занятия в подготовительноу группе"Путешествие тетушки Совы по Крыму"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васюта Галина Леонидовна

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие тетушки Совы по Крыму»

Цель: выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, формировать представления о Крыме. Закрепить знания о деревьях, животных крымского леса; развивать речь, память, внимание, закрепить; воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней. Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия. Феодосия- картинная галерея, И. К. Айвазовский, А., Севастополь –памятник, слава. Морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

 Материалы и оборудование: Карта Крыма

Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проектор, краски гуашь, диски, манка, иллюстрации костюмов разрезанные на части

 цветные карандаши.

                                                      ХОД НОД

  Воспитатель:                           Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

    Здравствуйте ребята!  Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Москвы (картинка на экране).

Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Сова, я путешественница, бываю разных странах.  На карте я увидела ваш полуостров и решила отправиться его увидеть. Я приеду к вам в гости. И вы  расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова»

А что это за город, Москва? (Столица России)

Стук в дверь.

Входит тетушка Сова. Здравствуйте ребята!  

Воспитатель: Ой ребята, у нас гости! Давайте поздороваемся! Здравствуйте, тетушка Сова. Вы уже приехали к нам? Мы прочитали с вашего письма ,что вы очень хотите увидеть наш полуостров. Тогда мы приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному Крыму. И так отправляемся в путь. Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край?   (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России)А давайте еще раз назовем столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь).  Ребята, а как называю людей живущих в Крыму?      (крымчане).Выходит ребенок показывает на карте : Симферополь, Белогорск, моря омывающие Крым.(Лера)

 Ребята, а кто прочитает стихотворение о Симферополе?

                               Симферополь -сердце Крыма,

                               Город света и тепла.

                               Город южный, как красив ты,

                               Это родина моя! 

Воспитатель: итак, мы указали на карте полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам  всем отправиться путешествие по нашему  Крыму, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в этот  сундучок, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: и наша первая остановка «Дружба-народов Крыма».

Скажите ребята, какие национальности живут у нас в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма. Давайте рассмотрим их (русские, крымские татары, украинцы, армяне, греки и многие другие) Отправляемся на следующую станцию.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи

Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».

Ребята, на  экране изображения с достопримечательностями Крыма. Вам нужно  назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы ребята! Вторая  часть пазла у нас есть.

Отправляемся в путь.

Третья  остановка «Природа Крыма»

Горы и долины, степи и равнины,

Волн морских седины - всё не перечесть.

- Это Крым единый, он неповторимый,

Он такой красивый, он на свете здесь!

П/и «Горы, леса, моря»

Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть пазла у нас тоже есть, мы с вами немножко отдохнули. А теперь продолжаем наше путешествие

 Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи

Четвертая  остановка «Животные Крыма».

И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?»

Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других регионов России. В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята вы справились и с этим заданием! Четвертая  часть  пазла у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Ну ,что отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Пятая остановка: «Праздники Крыма».

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для нас с вами имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их вспомнить! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый важный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

Все вместе:

 Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Шестая остановка: «Города  Крыма».

Ребята, в Крыму есть много городов. Назовите город, в котором мы живем. (Белогорск)А давайте  прочитаем про него стихотворение:

                            БЕЛОГОРСК

                     Тополя и клёны, Белая скала,

                     Красные пионы – вестники тепла.

                     Ветерок качает крылышки стрекоз,

                     С летом повстречался старый Белогорск.

А еще у нас есть замечательная рука Карасу.

                           РЕКА КАРАСУ

                    Из-под земли забил родник

                     Среди кустов и скал.

                    Ручей был смел, хоть невелик,

                    И вот — рекой он стал.

                    — В степи я напою стада,

                   От засухи спасу, —

                   Журчала «чёрная вода» ,

                   Речушка КАРАСУ.

Ребята ,а давайте еще назовем города Крыма(перечисляют ), но есть среди них  города,  которые для  жителей Крыма имеют большое значение и их знает вся  страна. Давайте попробуем их вспомнить! Вот мы свами когда говорили о праздниках, назвали самый важный. Это какой? Правильно .День Победы! Тогда скажите мне пожалуйста, какие города в Крыму носят почётное звание Города -герои ?(называют)А что такое Город-герой? (Это города прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны ).Давайте прочитаем о них стихотворения :                 

                                  КЕРЧЬ

Пахнут морем порт и снасти,

Плещут волны за кормой.

Город трудовых династий –

Ныне город Керчь – герой.

Помнит царство Митридата,

Помнит греческую речь,

И отважный штык солдата

Помнит славный город Керчь. 

         Севастополь

 Символ стойкости и славы,

 И величия моряков.

 Севастополь- город славы ,

 Символ мужества веков.

 На Малаховском кургане

 Искры вечного огня

 Застывают в сером камне, память прошлого храня.

 Они помнят, как Корнилов ,

 Раненый в бою, лежал

 Как,  сражаясь , пал Нахимов ,

 Натиск турок удержал.

 Вспоминают ветераны

 С болью о былых боях.

 Незалеченные раны ,

 Кортик, китель в орденах.

 Севастопольскую славу,

 И заветы старины

 И великую державу,

 Помнят славные сыны!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

А сейчас дети расскажут нам стихотворения о символике Крыма

               Флаг Крыма

Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране,

Три цвета развеваются

На древке в вышине.

Синеет тонкой ленточкой,

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки,

Как мамины глаза.

Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет –

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

А ниже — будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса.

Флаг Крыма поднимается

К небесной вышине,

И Солнце улыбается

Над ним тебе и мне.

ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 Герб представляет собой в червлёном варяжском щите обращённого влево серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве»..

Грифон используется в эмблематике Северного Причерноморья с древних времён — в частности, он был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Червлёный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова, а форма щита («варяжская») символизирует древний путь «из варяг в греки». Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет.(Вероника).

Воспитатель: тетушка Сова вам понравилось наше путешествие. Мы хотим сделать вам еще один подарок. Рисунок с элементами аппликации! И прочитать стихотворение о Крыме.

Дети рисуют подарок и читают стихотворение.                  

                                   Крым-Родина наша!!!!

                      Крым - Родина наша, помните это!

                      Души не жалейте ради нее!

                      Пусть над зеленым островом нашим

                      Мирное, доброе солнце встает!!! 

     

                

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое лексико-грамматическое занятие в средней группе на тему "Зима в Крыму"

- Закрепление представлений о смене времен года. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях природы.- Уточнение и расширение словаря по теме Зима (снег, лед, мороз, идти, па...

Конспект занятия в старшей группе по краеведению " Наш волшебный крым"

Цель: выявить знания о географическом положении Крыма,морях, омывающих полуостров,обитателях Чёрного и Азовского морей, городах Крыма....

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе»

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи.• Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшите...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы  «Путешествие по Крыму»...

Открытое_занятие_в_подготовительной_группе_Тайны_снега_и_льда

Открытое_занятие_в_подготовительной_группе_Тайны_снега_и_льда...