Проект "Наш город Канск– это мы"
проект (младшая группа)
Проект "Наш город Канск– это мы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod.doc | 43 КБ |
konspekt_moya_rodina.doc | 32 КБ |
po_doroge_v_sad.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Наш город Канск– это мы.
Вид проекта: Познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (с 14.09. по 02.10).
Участники: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи проекта:
- Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитывать любовь к родному городу, патриотизм.
- Познакомить детей с названием города и с достопримечательностями.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: Консультация.
Продукт проектной деятельности: Фото выставка «Наш город – это мы».
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному городу, дошкольник прежде должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного города.
Этапы проекта:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й — реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Виды деятельности | Сроки | Цели и задачи |
1 | 2 | 3 |
1. Беседа «Что такое Родина?» | 1 неделя | Закрепление знаний о малой Родине |
2. Беседа «Дорога в детский сад». | 1 неделя | Закрепление знаний о малой Родине |
3.Разучивание стихов, «Здравствуй, Родина моя!» | 1-2 недели | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе |
4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город Канск»
| 2-3 неделя | Закрепление знаний об объектах нашего города |
5.Создание фото выставки «Наш город – это мы» | 3 неделя | Создание творческого продукта |
В результате реализации проекта:
- У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
- Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Предварительный просмотр:
Беседа «Моя Родина, что это такое?»
2 младшая группа.
Цель: Дать понятие что такое Родина. Познакомить детей с названием нашей страны.
Оборудование: карта мира.
Ход занятия:
Вос: Дети, а кто знает в каком городе мы живем?
(Ответы детей).
Вос: Правильно дети, наш город называется Канск,
Город Канск на реке
Украшает здесь бор.
И с течением лет
Город Канск хорошел.
Населеньем своим
Он всегда молодел.
Развивался и рос,
Видя в том свой удел.
Средь других городов
В крае значим теперь.
а находиться он в стране, у которой есть свое имя, и имя у нашей страны- Россия. Давайте все вместе скажем – Россия. У нас на земле есть много разных красивых стран и везде живут люди, детки со своими родителями.
Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (воспитатель показывает на карте, что есть разные страны и акцентирует внимание на России), но Россия самая необыкновенная и родная нам странна, знаете почему?? (Ответы детей).
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы — столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Потому что в России мы живем с вами и Россия является нашей Родиной, в которой мы родились и растем.
Родина – значит наша родная. Родина значит что это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, наша улица, деревья, цветы, животные.. Родина это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна и ее нужно беречь и защищать.
Детки вы еще маленькие. Но уже сможете помочь своей родине, а знаете как? Давайте подумаем, что мы можем сделать для того чтобы сберечь нашу Родину? (Ответы детей).
Чтобы сберечь свою Родину, вы должны не мусорить на улице, не ломать деревья и кустарники, не рвать цветы с газонов, любить свою семью, не ссориться с друзьями.
Рефлексия.
- О чем же мы сегодня с вами говорили?
- Как называется наша страна?
- Какая она наша страна Россия?
- Как называется наш город?
Предварительный просмотр:
Речевое развитие «Мой город родной, по дороге в детский сад»
Цель: Расширять знания детей о родном городе.
Материал и оборудование: Иллюстрации достопримечательностей г. Канска.
Задачи:
Образовательная: - расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: - развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседа с детьми о Родине, о стране России. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города Канска. Чтение стихов о родном городе.
Ход:
Оганизационный момент:
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Давайте встанем паровозиком и проедем по нашей группе, а пока вы будете ехать, внимательно смотрим по сторонам. Включаем музыку шум паровоза (по группе развешаны картинки достопримечательностей нашего города).
Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).
Детки, что интересного и нового вы видел пока ехали на паровозе?
Дети: Ответы детей. (Картинки, фотографии).
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на фотографии (показ фотографий города Канска)
и скажите, а где вы это видели?
Дети: Ответы детей (на площади, на мосту, возле дома, по дороге в сад).
Воспитатель: Молодцы, на этих фотографиях изображены достопримечательности нашего город. А кто знает как называется наш город?
Дети: Ответы детей.
И гордый стан березок белых,
И трав несметные поля, -
Здесь все, чего душа хотела,
Здесь Канск и Родина моя.
Воспитатель: Правильно дети, наш город называется Канском. Он так называется потому, что расположился на берегу реки под названием Кан. А давайте каждый из вас возьмет ту фотографию с достопримечательностью, которую вы видите по дороге в детский сад. (Дети разбирают фотографии с достопримечательностями которые видят по дороге в детский сад).
А теперь давайте покажем друг другу и расскажем, что у вас изображено на фотографиях.
Дети по очереди рассказывают, что у них изображено, а воспитатель дополняет их рассказ.
- Гадаловские ряды - Первый в Канске торговый дом открыли сыновья Герасима Гадалова, Николай и Иван. Сейчас там располагается торговый центр.
- Триумфальная арка - «Царские врата», арка украшает Предмостную площадь города. Данное сооружение высотой в 16 м. было возведено в 2006 г. в честь празднования 370-летия Канска. Триумфальная арка построена как напоминание о Царских Вратах, которые находились там в начале XX века.
- Драматический театр – свою историю театр начал с 1907 года, с течением времени театр пополнялся актерами и режиссерами.
- Краеведческий музей - Здание сегодня является уникальным для города объектом культуры, представляет собой один из главных архитектурных объектов Канска. В 1912 году был открыт первый частный музей краеведом Д,С. Каргополовым.
- Памятник Коростелеву - установлен в честь первого председателя Канского объединенного совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В центре памятника изображение лаврового листа. В верхней части ее –изображение звезды, ниже прикреплена металлическая доска с текстом.
- Кинотеатр «Космос» - современный кинотеатр с большим экраном и просторным залом почти на 400 мест.
- Свято-Троицкий собор - Храм святых апостолов Петра и Павла Недалеко от места современного храма ранее стояла деревянная церковь, возведенная в 1865 году. В 30-е годы ее разрушили: материалы использовали для строительства токарного цеха, а иконы жители унесли по домам.
Физкультминутка:
По Канску мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Рефлексия:
- Как называется наш город?
- Какие достопримечательности мы знаем?
- На чем мы сегодня ездили по городу?