодорожное полотно. Жизнь многих семей по-прежнему неразрывно связана с железной дорогой. И ваши родители, работали или еще работают, на железной дороге. Кто-то следит за состояние дороги, а кто-то ремонтирует вагоны и тепловозы. Едем дальше.

Остановка №2.(Почта)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание –почта.

Здесь работают почтальоны — они разносят почту, письма и газеты. Едем дальше.

Остановка №3.(Дом культуры).

Там можно посмотреть мультфильмы,
Концерты, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – чудно!
Это дом культуры. Сюда мы с вами ходим смотреть мультфильмы, кино, спектакли, концерты. Едем дальше.

Остановка №4.  (Школа). 

Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.

Там научимся писать, складывать и умножать.

В школе многое узнаем: о своём любимом крае,

О горах и океанах, О материках и разных странах.

Воспитатель: В школе учатся ученики, а учат их учителя. Давайте выйдем на этой остановке и сделаем зарядку на школьном стадионе.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.       (Одна рука вверх, другая вниз,

                                                Руки движутся навстречу, рывками руки меняются).

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.       (Наклоны в стороны).

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.            (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.        (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь в автобус. Едем дальше.

                                                                                                                                         Остановка №5 (Церковь).

Стоит на горе любимый наш храм

И свет от него летит к небесам,

А колокол звонкий так дивно поет,

Народ вдохновенно на службу зовет.

У нас в поселке была очень маленькая церковь, которая находилась в небольшом здании бывшего магазина. Здесь было очень тесно. И, конечно, верующие люди мечтали о том, чтобы у нас была построена настоящая церковь. Все жители собирали деньги на строительство. И вот, перед мирчанами гостеприимно распахнулись двери храма Сергия Радонежского. Во всей округе слышен теперь перезвон колоколов, приглашающий верующих на службу.

 Автобус едет дальше.

Остановка №6 (Детский сад).

Здесь встречают всех ребят. Воспитатель всем им рад.

Здесь ребята не зевают, а гуляют и играют?

Воспитатель: Это ребята наш детский сад. Как называется наш детский сад? Что в нем делают? Кто в нем работает? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и приехали. Выходите из автобуса. Раз в детском саду играют, я вам предлагаю поиграть!

        

Игра «Что я видел?»

(Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч, спрашивает: «Что ты видел по дороге в детский сад?». Дети называют: почта, школа и т.д.).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Что нового вы узнали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята! Мы все любим наш посёлок, и говорим, что это наш родной край - наша малая Родина.

 

(После занятия, можно предложить детям, рассмотреть фотоальбом                                       «Моя малая Родина - поселок Мирской».

При составлении конспекта использовалась литература:                                                                            Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа  О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 год.                                                                  Краеведение в детском саду В.Н. Матова  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Этот  материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мои любимые рыбки"

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери " Моя любимая мамочка"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: "Моя любимая мамочка"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».

Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...