Конспект занятия "Мы на севере живем"
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_na_severe_zhivem.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с чумом».

Цель: Познакомить детей с бытом  и фольклором коренных народов Севера, развивать интерес к их жизни и деятельности, воспитывать нравственные чувства.
Опорные слова: чум, кочевники, олень, шкура,  нарты Айога, Хомани, Хейро.
Материал: иллюстрации, макет чума, магнитофон  и аудиокассета с записью северных мелодий, картинки на фланелеграф сказки: «Айога».

Ход занятия:
Под музыку северных народов приходит в гости кукла Хомани.
Хомани: Здравствуйте ребята. Меня зовут Хомани.  Я со своими родителями живу в тайге.  Воспитатель:  Люди разных национальностей живут на Севере, ханты, манси, ненцы.  Хомани по национальности хантыйка. Послушайте ребята, как звучит хантыйская песня. 
Воспитатель: На Севере, где мы с вами живем, коренные жители люди мужественные и смелые. Суровая природа требует, чтобы человек был сильным, решительным и смелым. Они разводят оленей. Олень – очень полезное животное. Он заменяет человеку лошадь и машину, он дает ему мясо и теплую шерсть. Оленеводы пасут стада оленей далеко в тундре, там животные находят свою любимую пищу – мох (ягель). Чтобы найти хороший корм для оленей, оленеводы переезжают с одного места на другое. Поэтому они живут в чумах.  Чум – это жилище, северных народов.  Большое конусообразное сооружение из шестов и покрытия из шкур оленя с небольшим отверстием для выхода дыма сверху.  На крутых стенках чума снег не задерживается, не страшны ему ветры, метели и морозы, а разобрать и собрать чум, если нужно перекочевать на новое место, можно быстро, в течение часа.  Вход в чум заслоняет полог. В чуме нет кроватей. Ханты спят на нарах покрытых шкурами оленей. Есть железная печка, которую можно легко переносить. Все вещи и посуда  уложены в деревянные ящики. Все в чуме устроено так, чтобы можно было быстро сложить вещи и перекочевать на другое место. 
Суровый климат не позволяет даже летом достаточно прогреться промерзшей земле. И хантыйские дети скучают по солнышку, поэтому играют в игру: «Хейро» - значит солнышко. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
Игра: «Хейро». (Играющие, ходят по кругу и зовут: «Хейро, Хейро».
Водящий солнышко сидит в кругу. Затем, солнышко просыпается и ловит ребят).
Воспитатель: Местные жители очень любят свой край. Поэт о нем рассказывал так:

Мы на Севере живем.

Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней найдите
Потому что здесь наш дом мы на Севере живем
Вот заря вот знамя реет, солнца луч ударил ввысь.
Из столицы в это время звуки гимна донеслись.
Будет день такой что любо – сразу тундра ожила
И спешат навстречу люди и заботы и дела.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку северных народов.
Воспитатель при помощи  фланелеграфа, показывает и рассказывает сказку: «Айога».
Итог: Хомани, просит детей рассказать, что им сегодня понравилось. Как называется жилище   Северных народов? В какую игру играют северные дети? И какую сказку они услышали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!"

Это стихотворение было написано для моих воспитанников....

Галерея рисунков с конкурса "Мы на Севере живем"

Предлагаем посмотреть рисунки детей, ставшие победителями в конкурсе "Мы на севере живем"...

Галерея совместных работ родителей с детьми к конкурсу "Мы на севере живем"

Предлагаю выставку творчесих работ родителей с детьми, выполненных к конкурсу "Мы на севере живем" Работы выполнены в разной технике....

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

Конспект НОД в старшей группе«Мы на севере живем»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: художественное творчество, социально-коммуникативное развитие.Возраст:  старшие дошкольникиМесто проведения:  группа...

Конспект " Мы на севере живем"

quot; Мы на севере живем"...