Проект "Наш город Канск– это мы"
проект (младшая группа)

Шаронова Татьяна Николаевна

Проект "Наш город  Канск– это мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod.doc43 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_moya_rodina.doc32 КБ
Файл po_doroge_v_sad.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта.

Наш город  Канск– это мы.

Вид проекта: Познавательно-информационный,   групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (с 14.09. по 02.10).

Участники: Дети второй младшей группы,  воспитатель, родители воспитанников.

Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  2.  Воспитывать любовь к родному городу, патриотизм.
  3. Познакомить детей с названием города и с достопримечательностями.
  4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: Консультация. 

Продукт проектной деятельности: Фото выставка «Наш город – это мы».

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному городу, дошкольник прежде должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного города.

Этапы проекта:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й — реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  1. подбор иллюстративного материала по теме;
  2. подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

План реализации проекта:

Виды деятельности

 Сроки

   Цели и задачи

 1

          2

               3

1. Беседа «Что такое Родина?»

1 неделя

Закрепление знаний о малой Родине

2. Беседа

«Дорога в детский сад».

1 неделя

Закрепление знаний о малой Родине

3.Разучивание стихов, «Здравствуй, Родина моя!»

1-2 недели

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

4. Рассматривание  иллюстрационного альбома «Мой город Канск»

 

2-3 неделя

Закрепление знаний об объектах нашего города

5.Создание фото выставки «Наш город – это мы»

3 неделя

Создание творческого продукта

В результате реализации проекта:

  1. У детей повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  2. Появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.     Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.



Предварительный просмотр:

Беседа «Моя Родина, что это такое?»

2 младшая группа.

Цель: Дать понятие что такое Родина. Познакомить детей с названием нашей страны.

Оборудование: карта мира.

Ход занятия:

Вос: Дети, а кто знает в каком городе мы живем?

(Ответы детей).

Вос: Правильно дети, наш город называется Канск,

Город Канск на реке

Украшает здесь бор.

И с течением лет

Город Канск хорошел.

Населеньем своим

Он всегда молодел.

Развивался и рос,

Видя в том свой удел.

Средь других городов

В крае значим теперь.

а находиться он в стране, у которой есть свое имя, и имя у нашей страны- Россия. Давайте все вместе скажем – Россия. У нас на земле есть много разных красивых стран и везде живут люди, детки со своими родителями.

Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (воспитатель показывает на карте, что есть разные страны и акцентирует внимание на России), но Россия самая  необыкновенная и родная нам странна, знаете почему?? (Ответы детей).

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы — столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Потому что в России мы живем с вами и Россия является нашей Родиной, в которой мы родились и растем.

Родина – значит наша родная. Родина значит что это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, наша улица, деревья, цветы, животные.. Родина это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна и ее нужно беречь и защищать.

Детки вы еще маленькие. Но уже сможете помочь своей родине, а знаете как? Давайте подумаем, что мы можем сделать для того чтобы сберечь нашу Родину? (Ответы детей).

Чтобы сберечь свою Родину, вы должны не мусорить на улице, не ломать деревья и  кустарники, не рвать цветы с газонов, любить свою семью, не ссориться с друзьями.

Рефлексия.

- О чем же мы сегодня с вами говорили?

- Как называется наша страна?

- Какая она наша страна Россия?

- Как называется наш город?



Предварительный просмотр:

Речевое развитие «Мой город родной, по дороге в детский сад»

Цель: Расширять знания детей о родном городе.

Материал и оборудование: Иллюстрации достопримечательностей г. Канска.

Задачи:

Образовательная: - расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: - развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседа с детьми о Родине, о стране России. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города Канска. Чтение стихов о родном городе.

Ход:

Оганизационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Давайте встанем паровозиком и проедем по нашей группе, а пока вы будете ехать, внимательно смотрим по сторонам. Включаем музыку шум паровоза (по группе развешаны картинки достопримечательностей нашего города).

Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).

Детки, что  интересного и нового вы видел пока ехали на паровозе?

Дети: Ответы детей. (Картинки, фотографии).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на фотографии  (показ фотографий города Канска)

 и скажите, а где вы это видели?

Дети:  Ответы детей (на площади, на мосту, возле дома, по дороге в сад).

Воспитатель: Молодцы, на этих фотографиях изображены достопримечательности  нашего город. А кто знает как называется наш город?

Дети: Ответы детей.

И гордый стан березок белых,

И трав несметные поля, -

Здесь все, чего душа хотела,

Здесь Канск и Родина моя.

Воспитатель: Правильно дети, наш город называется Канском.  Он так называется потому, что расположился на берегу реки под названием Кан. А давайте каждый из вас возьмет  ту фотографию с достопримечательностью, которую вы видите по дороге в детский сад. (Дети разбирают фотографии с достопримечательностями которые видят по дороге в детский сад).

А теперь давайте покажем друг другу и расскажем, что у вас изображено на фотографиях.

Дети по очереди рассказывают, что у них изображено, а воспитатель дополняет их рассказ.

- Гадаловские ряды - Первый в Канске торговый дом открыли сыновья Герасима Гадалова, Николай и Иван. Сейчас там располагается торговый центр.

- Триумфальная арка -  «Царские врата», арка украшает Предмостную площадь города. Данное сооружение высотой в 16 м. было возведено в 2006 г. в честь празднования 370-летия Канска. Триумфальная арка построена как напоминание о Царских Вратах, которые находились там в начале XX века.

- Драматический театр – свою историю театр начал с 1907 года, с течением времени театр пополнялся актерами и режиссерами.

- Краеведческий музей - Здание сегодня является уникальным для города объектом культуры, представляет собой один из главных архитектурных объектов Канска. В 1912 году был открыт первый частный музей краеведом Д,С. Каргополовым. 

- Памятник Коростелеву - установлен в честь первого председателя Канского объединенного совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В центре памятника изображение лаврового листа. В верхней части ее –изображение звезды, ниже прикреплена металлическая доска с текстом.

- Кинотеатр «Космос» - современный кинотеатр с большим экраном и просторным залом почти на 400 мест.

- Свято-Троицкий собор - Храм святых апостолов Петра и Павла Недалеко от места современного храма ранее стояла деревянная церковь, возведенная в 1865 году. В 30-е годы ее разрушили: материалы использовали для строительства токарного цеха, а иконы жители унесли по домам.

Физкультминутка:

По Канску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Рефлексия:

- Как называется наш город?

- Какие достопримечательности мы знаем?

- На чем мы сегодня ездили по городу?