Главные вкладки

    Перспективное планирование по программе "Истоки" - Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Майок Алла Владимировна

    Перспективное планирование на одну неделю по социокультурной программе "Истоки" по теме "Мудрость" (Мудрое слово). Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_istoki.docx24.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема  «Мудрость (Мудрое слово) «Истоки»

    Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.

    Цель:   Формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка к духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.

    Задачи:

    • Обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц.
    • Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях.
    • Побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок или пословиц.
    • Помочь понять, что сказки несут глубокий смысл, учат людей мудрости.
    • Формировать понимание того, что добро всегда побеждает.
    • Развивать познавательную, речевую, творческую активность, мышление,  связную речь, внимание, память.
    • Развивать умения слушать и слышать друг друга.
    • Формировать потребность в социальном соответствии.
    • Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

    Итоговое мероприятие – активное занятие  «Устное народное творчество - сила народной мудрости»

    СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    • Продолжать учить заботиться о чистоте рук и ногтей, своевременно подстригать ногти.
    • Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
    • Продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
    • Учить играть дружно, вместе, делиться друг с другом своими игрушками.
    • Вызвать желание оказывать посильную помощь.
    • Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий.
    • Помочь понять, что можно понимать друг друга без слов, передавать смысл пословицы.
    • Приобщать детей к духовно - нравственным и социокультурным ценностям своего народа.
    • Формировать умение подбирать картинки к пословицам и поговоркам.
    • Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.
    • Вызвать желание инсценировать сказку, развивать артистичность, память, воображение.
    • КГН - рассуждение «Кто живёт под ногтями?»
    • КГН -  упражнение «Салфетки на нашем столе».
    • Безопасность – рассуждение «Чем опасен балкон для детей?»
    • Нравственность – игровая ситуация «В тесноте, да не в обиде».
    • Трудовая деятельность – сворачивание бумажных салфеток.
    • Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» + «Семья»
    • Игра  «Расскажи пословицу руками».
    • Игра «Назови пословицу по предметам».
    • Игра «Подбери пословицу» 
    • Сюжетно – ролевая игра  «Почта»
    • Инсценировка сказки «Мы за солнышком идем».

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    • Выяснить, что такое пословица и поговорка, чем отличается пословица от поговорки.
    • Формировать знания о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Белая уточка».
    • Учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл пословиц и поговорок.
    • Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
    • Беседа «Пословица, мы тебя знаем!»
    • Беседа «Как сказка учит мудрости»
    • Беседа «Как пословица учит мудрости»
    • Экспериментальная деятельность - опыт «Мыло – фокусник»

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    • Отметить, какие мудрые слова, заключены во фрагментах из произведений, прочитанных ранее.
    • Отметить, как на основе пословицы раскрывается смысл сказки.
    • Развивать речевую активность, мышление.
    • Помочь понять, что непослушание приводит к беде.
    • Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших; отметить чему учит сказка.
    • Формировать представление о том, что самая главная ценность человека в жизни – это дружба; желанию помочь ближнему.
    • Помочь понять, что сказка учит тому, что в жизни нужно думать не только о себе, но и не забывать об окружающих, приходить на помощь.
    • Речевая игра «Мудрые слова»  («Истоки» -  8)
    • Чтение рассказа Л.Н. Толстого «От добра, добра не ищут»
    • Словесная игра  «Исправь ошибку»
    • Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»
    • Чтение сказки В. Бианки «Сова»
    • Чтение сказки «Домовенок Кузька»  Т. Александровой
    • Чтение дагестанской сказки «Храбрый мальчик»

    ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    • Развивать самостоятельность, творчество, умение создавать образ, смысл пословицы.
    • Развивать мелкую моторику, аккуратность, учить закрашивать рисунок, не выходя за контур.
    • Учить слушать музыкальное произведение, понимать его настроение.
    • Рисование «Нарисуй пословицу».
    • Выполнение творческого задания – раскраска  («Истоки» -  9)
    • Слушание песенок из мультфильмов по сказкам

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    • Развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию.
    • Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
    • Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
    • Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
    • Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
    • Развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
    • Развивать способность к двигательной импровизации, находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
    • Совершенствовать умение действовать по сигналу.  Развивать слух.
    • Учить угадывать тех детей, которые уходят, развивать память, внимание.
    • Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
    • Воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
    • Учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
    • Учить бегать на скорость, развивать внимание, зрительную память.
    • Учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
    • Развивать умения действовать по сигналу, развивать быстроту, внимание.
    • Развивать ориентировку в пространстве, сдержанность, внимание, образную память.
    • Продолжать учить соблюдать правила игры. Активизировать двигательную активность.
    • Закреплять умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.
    • Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
    • Малоподвижная  игра «Найди пару»
    • Малоподвижная  игра «Челночок» 
    • Малоподвижная  игра «Колобок» 
    • Малоподвижная  игра «Ручеек» 
    • Малоподвижная  игра «Топор»
    • Малоподвижная  игра «Статуи» 
    • Малоподвижная  игра «ЭХО»
    • Малоподвижная  игра «Земля, вода, воздух»
    • Малоподвижная игра «Кто ушёл»
    • Подвижная  игра «Третий лишний».
    • Подвижная игра «Бездомный заяц»
    • Подвижная  игра «Совушка».
    • Подвижная  игра «Чьё звено скорее соберётся».
    • Подвижная игра «Птички и кошка»
    • Подвижная игра «Охотники и птицы»
    • Подвижная игра «Найди пару»
    • Подвижная игра «Кот и мыши»  
    • Подвижная игра «С кочки на кочку»
    • Подвижная игра «Парный бег»  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

    Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

    Мудрость сказки в пословицах и поговорках

    Пословицы и поговорки - сокровища народной мудрости. Но детям сложно понять смысл пословиц. В этом нам на помощь приходят сказки. Ведь сказка простым и доступным языком объясняет такие понятия, как до...

    Перспективное планирование "Неделя Добра"

    Неделя добрых дел спланирована для детей подготовительной группы...

    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »

    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...

    Примерное перспективное планирование волонтерского движения "Мы делаем добро"

    laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»...