Главные вкладки

    План мероприятий в рамках акции «С юбилеем, Югра!»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Майок Алла Владимировна

    План разработан в рамках недели к 90-летию ХМАО для воспитанников старших групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 90_let_yugre.docx25.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    План мероприятий

    в рамках акции «С юбилеем, Югра»

    с 01.12-10.12.2020г.

    с дошкольниками общеобразовательной группы «Тюльпанчик»

    (5-6 лет)

    Цель: Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

    Задачи.

    • Познакомить с бытом и традициями народа ханты.
    • Стимулировать стремление слушать сказки и другие фольклорные жанры.
    • Познакомить с символикой Югры (герб, флаг).
    • Развивать интерес  детей  к подвижным играм коренных народов Югры.
    • Воспитывать чувства уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

    План мероприятий.

    1. Работа с детьми.
    • Беседа с использованием презентации «Животные леса Югры».

    Цель. Расширять знания о диких животных нашего края, о внешнем виде животного и их повадках.

    • Просмотр презентаций «Быт  и  традиции народов ханты», «Транспорт Северного народа».

    Цель. Уточнить знания детей о жизни коренных народов Югры. Активизировать познавательную деятельность детей.

    • Рассматривание символики Югры (герб, флаг).

    Цель.  Познакомить с символикой Югры (герб, флаг).

    • Чтение художественной литературы:  мансийская  народная  сказка   «Легенда о кедре»,

    хантыйские сказки  «Мальчик Идэ», «В доме бурундука»

    Цель. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе; знакомить детей с культурой народов Севера; воспитывать любовь к родному краю.

    • Творческая мастерская «Кукла Хантыйка».

    Цель. Развивать творческие способности детей

    • Лепка «Олени».  

    Цель. Развивать у детей творческие способности; учить лепить фигуру северного оленя комбинированным способом, передавая его характерные особенности, формировать умение сглаживать поверхность формы; воспитывать интерес к северным оленям.

    • Конструирование чума из счетных палочек.
    • Подвижные игры   «Бег на трех ногах», «Оленеводы»,  «Заячьи следы», «Хейро», «Нарты и сани»

    .

    1. Работа с детьми.
    • Буклет «Мир природы нашего края»
    • Создание выставки «Сердце мое – Югра»

    Воспитатели: Майок А.В., Прунчак Г.Н.

    • Мансийская  народная  сказка   «Легенда о кедре»

    Однажды в глухой кедровой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром.

    Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, ствол весь покрылся извилинами, а на земле под ним образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь.

    Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся оттого, что его чуткое ухо уловило чей-то стон.

    Прислушался охотник и услышал тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым, стоявшим рядом.

    Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять.

    - Что ж ты не падаешь, ведь я слышал об этом еще вчера? - удивленно заметил молодой кедр.

    - Я упал бы еще вчера, - ответил старый кедр, - но подо мной лег спать уставший человек.

    Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю.

    • Хантыйская сказка «Мальчик Идэ»

    Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его к себе бабушка Имъял-Пая.
    Вырос Идэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится.
    «Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка.
    Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит:
    — Пойдём, Идэ, орешки собирать!
    — Пойдём, бабушка!
    Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, усадила Идэ, положила ружьё, подтолкнула лодку — и поехали.
    День был ясный. Солнышко светит. Тайга тихонько шумит. Тым-река от одной песчаной отмели до другой бежит. Приехали бабушка с Идэ, вышли на берег, поднялись на гору, пошли в тайгу.
    В тайге птицы поют. Далеко слышно: кедровка стучит, орешки из шишек выбирает. Стали бабушка с Идэ орехи собирать. Кедры высоко головы подняли, в ветвях шишки спрятали. Старая Имъял-Пая колотушкой по сучку ударит — шишки сами падают.
    Полную лодку орехов насыпали, домой собрались, а бабушка одну берестяную кошёлку с орехами на горе оставила.
    — Ох, Идэ, кошёлку забыли! Сбегай принеси! — говорит она.
    Идэ на гору побежал. Видит: лежит кошёлка, а рядом ружьё.
    Идэ с горы глядит: бабушка оттолкнула лодку от берега и уехала. Закричал Идэ, заплакал:
    Зачем ты оставила меня, бабушка? Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу — быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.
    Остался Идэ один в тайге. Начал по берегу бегать, искать, где бы спрятаться. Искал, искал — нашёл дупло. Залез в него, клубочком свернулся, лежит тихо, ружьё к себе прижимает.
    Солнце спускаться стало, ветер подул, дождь пошёл. Тайга шумит, кедровые шишки падают, по дуплу стучат. Страшно Идэ. Думает: звери пришли, съедят его. Со страху кричать начал:
    — Всего съешьте, только голову не троньте!
    А его никто и не трогает. Только стук кругом идёт — шишки падают. Идэ ещё крепче ружьё к себе прижимает.
    Сколько ни боялся Идэ, заснул всё-таки. Спал, спал — проснулся. Смотрит: светло стало, солнце высоко, птицы поют. Тайга тихонько шумит. Идэ ощупал себя. Цел ли? Левую руку протянул — здесь рука. Правую руку протянул — здесь рука.
    Идэ из дупла выскочил, на ноги встал. Смотрит: кругом шишки. Ой, сколько шишек!
    Стал Идэ шишки собирать и страх позабыл. Некого бояться!
    Большую кучу шишек собрал Идэ, на берег посмотрел, видит: бабушка приехала. Идэ бабушке руками замахал, кричит:
    — Зачем ты меня одного оставила? А бабушка ему отвечает:
    — Не сердись, Идэ. Ты — человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек — везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!
    Подумал Идэ: «Права бабушка. Не надо бояться».
    Помирился Идэ с бабушкой. Опять стали они орехи собирать, полную лодку набрали и домой поехали.
    Тым-река от песка к песку бежит. Высоко солнышко светит. Тайга тихонько шумит.
    Хорошо!
    С тех пор Идэ бояться перестал. Куда захочет — один идёт.
    Так бабушка отучила внука бояться.

    • Хантыйская сказка «В доме бурундука»

    Бурундук с охоты домой возвращался. Слышит, в его доме кто-то шаманит. Убежал бурундук в лес, чтобы помощь найти. Встретил зайца и говорит:

    — Пойдем со мной, у меня дома кто-то шаманит. Нужно выгнать.

    Заяц ему отвечает:

    — Пойдем еще кого-нибудь позовем.

    Шли, шли и лису встретили. Сказал ей бурундук то же, что и зайцу. Лиса говорит:

    — Еще нужно помощи искать.

    Шли, шли и встретили медведя. Бурундук говорит ему:

    — Пойдем ко мне, у меня дома кто-то шаманит, нужно выгнать.

    Медведь отвечает:

    — Пойдемте, я вам помогу.

    Заходят в дом к бурундуку, а там лягушка шаманит, прыгает по полу. Медведь говорит:

    — Кого вы испугались!

    Схватил лягушку за голову и выбросил на улицу. Лиса говорит:

    — Давайте устроим поры.

    Назначили, кто должен Торуму петь и кричать. Медведя назначили. Начал медведь петь и плясать. Поет, а лиса его в это время обзывает:

    — У всех в лабазах воруешь, в каемах оленей убиваешь и ешь их.

    Медведь очнулся и говорит:

    — Кто меня обзывает?

    Лиса отвечает:

    — Это заяц.

    Медведь стукнул зайца лапой и убил. После этого медведь снова начал петь и плясать, а лиса его так же обзывает. Медведь перестал петь и спрашивает:

    — Кто меня дразнит?

    Лиса отвечает:

    — Это бурундук.

    А сама в это время роет норку возле стены. Медведь схватил бурундука лапой, но тот увернулся и убежал. Только на спине у бурундука полосы остались — следы от медвежьих когтей. Медведь снова начал петь и плясать. Лиса снова начала его обзывать. Медведь спрашивает:

    — Кто меня дразнит?

    Лиса отвечает:

    — Это я.

    Медведь хотел ее царапнуть, но лиса в норку нырнула, которую сама выкопала. Медведь полез в эту норку и застрял, ни вперед, ни назад вылезти не может. Лиса в это время вышла на улицу, развела огонь и давай пешню накаливать. Когда пешня докрасна накалилась, лиса всадила ее медведю в спину. Так лиса себе много пищи запасла.

    Люблю тебя, мой край родной,

    За зимний холод, летний зной.

    За рек студеную прохладу,

    За щедрой осени отраду.

    За гладь озер и шум лесов,

    За щебет птичьих голосов.

    За то, что я здесь родилась,

    И жизнь моя с твоей слилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ АКЦИИ «ДНИ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ»

    Детский сад сегодня-это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие воспитанников. Эколого...

    Отчёт о мероприятиях в рамках акции "Марш парков-2016"

    Данный материал способствует формированию экологического мировоззрения у дошкольников...

    План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Дарю тебе сердце!»

    в рамках Года борьбы с сердечно - сосудистыми заболеваниями. С целью информирования   воспитанников о факторах риска возникновения и мерах профилактики в МБДОУ детский сад №1 «Теремок» запла...

    Мероприятия в рамках акции Всероссийского экологического урока "Сделаем вместе"

    Старшие дошкольники практическими делами подтверждают своё участие в экологической акции   27.03.2017г. с большим желанием сеяли семена цветов на рассаду для украшения клумб, рабаток на терр...

    План проведения мероприятий в рамках акции «Безопасный лёд»

    План проведения мероприятий в рамках акции «Безопасный лёд»...

    Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

    Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...