Презентация "Транспорт Санкт-Петербурга" (история появления)
методическая разработка (подготовительная группа)

Акулёнок Надежда Валентиновна

История появления транспорта Санкт-Петербурга: конка, омнибус, железная дорога, трамвай, тройллейбус,автобус, метрополитен.

Материал можно использовать в подготовительной группе на занятиях по Петербурговедению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_spb.pptx931.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспорт Санкт-Петербурга (История появления) Презентацию разработала: Акулёнок Надежда Валентиновна Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 57 Приморского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

В Петербурге, много лет назад, основным транспортом были конные экипажи ( кареты, дрожки, фаэтоны, кабриолеты, телеги, сани). Проворные извозчики, управляя повозками, приглашали пассажиров домчаться с ветерком. У них была синяя форма, с высокой шапкой с желтой лентой и желтым кушаком. У каждого кучера имелась бляха с индивидуальным номером. По интенсивности движения улицы тех времен напоминали современный период - только транспорт иной. Не дай бог зазеваешься, так сразу угодишь под колеса или полозья .

Слайд 3

В 1830 году появился первый общественный транспорт - омнибус . Он представлял собой многоместную карету, с двумя-четырьмя лошадьми. В вагончике могли разместиться до 16 человек. П лату за проезд собирал кондуктор, передвигаясь по подножкам. Стоимость проезда была небольшой - всего 10 копеек – и народу набивалось столько, что горожане называли этот вид транспорт «Обнимусь». В Петербурге было семь маршрутов, каждый из которых имел своё цвет.

Слайд 4

11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт‑Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог . С той поры как появился этот участок железной дороги можно считать, что жители получили еще один вид общественного транспорта . Благодаря поездам пригородного сообщения добраться в ближайшие населенные пункты Санкт-Петербурга стало проще. Пассажирские составы совершали поездки в Царское село и обратно ежедневно .

Слайд 5

Чуть позже появился транспорт - конка . Вагон конки длиной примерно в 8 метров двигался по рельсам с помощью двух лошадей. На верхней площадке - " империале "- стоимость проезда была ниже всего 3 копейки . В салоне пассажиры платили по 5 копеек за поездку. Конкой управлял вожатый, у которого помимо вожжей и кнута под рукой был ручной тормоз. Также вожатый звонил в колокол, чтобы прохожие освободили путь. Плату за проезд собирал кондуктор . Памятник конке в Санкт-Петербурге возле м . Василеостровская в СПб.

Слайд 6

Одновременно с наземным транспортом по каналам и рекам Петербурга ходили перевозчичьи лодки . Водное сообщение осуществлялось до полного становления льда. На тот период было еще недостаточно мостов и попасть на другой берег было затруднительно. Горожане часто прогуливались на лодках по Неве под тенью шелковых шатров, звуки охотничьих рогов и пение гребцов. В 1815 году с появлением парового судна в городе создается пароходство. Машины с паровым двигателем начали курсировать регулярно от Петербурга до Кронштадта и обратно. В Кронштадте можно было пересесть на корабль дальнего следования и отправиться в любой порт Европы или России .

Слайд 7

В 1880 году газеты описывали знаменательное событие в мире технического прогресса – появление электрического трамвая . Первая линия проходила по льду Невы от Сенатской площади до Васильевского острова. Спустя 27 лет , начал работать первый наземный трамвайный маршрут. Трамвай выгодно отличался от конки. Помимо скорости, его вагоны были удобными и красивыми, а вагоновожатый и кондуктор носили добротную форму. Поначалу, пассажиры относились к поездкам на трамвае как к развлечению, но затем он надолго стал основным видом общественного транспорта. И существует до сих пор.

Слайд 8

Первые автобусы заработали в Петербурге в 1907 году, но развивались медленно проигрывая трамваям. Второй шанс автобусы получили уже на улицах Ленинграда после Революции, и с тех пор активно развиваются и существуют до сих пор. Во время Великой Отечественной войны оставшиеся в городе автобусы продолжали работать, перевозить военных, раненых, эвакуируемых из города. Автобусная колонна работала на Дороге Жизни, на Ладожском озере. Возвращаясь обратно в город, на автобусах везли боеприпасы и продовольствие.

Слайд 9

Первый маршрут троллейбусов начал действовать в Ленинграде 21 октября 1936 года. Система отопления, мягкие сиденья, уютные занавески на окнах, и строго фиксированная пассажировместимость, выгодно отличали его от других видов общественного транспорта и - ленинградцы воспринимали троллейбус как аттракцион. На нём катались и дети, и взрослые. При этом особо рьяных катальщиков милиционер снимал на третьем круге с комментарием: “Граждане, имейте совесть! Остальные тоже хотят покататься !” Новый вид транспорта активно набирал популярность и занимает важное место в перевозках по сей день. Ведь он более маневренный, чем трамвай и более экологически безопасный и бесшумный, чем автобус.

Слайд 10

Петербургское метро – гордость строителей, которые сумели проложить подземную дорогу в условиях болотистой местности, преодолели препятствие в виде глубокой Невы. Только им известно, каких трудов это стоило. Первая линия метро была готова к эксплуатации в 1955 году, и ее торжественное открытие состоялось 15 ноября . В состав Кировско -Выборгской линии вошли семь станций — Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово.

Слайд 11

Современный вид транспорта

Слайд 12

Используемые материалы: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1131eb2f578cd2b9b231ca/izvozchiki-omnibusy-konki-na-chem-ezdili-peterburjcy-v-19-veke-5c9e6243ae027f00b3e71cec http://getmuseum.ru/istoriya_trolleybusa https://electrotrans.spb.ru/novosti/2016/813_peterburgskiy_trolleybus_80_let_na_sluZhbe_u_passaZhirov http://comfitel.ru/putevoditel-po-sankt-peterburgu/68-obschestvenniy-transport-spb/530-istoria-avtobusa-v-sankt-peterburge https://foma.ru/tsarskoselskaya-chugunka.html http://www.peterburg.biz/istoriya-metro-peterburga.html http://www.kupsilla.ru/trspb.htm#19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время появления звуков в речи.

время появления и становления звуков в речи детей....

история появления одежды

конспект занятия...

Появление потребности в общении со сверстниками

Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками....

Консультация для педагогов и родителей «Заикание: причины появления, способы предупреждения »

Данная консультация содержит информацию о возможных причинах заикания и поможет педагогам и родителям правильно и своевременно предпринять меры по предупреждению заикания....

Влияние социальных факторов на появление отклонений в поведении у детей старшего дошкольного возраста.

В современном обществе стремительно увеличивается количество людей, имеющих трудности во взаимоотношениях с окружающим миром, людьми и самими собой. По утверждению психологов, все проблемы взрос...

консультация для родителей Ребенок не говорит (основные причины появления задержки речевого развития)

С каждым годом все больше родителей обращаются за помощью к логопеду. «Наш ребенок не говорит!» - с такими словами прихо­дят на прием мамы двух -трехлетних детей. Надо ли бить в этом случае трево...