занятия в подготовительноу группе"Путешествие тетушки Совы по Крыму"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васюта Галина Леонидовна

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие тетушки Совы по Крыму»

Цель: выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, формировать представления о Крыме. Закрепить знания о деревьях, животных крымского леса; развивать речь, память, внимание, закрепить; воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней. Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия. Феодосия- картинная галерея, И. К. Айвазовский, А., Севастополь –памятник, слава. Морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

 Материалы и оборудование: Карта Крыма

Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проектор, краски гуашь, диски, манка, иллюстрации костюмов разрезанные на части

 цветные карандаши.

                                                      ХОД НОД

  Воспитатель:                           Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

    Здравствуйте ребята!  Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Москвы (картинка на экране).

Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Сова, я путешественница, бываю разных странах.  На карте я увидела ваш полуостров и решила отправиться его увидеть. Я приеду к вам в гости. И вы  расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова»

А что это за город, Москва? (Столица России)

Стук в дверь.

Входит тетушка Сова. Здравствуйте ребята!  

Воспитатель: Ой ребята, у нас гости! Давайте поздороваемся! Здравствуйте, тетушка Сова. Вы уже приехали к нам? Мы прочитали с вашего письма ,что вы очень хотите увидеть наш полуостров. Тогда мы приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному Крыму. И так отправляемся в путь. Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край?   (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России)А давайте еще раз назовем столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь).  Ребята, а как называю людей живущих в Крыму?      (крымчане).Выходит ребенок показывает на карте : Симферополь, Белогорск, моря омывающие Крым.(Лера)

 Ребята, а кто прочитает стихотворение о Симферополе?

                               Симферополь -сердце Крыма,

                               Город света и тепла.

                               Город южный, как красив ты,

                               Это родина моя! 

Воспитатель: итак, мы указали на карте полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам  всем отправиться путешествие по нашему  Крыму, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в этот  сундучок, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: и наша первая остановка «Дружба-народов Крыма».

Скажите ребята, какие национальности живут у нас в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма. Давайте рассмотрим их (русские, крымские татары, украинцы, армяне, греки и многие другие) Отправляемся на следующую станцию.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи

Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».

Ребята, на  экране изображения с достопримечательностями Крыма. Вам нужно  назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы ребята! Вторая  часть пазла у нас есть.

Отправляемся в путь.

Третья  остановка «Природа Крыма»

Горы и долины, степи и равнины,

Волн морских седины - всё не перечесть.

- Это Крым единый, он неповторимый,

Он такой красивый, он на свете здесь!

П/и «Горы, леса, моря»

Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть пазла у нас тоже есть, мы с вами немножко отдохнули. А теперь продолжаем наше путешествие

 Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи

Четвертая  остановка «Животные Крыма».

И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?»

Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других регионов России. В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята вы справились и с этим заданием! Четвертая  часть  пазла у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Ну ,что отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Пятая остановка: «Праздники Крыма».

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для нас с вами имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их вспомнить! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый важный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

Все вместе:

 Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Шестая остановка: «Города  Крыма».

Ребята, в Крыму есть много городов. Назовите город, в котором мы живем. (Белогорск)А давайте  прочитаем про него стихотворение:

                            БЕЛОГОРСК

                     Тополя и клёны, Белая скала,

                     Красные пионы – вестники тепла.

                     Ветерок качает крылышки стрекоз,

                     С летом повстречался старый Белогорск.

А еще у нас есть замечательная рука Карасу.

                           РЕКА КАРАСУ

                    Из-под земли забил родник

                     Среди кустов и скал.

                    Ручей был смел, хоть невелик,

                    И вот — рекой он стал.

                    — В степи я напою стада,

                   От засухи спасу, —

                   Журчала «чёрная вода» ,

                   Речушка КАРАСУ.

Ребята ,а давайте еще назовем города Крыма(перечисляют ), но есть среди них  города,  которые для  жителей Крыма имеют большое значение и их знает вся  страна. Давайте попробуем их вспомнить! Вот мы свами когда говорили о праздниках, назвали самый важный. Это какой? Правильно .День Победы! Тогда скажите мне пожалуйста, какие города в Крыму носят почётное звание Города -герои ?(называют)А что такое Город-герой? (Это города прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны ).Давайте прочитаем о них стихотворения :                 

                                  КЕРЧЬ

Пахнут морем порт и снасти,

Плещут волны за кормой.

Город трудовых династий –

Ныне город Керчь – герой.

Помнит царство Митридата,

Помнит греческую речь,

И отважный штык солдата

Помнит славный город Керчь. 

         Севастополь

 Символ стойкости и славы,

 И величия моряков.

 Севастополь- город славы ,

 Символ мужества веков.

 На Малаховском кургане

 Искры вечного огня

 Застывают в сером камне, память прошлого храня.

 Они помнят, как Корнилов ,

 Раненый в бою, лежал

 Как,  сражаясь , пал Нахимов ,

 Натиск турок удержал.

 Вспоминают ветераны

 С болью о былых боях.

 Незалеченные раны ,

 Кортик, китель в орденах.

 Севастопольскую славу,

 И заветы старины

 И великую державу,

 Помнят славные сыны!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

А сейчас дети расскажут нам стихотворения о символике Крыма

               Флаг Крыма

Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране,

Три цвета развеваются

На древке в вышине.

Синеет тонкой ленточкой,

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки,

Как мамины глаза.

Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет –

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

А ниже — будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса.

Флаг Крыма поднимается

К небесной вышине,

И Солнце улыбается

Над ним тебе и мне.

ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 Герб представляет собой в червлёном варяжском щите обращённого влево серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве»..

Грифон используется в эмблематике Северного Причерноморья с древних времён — в частности, он был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Червлёный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова, а форма щита («варяжская») символизирует древний путь «из варяг в греки». Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет.(Вероника).

Воспитатель: тетушка Сова вам понравилось наше путешествие. Мы хотим сделать вам еще один подарок. Рисунок с элементами аппликации! И прочитать стихотворение о Крыме.

Дети рисуют подарок и читают стихотворение.                  

                                   Крым-Родина наша!!!!

                      Крым - Родина наша, помните это!

                      Души не жалейте ради нее!

                      Пусть над зеленым островом нашим

                      Мирное, доброе солнце встает!!! 

     

                

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое лексико-грамматическое занятие в средней группе на тему "Зима в Крыму"

- Закрепление представлений о смене времен года. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях природы.- Уточнение и расширение словаря по теме Зима (снег, лед, мороз, идти, па...

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы  «Путешествие по Крыму»...

Открытое_занятие_в_подготовительной_группе_Тайны_снега_и_льда

Открытое_занятие_в_подготовительной_группе_Тайны_снега_и_льда...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Дашей Следопытом по Крыму»

Даша Следопыт предлагает дошкольникам выполнять различные задания у достопримечательностях Крыма....

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе»

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи.• Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшите...