Проект «75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»
проект (подготовительная группа)

Качесова Людмила Валерьевна

Даный проект будет полезен педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко» Полтавского района Омской области

Проект

«75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»

                                                       

                                                                                         Подготовила воспитатель

первой квалификационной

 категории

                                                             Качесова Л.В.

                                                         2020 г.

Актуальность:

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России.

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических чувств, любовь и интерес к истории своей Родины. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Такие понятия как «Отечество», «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос человек, уважение и интерес к истории своего народа. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.Дошкольники мало знают о ВОВ, о ее героях и подвигах народа. В наше время прослеживаются попытки перекроить историю событий тех дней, скрыть и исказить правду о народе победителе. В связи с этим необходимо с детства формировать верное представление и уважение к героям ВОВ, чувство гордости и благодарности за наше мирное небо.Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, информационный, творческий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители (законные представители), методист историка -краеведческого – музея , педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст. 6-7 лет.

Цель: Создание условий для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по воспитанию уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной деятельности.

Задачи:                                                                                                                                                  Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, уважения к ветеранам войны, воинам российской армии, чувство благодарности;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла. Вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.

Сроки реализации проекта:Проект реализуется с 01.02.2020г. по 01.06.2020г.

Проблемная ситуация:   Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы. Сохранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудности, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Ожидаемые результаты: Сформированность начальных представлений о ВОВ и великом дне Победы. Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.

Структура проекта

1 этап организационно- подготовительный:

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, подбор  методической и художественной литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно и художественно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки, исторических фактов.

2. Информирование родителей о проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап реализация проекта:

Месяц

неделя

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

февраль

1неделя

Беседа: «Что такое Отечество?»                    Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!», «Мир да лад-Божья благодать!»; Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», Прослушивание музыкальных произведений: «Тучи в голубом» А. Журбин, В. Аксенов. П. Синявский.                      Изобразительная деятельность: ( аппликация) «Открытка для защитника Отечества»

Рассматривание альбомов: «Памятники герою победителю», «Собаки на войне» ,

Дидактическая игра: «Военный транспорт», «Чья форма?»Сюжетно-ролевая игра: «На границе».

Изобразительная деятельность(рисование) на тему военных профессий.

2 неделя

Беседа: «История георгиевской ленточки»  Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: А.Лейферу «У Тобольских ворот» ,Н. Якубович «Любимый Омск».Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);

Рассматривание картины « Богатыри» В. Васнецов.

Дидактическая игра: «Кому что подходит», «Рода войск», «Какое слово лишнее».

Сюжетно- ролевая игра: «Мы военные разведчики.

Изобразительная деятельность (лепка): «Солдат».

3 неделя

Беседа: «О героях войны» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: В. Берестов «Мирная считалка», А. Барто «На заставе», К. Чибисов «Вечный огонь», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны»,  «Брестская крепость». Прослушивание музыкальных произведений: «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

Подготовка к конкурсу «Зажги звезду» (создание сценического образа). Участие в районном конкурсе «Зажги звезду» в рамках 75- летия Победы в ВОВ.

Рассматривание картины  «Ночной бой» Ф. Усыпенко.

Дидактическая игра: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Сюжетно- ролевая игра: «Моряки».

 Выставка рисунков к 23 февраля

март

1 неделя

Беседа: «О Великой Отечественной войне» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. В. Туров «В кинотеатре», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки».   Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война!»А. Александрова, В. Лебедев- Кумач. Оформление в группе «Уголок памяти»

Рассматривание иллюстраций к произведениям о войне.

Дидактическая игра: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».

Сюжетно- ролевая игра :«Мамина профессия пограничник»

2 неделя

Беседа: «О городах героях» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: С. Орлов «9 мая 1945года», О. Высоцкая «Салют».Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн города- герой Москва» И.Дунаевский. М. Лисянский.

Рассматривание картины «Оборона Севастополя» А. Дейнек.

Рассматривание альбома: «Города- герои»

Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в город- герой Москва».

Изобразительная деятельность (аппликация) флаг России «триколор».

3 неделя

Беседа: «Дети войны» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Т. Шапиро «Я в солдатики играю». Прослушивание музыкальных произведений: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин. Муниципальный конкурс рисунков: «Наша Победа»

Рассматривание картины: «Часовой. Детство,  отмененное войной» В. Толочко.

Изобразительная деятельность( рисование) конкурс «Наша Победа»

апрель

1 неделя

Беседа: «Труженики тыла» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха». Прослушивание музыкальных произведений: : «Гимн России» А. Александров., С. Михалков, Г. Регистана. Историко- краеведческий музей с проектом: «Музей в чемодане», Интерактивная беседа: «Солдатские будни».

Рассматривание картины А. Лактионов «Письмо с фронта»

2 неделя

Беседа: «Герои нашей малой родины»   Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Е. Благина «Шинель»; «Воин воюет, а детки горюют», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Прослушивание музыкальных произведений: «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова);             Вечер стихов: «Я расскажу вам о войне»

Рассматривание стенда  с фотографиями героев ВОВ, наших земляков.

3 неделя

Беседа: «Народ победитель» Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: А. Барто «Мы врага отбросим»; «Умелый боец-везде молодец!»; Л.Кассиль «Главное войско», С.Михалков «Быль для детей».         Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова);  Консультация для родителей: «Почитайте  детям о войне».             Экскурсии выходного дня к памятникам на центральной площади.

Рассматривание картины : «Победа» П. Кривоногов.

май

1 неделя

Беседа: «Герои в нашей семье»   Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: С Маршак «Разговор с внуком»; «Нет в мире краше Родины нашей», М. Борисова «Бабушка – партизанка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Прослушивание музыкальных произведений: «И все о той весне» Е. Плотникова. Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома памяти:  
«Герой в моей семье».
Тематическая беседа: «Я расскажу вам о герое»

Рассматривание альбома: «Герой в моей семье»

Лепка: «Военная техника»,

Аппликация: «Цветы героям-победителям».

2 неделя

Беседа: «Голубь- символ мира!»                                   Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», Е. Трутнева «Парад».       Прослушивание музыкальных произведений: «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); Конструирование из бумаги :«Голубь мира» Памятка для родителей: «Как рассказать детям о ВОВ».                                       Литературно- музыкальная композиция: «Мы этой памяти верны!»

Рассматривание фотографий, открыток, сюжетных картинок о мире, дне Победы.

Рассматривание иллюстраций к детским произведениям о ВОВ.

3 неделя

Беседа: «День Победы!»  Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне: Н. Томилина «День победы», Т. Белозеров «День Победы», О. Высотская «Салют», С. Михалков «День Победы». Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы!» Д. Тухманов. В. Харитонов.                                          Акция: «Голубь мира!».          Акция :«Бессмертный полк»

Рассматривание открыток для ветеранов.

Рисование: «День победы в нашем поселке»., «Вечерний салют».  

3 этап – заключительный. Итог проекта:

1. Организация выставки творческих работ ко Дню Победы

2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).

3. Оформление альбома с родителями «Герой в моей семье». На основе собранного материала составляем  альбом памяти: «Я расскажу вам о герое», куда войдут не только фотографии родственников детей, воевавших на войне, но и заметки об исторических фактах боевых действий во время войны, копии  наградных листов о подвигах совершенных на войне, а также мини – макет «Уголок памяти».

4. Экскурсии выходного дня к местам боевой славы, памятникам, с возложением цветов, участие в параде победы и акции  «Бессмертный полк».

5.Акция « Голубь мира»

Анализ результатов работы:Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4.  Обновились  и обогатились   методические  материалы, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные  участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществили инновационную деятельность,
Повысили  профессиональный уровень

Используемая литература и интернет ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Семейные архивы семей воспитанников

2. Интернет ресурсы

3 Архивы районного музея

4. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

6. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. – (Библиотека воспитателя) (5).

7. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997.

8. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.

Заключение:   Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"

План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...

ПРОЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.

1.      Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.2.      Вызвать инте...

Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г

Конспект методической разработки посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г....