Проект «75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»
проект (подготовительная группа)
Даный проект будет полезен педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-75-letie-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945g.-1_1.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко» Полтавского района Омской области
Проект
«75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной
категории
Качесова Л.В.
2020 г.
Актуальность:
В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России.
Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических чувств, любовь и интерес к истории своей Родины. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Такие понятия как «Отечество», «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос человек, уважение и интерес к истории своего народа. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.Дошкольники мало знают о ВОВ, о ее героях и подвигах народа. В наше время прослеживаются попытки перекроить историю событий тех дней, скрыть и исказить правду о народе победителе. В связи с этим необходимо с детства формировать верное представление и уважение к героям ВОВ, чувство гордости и благодарности за наше мирное небо.Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Вид проекта: познавательно- исследовательский, информационный, творческий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители (законные представители), методист историка -краеведческого – музея , педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст. 6-7 лет.
Цель: Создание условий для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по воспитанию уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной деятельности.
Задачи: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, уважения к ветеранам войны, воинам российской армии, чувство благодарности;
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла. Вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Сроки реализации проекта:Проект реализуется с 01.02.2020г. по 01.06.2020г.
Проблемная ситуация: Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы. Сохранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудности, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Ожидаемые результаты: Сформированность начальных представлений о ВОВ и великом дне Победы. Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
Структура проекта
1 этап организационно- подготовительный:
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, подбор методической и художественной литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно и художественно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки, исторических фактов.
2. Информирование родителей о проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап реализация проекта:
Месяц | неделя | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
февраль | 1неделя | Беседа: «Что такое Отечество?» Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!», «Мир да лад-Божья благодать!»; Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», Прослушивание музыкальных произведений: «Тучи в голубом» А. Журбин, В. Аксенов. П. Синявский. Изобразительная деятельность: ( аппликация) «Открытка для защитника Отечества» | Рассматривание альбомов: «Памятники герою победителю», «Собаки на войне» , Дидактическая игра: «Военный транспорт», «Чья форма?»Сюжетно-ролевая игра: «На границе». Изобразительная деятельность(рисование) на тему военных профессий. |
2 неделя | Беседа: «История георгиевской ленточки» Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: А.Лейферу «У Тобольских ворот» ,Н. Якубович «Любимый Омск».Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); | Рассматривание картины « Богатыри» В. Васнецов. Дидактическая игра: «Кому что подходит», «Рода войск», «Какое слово лишнее». Сюжетно- ролевая игра: «Мы военные разведчики. Изобразительная деятельность (лепка): «Солдат». | |
3 неделя | Беседа: «О героях войны» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: В. Берестов «Мирная считалка», А. Барто «На заставе», К. Чибисов «Вечный огонь», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Брестская крепость». Прослушивание музыкальных произведений: «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) Подготовка к конкурсу «Зажги звезду» (создание сценического образа). Участие в районном конкурсе «Зажги звезду» в рамках 75- летия Победы в ВОВ. | Рассматривание картины «Ночной бой» Ф. Усыпенко. Дидактическая игра: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Сюжетно- ролевая игра: «Моряки». Выставка рисунков к 23 февраля | |
март | 1 неделя | Беседа: «О Великой Отечественной войне» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. В. Туров «В кинотеатре», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война!»А. Александрова, В. Лебедев- Кумач. Оформление в группе «Уголок памяти» | Рассматривание иллюстраций к произведениям о войне. Дидактическая игра: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». Сюжетно- ролевая игра :«Мамина профессия пограничник» |
2 неделя | Беседа: «О городах героях» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: С. Орлов «9 мая 1945года», О. Высоцкая «Салют».Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн города- герой Москва» И.Дунаевский. М. Лисянский. | Рассматривание картины «Оборона Севастополя» А. Дейнек. Рассматривание альбома: «Города- герои» Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в город- герой Москва». Изобразительная деятельность (аппликация) флаг России «триколор». | |
3 неделя | Беседа: «Дети войны» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Т. Шапиро «Я в солдатики играю». Прослушивание музыкальных произведений: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин. Муниципальный конкурс рисунков: «Наша Победа» | Рассматривание картины: «Часовой. Детство, отмененное войной» В. Толочко. Изобразительная деятельность( рисование) конкурс «Наша Победа» | |
апрель | 1 неделя | Беседа: «Труженики тыла» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха». Прослушивание музыкальных произведений: : «Гимн России» А. Александров., С. Михалков, Г. Регистана. Историко- краеведческий музей с проектом: «Музей в чемодане», Интерактивная беседа: «Солдатские будни». | Рассматривание картины А. Лактионов «Письмо с фронта» |
2 неделя | Беседа: «Герои нашей малой родины» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Е. Благина «Шинель»; «Воин воюет, а детки горюют», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Прослушивание музыкальных произведений: «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); Вечер стихов: «Я расскажу вам о войне» | Рассматривание стенда с фотографиями героев ВОВ, наших земляков. | |
3 неделя | Беседа: «Народ победитель» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: А. Барто «Мы врага отбросим»; «Умелый боец-везде молодец!»; Л.Кассиль «Главное войско», С.Михалков «Быль для детей». Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); Консультация для родителей: «Почитайте детям о войне». Экскурсии выходного дня к памятникам на центральной площади. | Рассматривание картины : «Победа» П. Кривоногов. | |
май | 1 неделя | Беседа: «Герои в нашей семье» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: С Маршак «Разговор с внуком»; «Нет в мире краше Родины нашей», М. Борисова «Бабушка – партизанка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Прослушивание музыкальных произведений: «И все о той весне» Е. Плотникова. Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома памяти: | Рассматривание альбома: «Герой в моей семье» Лепка: «Военная техника», Аппликация: «Цветы героям-победителям». |
2 неделя | Беседа: «Голубь- символ мира!» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», Е. Трутнева «Парад». Прослушивание музыкальных произведений: «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); Конструирование из бумаги :«Голубь мира» Памятка для родителей: «Как рассказать детям о ВОВ». Литературно- музыкальная композиция: «Мы этой памяти верны!» | Рассматривание фотографий, открыток, сюжетных картинок о мире, дне Победы. Рассматривание иллюстраций к детским произведениям о ВОВ. | |
3 неделя | Беседа: «День Победы!» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: Н. Томилина «День победы», Т. Белозеров «День Победы», О. Высотская «Салют», С. Михалков «День Победы». Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы!» Д. Тухманов. В. Харитонов. Акция: «Голубь мира!». Акция :«Бессмертный полк» | Рассматривание открыток для ветеранов. Рисование: «День победы в нашем поселке»., «Вечерний салют». |
3 этап – заключительный. Итог проекта:
1. Организация выставки творческих работ ко Дню Победы
2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).
3. Оформление альбома с родителями «Герой в моей семье». На основе собранного материала составляем альбом памяти: «Я расскажу вам о герое», куда войдут не только фотографии родственников детей, воевавших на войне, но и заметки об исторических фактах боевых действий во время войны, копии наградных листов о подвигах совершенных на войне, а также мини – макет «Уголок памяти».
4. Экскурсии выходного дня к местам боевой славы, памятникам, с возложением цветов, участие в параде победы и акции «Бессмертный полк».
5.Акция « Голубь мира»
Анализ результатов работы:Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Обновились и обогатились методические материалы, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществили инновационную деятельность,
Повысили профессиональный уровень
Используемая литература и интернет ресурсы, необходимые для реализации проекта:
1. Семейные архивы семей воспитанников
2. Интернет ресурсы
3 Архивы районного музея
4. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
6. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. – (Библиотека воспитателя) (5).
7. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997.
8. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.
Заключение: Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"
План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...
ПРОЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.
1. Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.2. Вызвать инте...
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
#Сидим дома. Тема: 75- лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г
75 лет Великой Победы!...
Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г
Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г....
План мероприятий по подготовке и проведению празднования 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
В план входят мероприятия с педагогами, с детьми и родителями....
«Памятники Победы и воинской доблести Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г.»
Наглядное дидактическое пособие «Детям о войне»...
- Мне нравится (2)