Главные вкладки

    Гендерное воспитание девочек с использованием регионального компонента
    консультация (старшая группа)

    Лутфрахманова Альбина Хатифовна

    Гендерное воспитание девочек с использованием регионального компонента

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gendernoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Гендерное воспитание девочек с использованием регионального компонента

    Слайд 2

    « Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…» (из восточной легенды )

    Слайд 3

    Пол – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Гендер - социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками) Различие понятий «пол» и « гендер ».

    Слайд 4

    к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; В период дошкольного детства у детей, происходит принятие гендерной роли: в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится.

    Слайд 5

    Имеет представления о себе(имя, пол, возраст); Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду; Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения ; С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу; Задачи формирования гендерной идентичности в дошкольном возрасте

    Слайд 6

    Мальчики Используют все пространство Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции) Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор Девочки Играют в ограниченном пространстве Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами Быстрее утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие) Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Различия в психике и поведении детей

    Слайд 7

    У девочек уже в раннем возрасте проявляется «инстинкт материнства». Чем они становятся старше, тем сильнее возрастает их интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям, поведению . Для девочек характерно также проявление преимущественного интереса к тому, что их непосредственно окружает (обстановка, утварь, одежда и т.п .). Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, девочки более обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания. Они легче поддаются внушению; быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях. Что нужно знать о девочке.

    Слайд 8

    Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем .

    Слайд 9

    художественно-эстетическое развитие

    Слайд 10

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    из опыта работы по использованию регионального компонента

    данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

    Использование регионального компонента - истории и культуры СПб и Петергофа в воспитании маленького петербуржца.

    «Мир детства. Он очень хорош. Он открыт Свету, Добру, Красоте, открыт уму и сердцу. Но он не долговечен, этот мир. И очень важно, ЧТО унесет с собой маленький человек во взрослую жизнь. Ведь того, что...

    Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента

    «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с...

    «Использование регионального компонента в воспитании у детей любви к родному городу» из опыта работы

    Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регио...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента

    Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И....

    Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».

    Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностя...