Картотека народных игр
картотека
В презентации представлена картотека народных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 722.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Наши соседи» Цель : формировать знания о народах, живущих в России; развивать умение узнавать элементы культуры других народов ; воспитывать симпатию к людям других национальностей. Материалы : пирамида, состоящая из 4 граней и набор картинок с изображением элементов культуры народов нашего города (национальный костюм, национальная кухня , народный орнамент и государственный флаг). Ход игры : Играющим предлагается разместить на каждой грани 4 карточки (национальный костюм, национальный орнамент, национальное блюдо и государственный флаг, соответствующие определенной национальности.
Игра «Путешествие по сказкам» Цель : закрепить знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках. Материалы : картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка (Буратино, Петрушка, фишки). Ход игры : При помощи известного сказочного персонажа (например, Незнайки, Буратино, Петрушки) ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых народных сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам) . Ребёнку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нём, воспитатель даёт фишку.
Игра «Угадай, откуда я приехал» Цель : закрепить знания детей о разных народах. Ход игры : в группе поочередно появляются дети в и рассказывают о различных странах, республиках. Остальные ребята должны угадать, откуда приехали гости. В зависимости от этнической принадлежности гостя приветствовать его на родном языке, сервировать стол, угощать традиционными национальными блюдами.
Игра «Магазин одежды» Цель : систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах; соотносить костюм с национальным праздником (Сабантуй, Акатуй, Масленица) ; воспитывать интерес к народной культуре . Материалы : карточки с изображением деталей национальных костюмов. Ход игры : Дети - покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей - продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.
Игра «Чей орнамент?» Цель : назвать элементы национального орнамента. Материалы : шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов. Ход игры : По указанию ведущего отгадать, орнамент какого народа изображён на маленькой карточке. Правильно ответивший ребёнок получает карточку, накрывает ею соответствующий участок на большой карточке.
«Музей народных игрушек» Цель : систематизировать знания детей о русских народных промыслах ; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество. Материалы : глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, Елецкие кружева, валенки. Ход игры : Исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившемся народном промысле, поясняя, чем именно она ему понравилась.
Игра «Чей дом?» Цель : показать детям многообразие материальной культуры разных народов на основе их жилищ; развивать познавательный интерес. Материалы : два вида карточек: с изображением жилищ (изба, хата, юрта и т. д.) и людей в национальных одеждах (русский, украинец, казах и т. д.) . Ход игры : Воспитатель предлагает соотнести карточку с изображением жилища с карточкой с изображением человека в национальном костюме.
Игра «Собери предмет» Цель : упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из частей; систематизировать знания детей о русских народных промыслах. Материалы : глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, кружева, валенки. Ход игры : Воспитатель предлагает вспомнить, какие русские народные промыслы они знают и собрать предмет из частей, лежащих в конвертах.
Игра «Сказка - загадка» Цель : закрепить знание детей о народных сказках ; воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Материалы : конверты с картинками с изображениями персонажей сказок русского, татарского, мордовского, чувашского народов. Ход игры : Ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя.
Игра «Цепочка» Цели : воспитывать уважение к людям разных национальностей; показать детям, что все вместе мы сильные. Материал : отсутствует. Ход игры. Дети встают в круг и крепко держатся за руки. Ведущий просит выйти детей определенной национальности из круга. Цепочка разрывается. После того, как все дети – звенья отделились друг от друга, ведущий просит взяться за руки двух детей разной национальности, затем других детей и так до тех пор, пока цепочка не станет целой.
Игра «Отгадай сказку» Цели : воспитывать уважение к разным народам; учить составлять целое из частей; закреплять знание сказок разных народов . Материал : 1 комплект картинок по мотивам народных сказок и 1 комплект разрезных картинок по мотивам сказок разных народов. Ход игры: по образцу собрать картинку из частей, назвать сказку и национальную принадлежность сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-13891-1476216373.jpg)
картотека народных игр
материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в ознакомлении детей с народной культурой...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/10/picture-13466.jpg)
картотека народных игр
ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...