Тематическое занятие, посвященное ко дню рождения С.А.Есенина в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тихонова Ирина Александровна

Цель: Знакомство с биографией и творчеством нашего земляка поэта С.А.Есенина

Задачи: Закрепить знания о нашем земляке С.А.Есенине.

                Развивать у детей память и интерес к стихам поэта.

                 Воспитывать любовь к природе родного края через художественное слово.                 

Оборудование: Слайды осенней природы села Константиново, портрет С.А.Есенина, его семьи, фотографии слайды дома музея С.А.Есенина, слайд Пастух и корова», аудиозапись песни «Отговорила роща золотая», «Пастух», деревянные ложки.

                                   Ход

Воспитатель - Дети, посмотрите в окно, и вспомните, какое сейчас время года? (ответы детей) какие вы знаете приметы осени? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают на юг и т.д.) Сегодня, я вам, предлагаю отправиться в осеннее путешествие в село Константиново, где жил замечательный поэт Сергей Есенин (показ слайда- портрета поэта) возьмите осенние листики, закрываем глаза и тихонько кружимся. Воспитатель читает четверостишие под мелодичную музыку:

Закружилась листва золотая,

 в розоватой воде на пруду….

 Словно бабочек легкая стая

с замираньем летит на звезду…

Остановились, открыли глаза, положите листики на пол и посмотрите – вот перед нами село Константиново (показ слайда).

Посмотрите, какая красота. Здесь родился и вырос будущий поэт Сергей Есенин. Давным - давно, 125 лет назад, осенью 3 октября в Рязанском краю в селе Константиново, родился Сергей Есенин. Посмотрите на портрет( показать портрет) давайте вместе повторим его имя и фамилию. Садитесь на стульчики, я вам расскажу о нашем великом поэте.

Воспитывала Сергея Есенина бабушка – Наталья Евтихиевна, потому что мама и папа поэта уехали из села в город Рязань, чтобы заработать деньги. Маленький Сережа был  озорным мальком. Бабушка очень любила своего внука и рассказывала ему сказки и пела песни и частушки . И как говорил, сам поэт именно бабушка, привила ему любовь к народному творчеству и подтолкнула к написанию стихов. Писать стихи Есенин начал с 9 лет.

Сережа очень любил свое село и считал его самым красивым местом.(показ несколько слайдов) в своих стихах поэт описывает: шелест трав, утреннюю зарю, звездное небо …послушайте эти стихи (заранее подготовленные дети читают наизусть стихи и показываются слайды)

« Нивы сжаты», «Белая береза», «Черемуха».

Воспитатель: - Сергей Есенин  очень любил веселые игры, забавы, хороводы. И когда Сережа с бабушкой ходил в лес (показ слайда), чтобы не потеряться, они  кликались, и Сереже, это, понравилось какое громкое эхо в лесу. И он написал стих: «По лесу леший кричит на сову. Прячутся мошки от птичек в траву, АУУУУ !»

А вы любите играть? Уж как станем мы играть, ни кому не устоять. Собирайся детвора, ждет веселая игра. Встаем в круг и беремся за руки.

ИГРА « АУ».

Дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:
«Лена (имя водящего), мы с тобой в лесу.
Мы зовем тебя «Ау!».
Ну-ка, глазки закрывай,
кто позвал тебя, узнай» .

Водящий закрывает глаза, дети останавливаются и один ребенок зовет водящего по имени. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал. Если угадал, то водящим становится угаданный ребенок, если нет – игра продолжается с тем же водящим.

Дети, дом, в котором жил и вырос, наш поэт сохранился, и сейчас в нем музей. (Показ слайда) посмотрите, как просто жили раньше люди. В избе простая мебель стол, лавки, кровать, печь, что бы было тепло и готовили еду, шкафов не было, одежду вешали на гвоздь на стену.

Крестьянские дети помогали своим родителям по хозяйству. И Сережа тоже косил траву, полол грядки, пас коров и лошадей. И об этом он написал стихотворение «Пастух», а композитор Г.Струве переложил эти стихи на музыку, и получилось, музыкальное произведение «Пастух и коровы» - послушайте. (Вкл. Аудиозапись).

Ну а после трудового дня дети играли в веселые игры и водили хороводы. Вот и мы с вами сейчас поводим хоровод: «Ходит Ваня». Дети встают в круг и начинают хоровод. После садятся на свои стульчики.

- Дети посмотрите, как красив наш с вами рязанский край (показ слайдов). С детства С.Есенин любил свою малую родину: бескрайние ромашковые поля, синюю ленту р. Оки, бездонное небо с журавлями, красивые белые березы и душистые черемухи. Всю эту красоту поэт прославлял в своих стихах.

Воспитатель читает стих «Край любимый, сердцу сниться..»

На этом наше путешествие закончилось. Возьмите в руки листики , закройте глаза и тихонько покружитесь. Дети исполняют. Вот мы с вами и в детском саду.

Кто же запомнил в каком селе мы с к вами побывали ? Какой поэт там вырос и жил? В какое время года родился Сергей Есенин? Кто воспитывал маленького Сережу? О чем писал в своих стихах Сергей Есенин ?

 Ну а теперь приглашаю всех в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esenin.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие, посвященное ко дню рождения С.А.Есенина в средней группе

Цель: Знакомство с биографией и творчеством нашего земляка поэта С.А.Есенина

Задачи: Закрепить знания о нашем земляке С.А.Есенине.

                Развивать у детей память и интерес к стихам поэта.

                 Воспитывать любовь к природе родного края через художественное слово.                  

Оборудование: Слайды осенней природы села Константиново, портрет С.А.Есенина, его семьи, фотографии слайды дома музея С.А.Есенина, слайд Пастух и корова», аудиозапись песни «Отговорила роща золотая», «Пастух», деревянные ложки.

                                   Ход

Воспитатель - Дети, посмотрите в окно, и вспомните, какое сейчас время года? (ответы детей) какие вы знаете приметы осени? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают на юг и т.д.) Сегодня, я вам, предлагаю отправиться в осеннее путешествие в село Константиново, где жил замечательный поэт Сергей Есенин (показ слайда- портрета поэта) возьмите осенние листики, закрываем глаза и тихонько кружимся. Воспитатель читает четверостишие под мелодичную музыку:

Закружилась листва золотая,

 в розоватой воде на пруду….

 Словно бабочек легкая стая

с замираньем летит на звезду…

Остановились, открыли глаза, положите листики на пол и посмотрите – вот перед нами село Константиново (показ слайда).

Посмотрите, какая красота. Здесь родился и вырос будущий поэт Сергей Есенин. Давным - давно, 125 лет назад, осенью 3 октября в Рязанском краю в селе Константиново, родился Сергей Есенин. Посмотрите на портрет( показать портрет) давайте вместе повторим его имя и фамилию. Садитесь на стульчики, я вам расскажу о нашем великом поэте.

Воспитывала Сергея Есенина бабушка – Наталья Евтихиевна, потому что мама и папа поэта уехали из села в город Рязань, чтобы заработать деньги. Маленький Сережа был  озорным мальком. Бабушка очень любила своего внука и рассказывала ему сказки и пела песни и частушки . И как говорил, сам поэт именно бабушка, привила ему любовь к народному творчеству и подтолкнула к написанию стихов. Писать стихи Есенин начал с 9 лет.

Сережа очень любил свое село и считал его самым красивым местом.(показ несколько слайдов) в своих стихах поэт описывает: шелест трав, утреннюю зарю, звездное небо …послушайте эти стихи (заранее подготовленные дети читают наизусть стихи и показываются слайды)

« Нивы сжаты», «Белая береза», «Черемуха».

Воспитатель: - Сергей Есенин  очень любил веселые игры, забавы, хороводы. И когда Сережа с бабушкой ходил в лес (показ слайда), чтобы не потеряться, они  кликались, и Сереже, это, понравилось какое громкое эхо в лесу. И он написал стих: «По лесу леший кричит на сову. Прячутся мошки от птичек в траву, АУУУУ !»

А вы любите играть? Уж как станем мы играть, ни кому не устоять. Собирайся детвора, ждет веселая игра. Встаем в круг и беремся за руки.

ИГРА « АУ». 

Дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:
«Лена (имя водящего), мы с тобой в лесу.
Мы зовем тебя «Ау!».
Ну-ка, глазки закрывай,
кто позвал тебя, узнай» .

Водящий закрывает глаза, дети останавливаются и один ребенок зовет водящего по имени. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал. Если угадал, то водящим становится угаданный ребенок, если нет – игра продолжается с тем же водящим.

Дети, дом, в котором жил и вырос, наш поэт сохранился, и сейчас в нем музей. (Показ слайда) посмотрите, как просто жили раньше люди. В избе простая мебель стол, лавки, кровать, печь, что бы было тепло и готовили еду, шкафов не было, одежду вешали на гвоздь на стену.

Крестьянские дети помогали своим родителям по хозяйству. И Сережа тоже косил траву, полол грядки, пас коров и лошадей. И об этом он написал стихотворение «Пастух», а композитор Г.Струве переложил эти стихи на музыку, и получилось, музыкальное произведение «Пастух и коровы» - послушайте. (Вкл. Аудиозапись).

Ну а после трудового дня дети играли в веселые игры и водили хороводы. Вот и мы с вами сейчас поводим хоровод: «Ходит Ваня». Дети встают в круг и начинают хоровод. После садятся на свои стульчики.

- Дети посмотрите, как красив наш с вами рязанский край (показ слайдов). С детства С.Есенин любил свою малую родину: бескрайние ромашковые поля, синюю ленту р. Оки, бездонное небо с журавлями, красивые белые березы и душистые черемухи. Всю эту красоту поэт прославлял в своих стихах.

Воспитатель читает стих «Край любимый, сердцу сниться..»

На этом наше путешествие закончилось. Возьмите в руки листики , закройте глаза и тихонько покружитесь. Дети исполняют. Вот мы с вами и в детском саду.

Кто же запомнил в каком селе мы с к вами побывали ? Какой поэт там вырос и жил? В какое время года родился Сергей Есенин? Кто воспитывал маленького Сережу? О чем писал в своих стихах Сергей Есенин ?

 Ну а теперь приглашаю всех в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное юбилею С.Есенина

Занятие, посвященное юбилею С.Есенина, нацелено на то, чтобы рассказать ребятам о русском поэте, познакомить с его творчеством, привить любовь к русской природе....

Тематическое занятие посвященное «70-летию Победы» в средней группе.

Цели: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных исторических моментов своей страны.Задачи: привлечь внимание детей к праздничной дате;- сформировать у детей знания о Великой Оте...

Тематическое занятие, посвященное ко дню матери в средней группе"Хорошо рядом с мамой".

Тематическое занятие, посвященное ко дню матери в средней группе...

Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа)

Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа)...

Тематическое занятие посвященное 23 февраля в средней группе

Тематическое занятие посвященное 23 февраля в детском саду .«Школа молодого бойца». Средняя группа Цель: создать радостную атмосферу праздника;Программное содержание:обучающие:- ...

Тематическое занятие посвященное 8 марта в средней группе

Тематическре занятие в средней группе «Ромашка» посвященное 8 марта. Задачи:Образовательные: формировать черты гармоничной и не закомплексованной личности ребенка, помогать детям раск...