Игра-викторина «Путешествие по Челябинску и Челябинской области»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Наталья Николаевна

Конспект итогового занятия по проекту "Край родной, навек любимый" для подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-viktorina.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕЛЯБИНСКУ И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятия.

Вид занятия:

познавательно - продуктивная деятельность.

Цель:

Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае.  Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить знания детей о месторасположении родного края, его природных ресурсах и богатствах с помощью карты Урала.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться  и находить указанные места на плане города; использовать в речи простые и сложные конструкции предложений, соблюдать связность и последовательность высказываний.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к  России, к родному краю – Южному Уралу,        гордость за огромную и богатую страну, в которой мы живем, за Южный Урал. Воспитывать желание изучать родной край и действенную любовь к городу Челябинску и Южному Уралу:  сохранять чистоту и порядок на улице, в детском саду и дома, и на природе; не загрязнять парков, мест отдыха и водоемов, не ломать зеленые насаждения;

Словарная работа:

Расширять пассивный словарный запас детей.  Активизировать словарь:  завод, фабрика, предприятие, район; названия профессий.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книг, открыток с видами города.
  2. Беседы о достопримечательностях города, об истории родного города.
  3. Заучивание стихов.
  4. Рисунки на тему « Челябинск будущего».
  5. Создание альбома «Челябинск спортивный».
  6. Создание детско-взрослого проекта «Наш любимый край».
  7. Стенгазета «С днем рождения, Челябинск!».
  8. Проведение выставки «Минералы Урала».

Оборудование и материалы: тематическая выставка, на которой представлены: изображение герба города и области, книга «Челябинск», фотоальбомы об экскурсиях детей по городу, коллекция минералов Южного Урала; магнитная доска,  сигнальные карточки, призы победителям викторины, карта области и города, указка, старые фотографии г.Челябинска, ящичек с продукцией челябинских предприятий.

Ход занятия.

Звучит отрывок из песни «Край родной, навек любимый».

В. Большая страна, в которой мы живем, называется "Россия". Прекрасна её природа, сказочно богата земля. Но Родина для нас - это, прежде всего, Южный Урал. Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России!

На Южном Урале расположена Челябинская область, где мы и живем. Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие по нашему родному краю! Но путешествие это будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашего детского сада.

А ведь мы с вами уже много знаем про наш родной Урал, давайте проверим это.

Предлагаю ребятам провести викторину. У каждого ребенка в руках сигнальная карточка, которую он должен поднять как можно быстрее, если знает ответ на вопрос. За правильный ответ дети получают маленькие наклейки.

Викторина.

  1. Какой самый большой город в нашей области?
  2. Выберите из предложенных изображений герб Челябинской области.
  3. Почему на гербе города и области изображен верблюд?
  4. Сколько лет в этом году исполнилось Челябинску?
  5. Как сначала называлась крепость, с которой начинался наш город?
  6. Как называли Челябинск в годы Великой Отечественной Войны?
  7. Почему Челябинск называли Танкоградом в годы Великой Отечественной Войны?
  8. Какие заводы нашего города и области вы знаете?
  9. Как называется уникальный минералогический заповедник, расположенный рядом с городом Миасс?
  10. Чем знаменит Ильменский заповедник?
  11. Назовите озера нашей области.
  12. Какой самый большой зверь обитает в наших лесах?
  13. А какой самый маленький зверек?
  14. Кто написал «Малахитовую шкатулку» и другие сказы об Урале?
  15. Какие еще сказы П.П.Бажова вы знаете?

В. А теперь давайте проведем экскурсию по городу. Я буду показывать вам старые фотографии Челябинска, которые были сделаны много лет назад. А вы постарайтесь узнать это место и сказать, как оно называется.

Демонстрирую фотографии:

  1. Старый вокзал.
  2. Улица Кирова.
  3. Театр юного зрителя.
  4. Мост через реку Миасс на улице Кирова.

В: Теперь ребята мы с вами увидели, как поразительно изменился наш город за прошедшие годы. Каким стал красивым, чистым, какие здания, памятники и дороги в нем появились.  Давайте теперь посмотрим на карту нашей области и план города Челябинска и найдем на них знакомые нам места.

Показываю ребятам карту области и прошу найти:

  1. г.Челябинск.
  2. о.Увильды.
  3. г.Магнитогорск.
  4. Самую высокую гору Челябинской области  - г.Большой Нургуш.

Показываю ребятам карту г.Челябинска и прошу найти:

  1. р.Миасс.
  2. Железнодорожный вокзал.
  3. Парк имени Ю.Гагарина.
  4. Мосты через реку Миасс.

В: Замечательная прогулка у нас с вами получилась. Давайте теперь вспомним, что наш город славен своими заводами, фабриками и промышленными предприятиями. Вы уже называли некоторые из них, теперь мы посмотрим, знаете ли вы, что на них производят.

Ребята по очереди достают из ящичка предметы и вспоминают, на каком предприятии его могли изготовить. В ящичке лежат: мерендинка (ОАО «Южуралкондитер»), булочка (ОАО «Первый хлебокомбинат»), баночка сметаны (ОАО «Чебаркульский молочный завод), макароны (ОАО «Макфа»), фотография трактора (УРАЛТРАК (ЧТЗ)), детский жилет (Швейная фабрика «Пеплос»), чешки (Юничел),   кусочек металла (Мечел, Магнитогорский металлургический комбинат).

В. Как много предприятий расположено у нас в области, ведь мы сейчас назвали лишь малую их часть, а сколько разной продукция, необходимой нам с вами они производят. И как много людей работает на этих фабриках и заводах. А как вы думаете, как называются профессии людей, которые  там работают.

Дети называют профессии. (Кондитер, швея, металлург, слесарь, инженер, хлебопек, токарь, водитель).

В. Давайте закончим наше путешествие по Уралу стихами уральской поэтессы Людмилы Татьяничевой.  Долгие годы она жила в Челябинске. Она гордилась тем, что жила на Урале и очень любила этот край:

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах,

На ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озера

Осколками древних морей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Игра-викторина "Космическое путешествие"

Форма: игровая.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Программное содержаниеОбучающие задачи: 1. Закреплять знани...

Игра - викторина "Космическое путешествие"

Форма: игровая.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Программное содержаниеОбучающие задачи: Закреплять знания о планете З...

Игра - викторина "Осеннее путешествие"

Игра-викторина для старших дошкольников...

Игра-викторина "Космическое путешествие"

Игра-викторина "Космическое путешествие"...