НОД "Бакчар"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

занятие для детей подготовительной группы по развитию речи про свою малую Родину

https://disk.yandex.ru/i/gkHnuZetZGBBLA

презентация к занятию про село Бакчар

https://disk.yandex.ru/d/WI81HPxJLwN4jQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakchar.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с родным краем»

разработала: учитель-логопед Жмудь Светлана Анатольевна  март 2021 г.

Место проведения: МБДОУ "ЦРР - детский сад с. Бакчара"

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю.

Задачи:
Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику, растительный и животный мир, успехи и достижения, умение правильно применять пословицы и поговорки: «Всякому мила своя сторона», «Родина любимая, что мать родимая», «Везде хорошо, а дома лучше» и др;

Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;

Способствовать нравственному становлению личности;

Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае и его достопримечательностях, игры с дидактическим материалом о родном крае.

Материал: карта России, Томской области, изображения флагов России, Томской области, геометрические фигуры разного размера, формы, цвета, клей, салфетки, клеенки, альбомные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ (НОД)
Логопед:. Ребята, посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

Как называется наша страна?

Дети. Наша страна называется Россия.

Логопед:. Назовите столицу России.

Дети. Это город Москва.

Логопед:. В северной части России (показывает на карте) находится наша область. Как называется наша область?

Дети. Наша область называется Томская

(На доске карта Томской области. Дети подходят и садятся полукругом)

Логопед:. Посмотрите, вот так выглядит наша область на карте. Нашу Томскую область прославляют писатели и поэты. Послушайте замечательное стихотворение

Логопед. На самом деле, Томская  область - это чудесный край, с очаровательной природой, с большими лесами, бескрайними полями, с глубокими озерами и реками. Томская область расположена на северо - западе
Логопед. Ребята, а какие города Томской области вы знаете?

Дети. Колпашево, Кедровый, Асино

Логопед. Правильно, молодцы!  А какой главный город нашей области?  Томск


Логопед. Правильно! Также у нас есть районы в Томской области. Какие, вы знаете?

Сейчас мы поиграем в игру «Назови район». Вы будете передавать флажок друг другу и называть любой район ( Молчановский, Парабельский, Чаинский, Зырянский, Асиновский, Тегульдетский, Бакчарский, Кожевниковский, Кривошеинский, Томский, Первомайский, Колпашевский, Кедровый, Верхнекетский

(Игра «Назови район»)

Логопед. Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение». Наше село называется…

Дети. Бакчар

Логопед. Наш район называется…

Дети. Бакчарский

Логопед. Жителей нашего района называют…

Дети. Бакчарцы

Логопед. Итак, мы с вами живем в селе Бакчар, Бакчарского района, Томской области.. Вот карта нашего района. Бакчарский район. Год образования – 1936 Территория – 24,7 тыс. км² Население – 12412 чел. Административный центр – с. Бакчар (5759 чел.) Населенных пунктов – 24 Плотность населения – 0,5 чел. на 1 кмА какие поселки вы знаете в Бакчарском районе? ИХ всего 23
Бакчар, Богатыревка, Большая Галка, Бородинск, Вавиловка, Высокий Яр,Кедровка, Кенга, Крыловка, Новая Бурка, Панычево, Парбиг, Первомайск,, Плотниково, Подольск, Полынянка, Поротниково, Пчелка, Средняя Маховая,Сухое,Хохловка, Хуторское,Чернышевка, Чумакаевка


Физкультурная минутка.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)

Логопед. Ребята, каждая страна, республика, край, область, район имеют свою символику. Это герб, гимн и флаг.

(на сенсорном столе размещены флаги России, Томской области, села Бакчара

Логопед. А сейчас, дети, посмотрите на сенсорный стол и покажите флаг Томской области, Бакчара
(Дети показывают флаг).
Логопед. Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, как вы знаете герб нашего села? Что такое герб?

Дети. Герб - это отличительный знак.

Логопед. Правильно. Герб - это отличительный знак.
(На сенсорном столе герб Бакчара) .

Логопед. Ребята, мы уже говорили, что на гербе всегда старались изобразить что-то очень важное. Что же хотел изобразить народ, живущий на Бакчарской  земле? Что означает каждый рисунок на гербе?

Принадлежность к Томской области олицетворяет конь на зеленом фоне. В щите изображен контур карты Бакчарского района, поверх нее изображены пшеничные колосья и веточка жимолости. Над щитом лента с надписью "Томская область", внизу – "Бакчарский район". По сторонам щита пшеничные колосья, свидетельствующие, что главная отрасль экономики района – сельское хозяйство.

Какие достопримечательности есть в Бакчаре? (хоккейный корт, лыжная база, памятник воинам ВОВ, камень скорби, памятник борцам -Афганистана, Парк культуры и отдыха, детский спортивный летний комплекс, Дом культуры, детская юношеская спортивнаяшкола, 3 детский сада, средняя образовательная школа, дополнительное образование, развивается и крепнет сельское хозяйство, где выращивают молодняк коров, производят мясную и молочную продукцию, которую реализуют не только в нашем районе,. но и за ее пределами. Также в Бакчаре есть пожарная часть  где работают отважные пожарные, вертолетная площадка, откуда людей доставляют в отдаленные районы крайнего Севера, куда не доедешь ни на любом транспорте, только вертолетом

Что производят, чем занимаются люди в Бакчарском районе?

Также большой достопримечательностью является наш опорный пункт Северного садоводства, здесь выращивают множество сортов жимолости, которая славится даже за границей.

С 2015 года ежегодно проходит на бакчарской земле фестиваль жимолости «Садам Бакчара - цвести!» в рамках Областного праздника жимолости. Со всей области съезжаются на него гости. Посещают и заграничные. В 2019 году Бакчар посетил канадский гость из города Саскатун селекционер по жимолости доцент университета Саскачеван Роберт Борс, а до этого польские фермеры приезжали посмотреть на нашу чудо-ягоду. Посмотрели и повезли на родину саженцы приглянувшейся жимолости. Гремит слава о нашей бакчарской жимолости на Украине, Белоруссии, Германии, Китае. Россияне ласково называют сорта нашей жимолости «бакчариками», а иностранцы «русским чудом». Как же получилось, что жимолость прославила опорный пункт северного садоводства и стала визитной карточкой Бакчарского района? Ответ напрашивается сам собой – благодаря коллективу ОГУП «Бакчарское» и непосредственно одному из его руководителей Гидзюку Ивану Карповичу. Дети отвечают.



Логопед. А каким бы вы хотели видеть Бакчарский район через 10 лет?

Дети.
– Хочу, чтобы у нас было построено много новых жилых домов.
- Хочу, чтобы наш Бакчар стал ещё лучше, красивее, зеленее.
- Хочу, чтобы на территории нашего района построили много детских площадок

Логопед. Давайте почувствуем себя архитекторами и создадим новые здания для нашего района из геометрических фигур разного цвета, формы, размера. Рассмотрите внимательно все детали и приступайте к работе.

(Дети работают за столами. Работы детей выставляются на стенде)

Логопед. Хорошо, ребята, я надеюсь, что через несколько лет в нашем районе построят такие красивые здания.

Логопед. Сегодня мы говорили о родном крае, о малой Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Везде хорошо, а дома лучше.
- Своя земля и в горе мила.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- На чужбине и день равен году.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Логопед. Ребята, на какие слова похоже слово Родина?

Дети. Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый.

Логопед. О ком мы так говорим?

Дети. О своих мамах, папах, сестрах, братишках.

Логопед. Правильно! Когда мы произносим эти слова, то от них веет теплом, уютом и спокойствием. И также тепло, спокойно, уютно нам на родной земле.

Логопед. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на занятии?

Ответы детей.

Логопед. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.

От чистого сердца на память о нашем мероприятии дарю вам эти сердечки. Прочитайте, что на них написано?

Дети. (Читают) «С любовью к Бакчару».

Логопедг. Спасибо за внимание.