Семейный клуб "Югорчане"
презентация

Субботина Марина Анатольевна

Семейный клуб "Югорчане"

•Цель: приобщение детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной  национальной     культуре народов Югры, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб «ЮГОРЧАНЕ» Составили воспитатели: Т.А. Анашкина; М.А.Субботина

Слайд 2

ЮГОРЧАНЕ Цель: приобщение детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Югры, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Слайд 3

Задачи: воспитывать у детей и родителей уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Югры; развивать творческие способности детей, через знакомство с творчеством коренных народов Севера; вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком; воспитывать культуру поведения детей в детском саду, дома, на улице, в музее.

Слайд 4

Форма и темы мероприятий

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба №1

Тема: "Я живу в Югре"

Секретарь: Булатова  А.С.

 Присутствовали: 22 человека.

Повестка заседания:

  1. Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год;

2.    Презентация «Мой край – Югра»;

3.   Разное.

По первому вопросу «Утверждение плана работы семейного клуба «Югорчане» на 2020-2021 учебный год» заслушали руководителя Субботину М.А., она сообщила родителям, что семейный клуб «Югорчане» создан с целью приобщения детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной     культуре народов Югры, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.  С чего начинается Родина? В первую очередь с любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу. Без любви к своей малой родине невозможна любовь и уважение в стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей. Любовь и уважение к родине – одна из черт характера, которая должна прививаться ребенку наравне с трудолюбием, терпимостью, принципиальностью и чувством собственного достоинства. Патриотизм – одна их важных моральных ценностей. А его отрицание приводит к таким печальным последствиям как отчуждение и отрицание отечественной культуры, и даже снижение обороноспособности страны. Когда следует начинать патриотическое воспитание детей? Начинать патриотическое воспитание детей нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка. Складывается духовная и нравственная основа, способ мышления, процесс осознания окружающего мира и себя в нем. Именно этот возрастной этап, когда уровень восприятия особенно высок, а образы сильны и ярки, является наиболее благоприятным для патриотического воспитания детей. Для ребенка дошкольного возраста патриотизм проявляется в таких моментах как потребность участвовать в делах на благо окружающих людей (к примеру, помогать охранять окружающую среду), появлении таких качеств, как сочувствие, сострадание, находчивость, любознательность, привязанности к окружающим. На современном этапе развития нашего общества одним из главных направлений деятельности педагогов является формирование и развитие патриотического сознания средствами нравственных и эстетических ценностей родной культуры, культуры народов той местности, в которой в данный момент проживает ребенок. Так как именно традиционная культура в течение тысячелетий отбирала в свое базисное ядро те ценности, что способствовали наиболее успешной жизнедеятельности общества и природы, в лоне которых проходит жизнь человека и только в ней заложены возможности целенаправленно создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Марина Анатольевна представила план семейного клуба «Югорчане» на подготовительной к школе группе №11, сообщила, что в период с сентября 2020 по май 2021 г. будет проведено три заседания семейного клуба, и предложила выбрать секретаря Булатову А.С.

- Было проведено голосование, родители проголосовали единогласно «ЗА».

        2. Презентация «Мой край - Югра».

Слушали руководителя Анашкину Т.А.

  1. Татьяна Алексеевна сообщила родителям, что знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, городом. Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей. Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами Ханты-Мансийского автономного округа, России. Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству. Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В рамках этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народные песни, народно-музыкальный фольклор, народным декоративно-прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни. Далее Анашкина Т.А. организовала просмотр презентации «Мой край - Югра» и ответила на вопросы родителей.
  2. Родителями было предложено: процесс взаимодействия с семьями разнообразить проектной деятельностью, совместно с родителями, участием в ежегодной конференции «Лики традиционной культуры», проходящей в Центре малочисленных народов Севера и участием в городских и окружных конкурсах для взрослых и детей.

            Подводя итоги работы семейного клуба, Татьяна Алексеевна и Марина Анатольевна поблагодарили   родителей за активное участие в работе.

Решение заседания семейного клуба:

1.Принять к сведению информацию руководителей, полученную в ходе заседания.

2.Утвердить план семейного клуба «Югорчане».

3. Запланировать и активно участвовать в городских и окружных конкурсах по патриотической тематике.

Секретарь                                                                 Булатова А. С.



Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба №2

Тема: "Край Югорский славлю"

Секретарь: Булатова  А.С.

 Присутствовали: 20 человек.

Повестка заседания:

  1. Презентация "Писатели Югры".
  2. Консультация "Композиторы Югры".

3.  Онлайн-развлечение "Музыка и поэзия – две неразлучные подруги".

1. По первому вопросу, учитель-логопед Носова Ирина Генадьевна, показала презентацию "Писатели Югры". В которой познакомила родителей и детей с творчеством Андрея Семеновича Тарханова и Коньковой Анной Митрофановной.

Андрей Семенович Тарханов родился в семье охотника - манси в маленькой таежной деревушке Аманья, была такая в Кондинском районе. Пишет на русском. С сожалением говорит, что мансийский знает не настолько хорошо, так как учился в русскоязычной школе. Но стихи поэта читают и на болгарском, венгерском, киргизском, украинском, финском и чешском языках. В 1958 году в окружной газете "Ленинская правда" впервые было опубликовано его стихотворение "Утро". Спустя пять лет вышел первый сборник "Первая завязь".

Был в творческой биографии поэта и период, связанный с кино. Но кто знает, будь иначе, написал бы Тарханов свои поэтические сборники?

Поэт Тарханов видит мир не так, как видят его русские поэты. У него взгляд ребенка, чистого и цельного человека, как бы впервые открывшего мир и современную цивилизацию во всем ее историческом объеме.

Конькова Анна Митрофановна (Картина) - мансийская сказительница, заслуженный деятель культуры округа, член Союза писателей России, кавалер "Ордена почета"

"Сказки бабушки Аннэ" - так называлась книга, которая принесла известность Анне Коньковой, учителю, воспитателю, простой мансийской женщине, чья жизнь - трудная и интересная - это история становления новой Югры. Анна Митрофановна родилась в Евре - маленькой мансийской деревушке на Конде в сорок дворов, которой уж давно нет на карте округа, и сполна хлебнула лиха. Неласковая, измотанная непосильной работой мать, суровый отчим, крутого нрава дед - хранитель святого места кондинских манси. С семи лет девчонка в няньках, по чужим людям, губы не заживали от зуботычин. И лишь бабушка Околь (Акулина Даниловна), добрая и мудрая, - светлое воспоминание в душе Ани. Ее сказки, поговорки, легенды, "земляная" мудрость народной педагогики не дали детскому сердцу остыть, ожесточиться, что впоследствии помогло не только найти путь к детям - ученикам и воспитанникам, но и оставить в наследство потомкам замечательные литературные произведения.

2. По второму вопросу, воспитатель, Субботина Марина Анатольевна  прочитали консультацию для родителей "Композиторы Югры". В которой отметила, что изучение культуры своего края важно для  развития наших детей и актуально в настоящее время для нас, как подрастающего поколенияВ последнее время толерантность - это один из ключевых вопросов общества. Человеку нужно знакомиться с разными культурами, тем более с культурой народов, которые живут рядом с нами.

Воспитатель, Анашкина Татьяна Алексеевна, познакомила присутствующих с творчеством Югорских композиторов:

 Александра Радченко - композитор и поэт из Нефтеюганского района (Ханты-Мансийский автономный округ). Александр Радченко стал обладателем главного приза Всероссийского патриотического фестиваля «Мы – едины, мы - Россия».
Пойковчанин стал автором гимна Ханты-Мансийского автономного округа и гимна Нефтеюганского района. Его песней «Спасем земную красоту» открывается ежегодный международный фестиваль экологических программ и фильмов «Спасти и сохранить». Торжественная церемония открытия чемпионата мира по биатлону, который проходил в столице Югры в прошлом году, тоже началась с его песни «Кубок Югры». 
недавно Александр Радченко закончил работу над новым произведением «Моя Югра». Всего же в его творческой копилке более 200 произведений, сборник стихов и музыкальный диск. 

Владимир Шесталов.

Стать музыкантом В. Шесталов мечтал стать с детства. Пел в хоре, выступал на различных праздниках. Любил гулять по Ленинграду, в котором родился и вырос. Уже в 8 лет В. Шесталов самостоятельно ходил в музей и в художественные галереи, формируя свой художественный вкус. Он очень рано стал воспроизводить песни на слух, играть на гитаре, сочинять музыку и писать стихи. Позже способность к творчеству превратилась в потребность души, стала делом Владимира Ивановича. Именно, благодаря отцу, решил  выбрать путь музыканта. Его отец, Юван Шесталов, был мансийским поэтом, знатоком древних сказаний и песен, он сумел подарить фольклору своего народа новое дыхание, облачив в литературную форму. Многие помнят его по экспрессивной манере чтения своих произведений. Его строчки словно летели вверх к мансийскому богу Торуму, подгоняемые Крылатым Пастором, так любил называть себя Юван. 

3. По третьему вопросу, музыкальный руководитель, Патрушева Ольга Фридоновна, провела вместе с детьми и родителями развлечение "Музыка и поэзия – две неразлучные подруги".

Решение заседания семейного клуба:

1. Принять информацию к сведению о поэтах и писателях Югры.

2. Принять информацию к сведению о композиторах Югры.

      3. В течении дня, в режимных моментах, для улучшения восприятия информации,    «проникновения» в тему, на занятиях, можно использовать музыку композиторов народов севера, а именно Ханты-Мансийского автономного округа, то есть народов ханты и манси.

Секретарь                                                                 Булатова А. С.

.



Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба №3

Тема: «Итоговое»

Секретарь: Булатова А.С.

 Присутствовали: 19 человек

Повестка заседания:

1. Презентация «Итоги года».

2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя Югра»;

3. КВН «Мы – Югорчане»;

4. Награждение активных родителей.

1. По первому вопросу Анашкиной Татьяной Алексеевной была представлена презентация о проделанной работе семейного клуба «Югорчане» за 2020-2021гг. Слушали руководителя Анашкину Т.А., она подвела итоги года семейного клуба «Югорчане» на подготовительной группе №11, рассказала о том, какие результаты достигли, благодаря работе семейного клуба: в октябре 2020г. поучаствовали в городском конкурсе детского рисунка «Югра многовековая», приуроченном к 90-летию со Дня образования Ханты-Мансийского автономного округа (есть участники и призеры: Забутько Василиса, Ахунзянова Ясмина, Комарова Ульяна, Золотых Лев), имеются победители регионального конкурса «Моя Югра» в номинации «Югре – 90 лет!»: Комарова Ульяна и Ахунзянова Ясмина. Совместно с родителями подготовили детей (Ахунзянова Ясмина, Забутько Василиса, Кучерова Лиза, Арзиманов Мурадали, Золотых Лев) для участия в городском конкурсе рисунков «Этнодети. Мы едины.», приуроченному к Дню народного единства. В ноябре поучаствовали совместно с родителями в «Большом этнографическом диктанте – 2020» и успешно ответили на вопросы о своем округе. Весной проведена большая предварительная работа по проектно-исследовательской деятельности, с Ахунзяновой Ясминой и Золотых Львом и их родителями разработали исследовательский проект «О чем поспорили береста с глиной?». В результате нашей исследовательской работы мы узнали, как собирают бересту, какую пользу она приносит и что из неё делают. Изучили свойства глины и её полезность. Все полученные знания в ходе работы над исследовательским проектом, мы оформили в сказку собственного сочинения «Спор бересты и глины», сделали поделки из бересты и глины. Этот проект научил нас беречь и любить родной край, уважать культуру и традиции коренных народов Севера. Для себя мы сделали вывод, что несмотря на то, что ханты и манси относятся к малочисленным народам Севера, они вносят огромный вклад в развитие культуры нашего края. С проектом «О чем поспорили береста с глиной?» мы поучаствовали в городском конкурсе в ЦМНС «Лики традиционной культуры» и заняли 1 место и в городском конкурсе «Я – исследователь» и заняли 3 место.

2. В рамках семейного клуба «Югорчане» была организованна выставка совместного творчества детей и родителей «Моя Югра»., которая адресована педагогам, родителям, детям. Предварительно был проведен мастер-класс «Мастера Югорской земли».

        3. КВН «Мы – Югорчане». В рамках семейного клуба с целью конструктивного взаимодействия руководителями Субботиной М.А. и Анашкиной Т.А. проведены соревнования, в которых команды детей и родителей состязались в ответах на заданные вопросы, разыгрывании интересных сцен о малой Родине, о животных и растениях Югры и т.д.

4. Награждение активных родителей. На заключительном этапе заседания руководитель семейного клуба Субботина М.А. поблагодарила всех родителей вручила благодарственные письма.

Решение заседания семейного клуба:

1.Принять к сведению информацию руководителей, полученную в ходе заседания.

2.Продолжать работу семейного клуба «Югорчане» в начальной школе.

Секретарь                                                                 Булатова А.С.



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе семейного клуба «Югорчане»

(воспитатели: Анашкина Т.А., Субботина М.А.)

Семейный клуб «Югорчане» функционировал на подготовительной группе №11 с целью приобщения детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной     культуре народов Югры, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи семейного клуба:

- воспитывать у детей и родителей уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Югры;

-  развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством;

-  вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком;

- учить детей доброжелательно относиться к окружающим, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать культуру поведения детей в детском саду, дома, на улице, в музее.

В течение 2020-2021 годов было запланировано 3 заседания и два межсессионных периода.

На первом заседании клуба «Я живу в Югре»: утвердили план работы клуба «Югорчане» на учебный год; с целью приобщения детей и родителей к национальной культуре народов Югры, к их традициям и обычаям, была просмотрена презентация «Мой край – Югра» и для актуализации полученных знаний о родном крае проведена краеведческая викторина «Моя Югра».

После первого заседания была оформлена папка-передвижка «Люби и знай свой отчий край» и консультация «Культура народов Севера», изготовлены семейные альбомы «Моя семья в истории города» и «Мы – Няганцы». В октябре 2020г. поучаствовали в городском конкурсе детского рисунка «Югра многовековая», приуроченном к 90-летию со Дня образования Ханты-Мансийского автономного округа (есть участники и призеры: Забутько Василиса, Ахунзянова Ясмина, Комарова Ульяна, Золотых Лев), имеются победители регионального конкурса «Моя Югра» в номинации «Югре – 90 лет!»: Комарова Ульяна и Ахунзянова Ясмина. Совместно с родителями подготовили детей (Ахунзянова Ясмина, Забутько Василиса, Кучерова Лиза, Арзиманов Мурадали, Золотых Лев) для участия в городском конкурсе рисунков «Этнодети. Мы едины.», приуроченному к Дню народного единства. В ноябре поучаствовали совместно с родителями в «Большом этнографическом диктанте – 2020» и успешно ответили на вопросы о своем округе.

В январе прошло второе заседание «Край Югорский славлю» совместно с учителем-логопедом Носовой И.Г. и музыкальным руководителем Патрушевой О.Ф., на котором решалась поставленная задача: развивать творческие способности через знакомство с творчеством коренных народов Севера, родителям было показано онлайн-развлечение «Музыка и поэзия – две неразлучные подруги».

После второго заседания в межсессионный период разместили на сайте МАДОУ МО «ЦРР д.с.№4 «Веснянка», раздел «Наши группы. 11 группа» консультации "Югра - мой край родной", совместно с родителями составлена картотека «Игры народов Севера». Проявлено речетворчество при досочинении региональной «Зимней сказки», для которой изготовлены маски (костюмы) животных, живущих в Югре, сочинена считалка и задействованы все дети подготовительной группы №11. Видеозапись сказки размещена в соцсетях VCONTAKTE и Instagram на страничке д.с. «Веснянки» и получено большое количество просмотров и классов. Весной проведена большая предварительная работа по проектно-исследовательской деятельности, с Ахунзяновой Ясминой и Золотых Львом и их родителями разработали исследовательский проект «О чем поспорили береста с глиной?». В результате нашей исследовательской работы мы узнали, как собирают бересту, какую пользу она приносит и что из неё делают. Изучили свойства глины и её полезность. Все полученные знания в ходе работы над исследовательским проектом, мы оформили в сказку собственного сочинения «Спор бересты и глины», сделали поделки из бересты и глины. Этот проект научил нас беречь и любить родной край, уважать культуру и традиции коренных народов Севера. Для себя мы сделали вывод, что несмотря на то, что ханты и манси относятся к малочисленным народам Севера, они вносят огромный вклад в развитие культуры нашего края. С проектом «О чем поспорили береста с глиной?» мы поучаствовали в городском конкурсе в ЦМНС «Лики традиционной культуры» и заняли 1 место и в городском конкурсе «Я – исследователь» и заняли 3 место.

Третье заседание «Итоговое» прошло онлайн. Была представлена презентация о проделанной работе семейного клуба «Югорчане» за 2020-2021гг., создали выставку совместного творчества детей и родителей «Моя Югра». Вниманию родителей была представлена памятка с рекомендациями «Сохраним главное…».

С целью подведения итогов взаимодействия образовательной организации и семьи в 2020-2021 учебном году в рамках семейного клуба «Югорчане» проведено КВН «Мы – Югорчане». Задачи, поставленные в начале учебного года для семейного клуба «Югорчане» решены в полном объеме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань

«Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании        

Методического совета

Протокол №___

«______»__________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ МО г. Нягань

ЦРР детский сад № 4 «Веснянка»

___________Л.А. Коломейцева

«______»____________2020 г.

План работы семейного клуба

"Югорчане"

на 2020-2021 учебный год

Составили

воспитатели:

Т.А. Анашкина;

М.А.Субботина

Нягань 2020

План семейного клуба "Югорчане"

Цель: приобщение детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Югры, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи:

- воспитывать у детей и родителей уважение к народным традициям, обычаям, культурнымценностям коренных народов Югры;

- развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством;

- вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком;

- формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать культуру поведения детей в детском саду, дома, на улице, в музее.

№ п/п

Форма и тема мероприятия

Цель

Срок

Ответственные

1.

I заседание

«Я живу в Югре».

1.План работы на 2020-2021 учебный год;

2.Презентация «Мой край – Югра»;

3.Разное.

1.Утверждение плана работы семейного клуба.

2.Формирование знаний детей и родителей о родном крае.

Октябрь

Руководители семейного клуба

2.

Межсекционный период

2.1

Консультация в родительском уголке «Культура народов ханты»

1.Повышение уровня родительской компетентности, что помогает лучше понять своего ребенка, осознать мотивы и ценности воспитания знаний о культуре и обычаях ханты.

Октябрь

Руководители семейного клуба

2.2

Конкурс «Я живу в Югре»

1.Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родному краю.

Ноябрь

Руководители семейного клуба

2.3

Пополнение экспонатами мини-музея «Туесок»

1.Развитие познавательной активности у детей.

Декабрь

Руководители семейного клуба

2.4

Мастер-класс «Мастера Югорской земли»

1.Ознакомление детей и родителей с Югорскими народными умельцами.

Январь

Руководители семейного клуба;

Специалисты ЦМНС

3.

II заседание

«Край Югорский славлю».

1.Выступление детей (поэзия);

2.Развлечение: «Музыка и поэзиядве неразлучные подруги»

3.Разное.

1.Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии;

2.Ознакомление детей и родителей с писателями и поэтами родного края.

Февраль

Руководители семейного клуба;

Музыкальный руководитель

4.

Межсекционный период

4.1

Картотека игр народов Севера

1.Ознакомление родителей с играми народов Севера, которые являются одним из факторов воспитания детей, развивают любознательность, познавательную активность;

2.Информирование родителей в родительских группах социальной сети мобильного мессенджера«Viber».

Март

Руководители семейного клуба

4.2

Игра-драматизация сказки«Хантыйские предания»

1.Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умения импровизировать, действовать в коллективе;

2.Раскрытие творческих способностей детей и родителей.

Апрель

Руководители семейного клуба

5.

III заседание

«Итоговое»

1.Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя Югра»;

2.КВН «Мы – Югорчане»;

3.Разное.

1.Способствование взаимодействию родителей и детей в роли игровых партнеров через организацию совместной деятельности;

2.Развитие у детей логического мышления, речи, памяти, патриотизма, творчества.

Май

Руководители семейного клуба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....