Презентация проекта "Таинственные болота"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колесникова Татьяна Анатольевна

В презентации представлены материалы для всех возрастных  групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskie_stranitsy_boloto.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта «Таинственные болота».

(Средние, старшие и подготовительные группы)

Цель: Закрепить знания детей о болоте, как об одном из водоемов нашей планеты.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «болото», его животным и растительным миром.

2. Развивать познавательные способности у детей, включая их в творческо-поисковую деятельность.

3. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений.

5. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

7. Воспитывать экологическую культуру, показать красоту и многообразие окружающего мира.

1.Введение в тему.

Ребята приходят и садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, сегодня мы пригласили вас на встречу, которая посвящена интересной теме. О чем мы будем говорить, вы отгадаете сами, как только справитесь с кроссвордом.

2. Разгадывание кроссворда на тему «Болото». Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Ведущий: У нас есть барабан, в котором лежат загадки к игре «Доскажи словечко». По одному вы подходите, вытаскиваете загадку, читаете и говорите отгадку. Правильное слово я открываю в кроссворде. Когда откроется весь кроссворд, мы сможем прочитать тему нашей встречи.

1.Ягодки растут на кочках,

Укрываются в листочках.

Синяя у всех туника...

Что мы ищём? …  ГОЛУБИКУ

2.Росли, росли растения

И стали топливом и удобрением… ТОРФ

3.Длинным клювом тонким,
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? ... 
ЦАПЛЯ

4.Живут в болотах тучей

Злой и колючей,

Жара и холод им не страшны.

Кто же это?   КОМАРЫ

5.Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

В дом на крышу летит...  АИСТ

6.Он зелёный и мохнатый

На деревьях  вырос, смог.

Он лежит, трясиной объятый,

Шелковистый,  мягкий…  МОХ

Ведущий: Прочитайте тему нашей встречи.

3. Стихи детей средней группы о болоте.

- Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка –

Распустилась здесь кувшинка.

- Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её лягушка.

- В натуральной  коже.
Плавать, ползать может.
На деревьях виснет ловко:
Это уж, а не веревка.
4. Релакс «Звуки болота».

Ведущий: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились на болоте.

5. Познавательный рассказ о болоте. Макет «Болото».

Ведущий: Ребята, что такое болото?

Болото – это водный запас Земли.

Это среда обитания многих растений и животных.

Это начало рек и озёр.

Это кладовая ягод и лекарственных растений.

Это богатые запасы полезных ископаемых  нефти и торфа.

А ещё это очень опасное место. Здесь нужно быть очень осторожным.

Не вода и не суша – на лодке не проплывёшь и ногами не пройдёшь.

Верхний слой – это растения болота, поэтому он зелёного цвета.

Второй слой – торф – это природное богатство. Торф – это топливо для печей, удобрение для растений, из него делают лекарства.

Под торфом залегает песок, под ним – подземная вода – это третий слой. И глубоко-глубоко под толстым слоем глины залегает нефть – это и есть четвертый слой.

6. Экспериментальная деятельность.

1 эксперимент: Рассматриваем губку. Наливаем на нее несколько ложек воды. Губка впитывает воду и удерживает ее в себе.

Вывод: Так же и в болоте,  торф является накопителем влаги. Торф постоянно накапливает воду, его называют копилкой воды. Поэтому здесь растут такие влаголюбивые растения как мох, морошка, клюква.

Мох напоминает губку. Он поглощает и удерживает в себе воду. Давайте посмотрим, как губка впитывает воду.

2 эксперимент: Наливаем в тарелочку немного воды, кладем губку – вода исчезает, она впиталась в губку. Сверху кладем бумажную салфетку. Она осталась сухой.

Жарким летом мох сверху высыхает, но в глубине всегда есть влага, наступишь и сразу почувствуешь сырость. (Надавить пальцем на салфетку)

Вывод: мох удерживает в себе влагу.

7. Подвижная игра «Перейди болото по кочкам».

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Перейди болото по кочкам». У нас 2 команды прыгают по кочкам.
8. Музыкальная игра «Узнай, кто и как на болоте кричит».

Ведущий: Сейчас вы услышите звуки, которые издают обитатели болот. Отгадайте, кто так кричит.

9. Рассматривание выставки.

10. Мастер – класс по изготовлению лягушки из бумаги. (подготовительные группы)

11. Дидактическая игра с макетом «Засели болото». (средние и старшие группы)

12. Дидактическая игра «Что изменилось?» (средние и старшие группы)

13. Рефлексия:

Ведущий: Понравилась ли вам наша встреча? Что нового и интересного узнали для себя?

Презентация проекта «Таинственные болота».

(Младшие группы)

Цель: Закрепить знания детей о болоте, как об одном из водоемов нашей планеты.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «болото», его животным и растительным миром.

2. Развивать познавательные способности у детей, включая их в творческо-поисковую деятельность.

3. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений.

5. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

7. Воспитывать экологическую культуру, показать красоту и многообразие окружающего мира.

1.Введение в тему.

Ребята приходят и садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, сегодня мы пригласили вас на встречу, которая посвящена интересной теме «Таинственные болота».

2. Релакс «Звуки болота».

Ведущий: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились на болоте. Кто живет на болоте?

3. Музыкальная игра «Узнай, кто и как на болоте кричит».

Ведущий: Сейчас вы услышите звуки, которые издают обитатели болот. Отгадайте, кто так кричит.

4. Познавательный рассказ о болоте. Макет «Болото».

Ведущий: Ребята, что такое болото?

Болото – это водоем, где обитают растения и животные, где находятся полезные ископаемые.

А ещё это очень опасное место. Здесь нужно быть очень осторожным.

Верхний слой – это растения болота, поэтому он зелёного цвета.

Второй слой – торф – это природное богатство. Торф – это топливо для печей, удобрение для растений, из него делают лекарства.

Третий слой - подземная вода. И глубоко-глубоко под толстым слоем глины залегает нефть – это и есть четвертый слой.

5. Подвижная игра «Цапли и лягушки».

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Цапля и лягушки». Дети лягушата ходят по кругу и говорят слова. После слов он начинают прыгать, как лягушки. По команде ведущего «Цапли на болоте» все бегут в домик, а 2-3 водящих ребенка цапли, которые стояли на одной ноге, их догоняют.

Идет, идет охота, заквакало болото.

Лягушки удирают со всех зеленых лап.

Им вовсе неохота, им страшно неохота,

Чтоб цапли их зацапали

Цап, цап, цап.

6. Рассматривание выставки.

7. Дидактическая игра «Что изменилось?»

На макете «болото» выставлены обитатели болота. Добавить или убрать по одному обитателю.

8. Рефлексия:

Ведущий: Понравилась ли вам наша встреча? Что нового и интересного узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлое болото". Разработка танца

Авторская разработка танца для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Экскурсия на болото"

Увлекательное путешествие на болото...

Досуг по плаванию «Сказочное болото» (для подготовительных групп)

  Цели: - организация активного отдыха детей, - формирование здорового образа жизни....

Презентация к занятию по окружающему миру"Растения болот."

Материалы презентеции могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме "Растения". Презентация расчитана на детей старшего д...

Презентация "Болота Мурманской области""

Презентация к образовательной деятельности по окружающему миру с региональным компонентом....

Презентация "Кто живёт на болоте?"

Презентация "Кто живёт на болоте."...