проект "День народного единства"
проект (старшая группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День народного единства»

(для  детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста)

Тип проекта: групповой,  познавательный, краткосрочный.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств.

Задачи: 

Расширять представления детей о национальных праздниках (День народного единства)

Формировать представление о героизме русского народа.

Развивать познавательный интерес к истории России.

Воспитывать патриотические чувства,  прививать чувство гордости, уважение к Родине и её ценностям, к национальным героям, желание подражать им.

Место проведения: МДОУ центр развития ребёнка детский сад №132

Время проведения: 2.3, 5 ноября 2020 г.

Участники проекта: дети с нарушением зрения старшей группы, воспитатели, родители.

 Актуальность:

   В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.  В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Оно начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.

    Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Праздники имеют особое значение в плане патриотического воспитания. Культуроведы и социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры.

     

     Диагностика детей проводилась в виде опроса. Детям задавались вопросы: Какой праздник мы будем праздновать 4 ноября? Что такое народное единство?

Все опрошенные не смогли назвать праздник и объяснить понятие народное единство.

Ожидаемый результат:

- у детей появился познавательный интерес к историческим событиям нашей Родины, относящимся к празднику народного единства.

-проявление   у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

-дети называют и показывают символику России.

- объясняют   понятие – народное единство.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный:

Постановка цели, подбор методической литературы, организация развивающей среды в группе, подбор художественной литературы, дидактических игр; планирование мероприятий по теме.

2 этап: основной:

Познавательное развитие:

НОД: «Что мы Родиной зовем?»

Беседа «Что такое народное единство?», «Кто такие Минин и Пожарский?».

Просмотр презентации: «Россия», «Историческое прошлое России».

Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов» о России, Москве.

Просмотр видеоролика: «Москва».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстраций  - национальности России;  Что могут означать цвета Российского флага.

Рассматривание фото Москвы.

Сенсорное развитие: 

Выкладывание из палочек российского флага; раскрашивание  русского национального костюма, флага России; разрезные картинки: герб, флаг России; «расставь матрешек по росту»

Социально-коммуникативное развитие:

Видео экскурсия к  памятнику  Минина и Пожарского в Москве.

Упражнение «Клубочек» ( на сплочение детского коллектива).

Речевое развитие:

«Мяч бросай, национальности России называй», «Закончи предложение», «Какая наша Родина», «Добрые слова», «Доскажи словечко».

Приобщение к художественной литературе:

В. Степанов «Необъятная страна», «Российская семья»,
З. Александрова «Родина»,
Н. Майданик «День Народного Единства».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «День народного единства»

Аппликация: (объемная) «Российский флаг».

Лепка: «Возьмемся за руки, друзья» (фигурка человека)

Музыкальная деятельность: прослушивание государственного гимна России, песни «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», «С чего начинается Родина».

Игровая деятельность:

д\и «Найди флаг и герб России»,

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».

Физическое развитие: Башкирская народная игра «Медный пень», русская народная игра «Ворота»

3 этап: обобщающий:

Тематическое занятие совместно с музыкальным руководителем «День народного единства»

Панно «Российский голубь мира» (коллективная работа из ладошек)

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка «История праздника День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать детям  о дне народного единства»,

«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Выставка книг по теме: «Гимн России в картинках», рассказы о России, стихи о России.

Репродукции картин: русские богатыри.

Флаг России, глобус.

Раскраски по теме.

Заключение:

    В ходе реализации проекта у детей появился интерес к историческим событиям России. Ребята с интересом слушали историю борьбы русского народа с польскими захватчиками, рассматривали иллюстрации по теме.  Могли объяснить значение цветов российского флага. Называли и узнавали символы России: герб, флаг, гимн.

Используемая источники:

https://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov/   
Ветохина А. Я., Дмитренко З. С.и др.,  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Детство-Пресс, 2013

М. Б. Зацепина,   «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет), Мозаика-Синтез, 2010

Е. А. Никонова, «Чудо-богатыри земли Русской», Паритет, 2005

Е. Краснушкина,  «Государственные символы Российской Федерации». Наглядно-дидактическое пособие», Мозаика-Синтез, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...