Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект (подготовительная группа)

  В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван научить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 10

Паспорт проекта

«Жизнь дана на добрые дела»

(Социально значимой деятельности,

старшая группа)

Воспитатель:  Самойлик  Александра Евгеньевна

«Жизнь дана на добрые дела».

Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.

Срок реализации: 3 месяца (с 1 августа по 30 октября 2018 года)

Участники проекта:  дети и родители, педагоги.

Обоснование актуальности проекта:  в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван научить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках!

Дошкольный возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна. В основу проекта положены следующие воспитательные методы: вовлечение в деятельность родителей; стимулирование; сотрудничество; доверие; личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.

Формирование социально-нравственных ценностей (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу, активной гражданской позиции подрастающего поколения через участие в социальном проекте.

Задачи проекта:

-Проинформировать детей и родителей о ситуациях, способствующих формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к людям.

- Формировать у детей положительное отношение друг к другу, к окружающему миру в целом.

- Учить детей жить дружно, помогать друг другу.

- Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание.

- Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.

- Воспитывать уважение к людям преклонного возраста.

Отчет о реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела»

в старшей  группе МБДОУ д/с № 10.

Был подготовлен список мероприятий, который будет предложен для реализации в рамках проекта. Подготовка необходимого материала для проведения проекта. Намечены сроки выполнения основных мероприятий.

Распространение информации о проекте среди родителей.

Индивидуальные консультации и разъяснение ключевых вопросов участия в проекте. В процессе консультаций и  индивидуальных бесед были собраны предложения от родителей  по проведению дополнительных мероприятий.

Были розданы памятки с датами проведения основных мероприятий.

Рассказы детей о добрых делах, которые они сделали с родителями.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Творческая деятельность детей.

Тематические беседы.

Практические занятия и творческие мастерские.

Акции и презентации.

Ярмарки добрых дел.

Оформление стены «Добрых дел».

Был организован праздник, на котором были подведены итоги проекта, организованна фотовыставка семейных достижений, ребята представили свои мешочки «добрых дел» и рассказали о своих достижениях.

Создан и распространен буклет среди организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей, а также среди родителей и представителей общественности.

План график реализации проекта.

Мероприятия

август

сентябрь

октябрь

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Первый этап проекта

Организационные вопросы

×

×

Разработка плана работ

×

×

×

×

Собрание участников

×

×

Второй этап

Проведение совместных акций

×

×

×

Сбор предложений по проекту

×

×

×

Работа с детьми

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

Работа с родителями

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

Третий этап

Организация праздника

×

×

Печать листовок

×

×

×

Обобщение результатов

×

×

Отчеты специалистов

×

Общее собрание

×

×

×

Результаты:

1. В результате проекта, реальную помощь получили более 20 семей. Опыт, приобретенный в совместных мероприятиях, поможет родителям и детям преодолеть психологический дискомфорт в отношениях друг с другом. Проект поможет в  формировании толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений. 

2. Данный проект позволит выявить и укрепить интерес со стороны детей к совместной деятельности, активность и стремление помочь нуждающемуся.

3. В результате проекта был издан информационный буклет, который распространился среди дошкольных учреждений.

В результате проекта родители научились:

Понимать:

- идеи и ценности совместного сотрудничества.

-место и роль совместного сотрудничества в системе общественных отношений.

Уметь:

-формировать на основе приобретенных знаний о совместном сотрудничестве собственные суждения по определенным проблемам.

-оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права.

-разрабатывать и реализовывать социальные проекты, направленные на решение конкретных проблем местного сообщества.

-конструктивно взаимодействовать с разными людьми.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей,

-совершенствования собственной познавательной деятельности.

-проведение добровольческих акций, оказание адресной помощи социально незащищенным людям.

-самовыражения и самореализации.

-решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

Возможность продолжения проекта. Исходя из того, что в процессе проекта была собрана информация и идеи от родителей по проведению добрых дел в рамках совместного сотрудничества, мы надеемся на продолжение нашего проекта.

Выводы: проект позволил вовлечь широкий круг людей в разработку и реализацию социальных проектов. Реализация социальных проектов позволит решить посильные детям проблемы местного сообщества. Новая модель вовлечения целых семей в общественно – значимую деятельность, созданная в результате реализации проекта, будет способствовать активизации деятельности общественных организаций, позволит воспитать активных граждан и создать условия для дальнейшего развития гражданского общества.

   Проект помог  расширить  представления детей о понятии «добро». Дал детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. Вместе воспитывать в себе доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.

Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности детей.

Это значит, что наш проект актуален, и мы будем продолжать работу, чтобы дать возможность детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»

Жизнь дана на добрые дела».Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненн...

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»

laquo;Жизнь дана на добрые дела».Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной...