Проект "800-лет Нижнему Новгороду"
проект (подготовительная группа)

Останина Наталия Николаевна

Долгосрочный проект.

        В этом году нашему родному городу исполняется 800 лет.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 340 »

г.Нижнего Новгорода

Долгосрочный

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«Нижнему Новгороду 800 лет»

Участники проекта:

Ст.воспитатель Останина Н.Н.

Воспитатель:      Садекова С.С.

Панкрушина Н.В.

Воробьева О.В.

Пестова О.С.

Н.Новгород 2021г.

Паспорт проекта

  • Вид проекта: познавательно - творческий.
  • Участники проекта: воспитатели МБДОУ № 340, дети, родители
  • Сроки реализации: с 01.2021 по 06.2021

Актуальность темы

        В этом году нашему родному городу исполняется 800 лет

Хороший повод ознакомить детей с родным городом., ведь это составная часть формирования у них патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детскому саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка.

        В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка новые знания, показав всё, чем дорожат люди.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Родины. Это гордое чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране, уважения своего народа и желания сохранить богатство своего края.

Цель проекта

  • Обогатить и систематизировать знания детей о Нижнем Новгороде.

Задачи

  • дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода;
  • знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города;
  • развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Методы проекта

  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Познавательные игровые занятия
  • Беседы
  • Консультации
  • Экскурсии
  • Выставки
  • Дидактические игры
  • Встречи
  • Праздники и конкурсы

   

План реализации проекта

1 этап –Подготовительный этап:

  • изучение интереса детей для определения целей проекта
  • сбор и анализ литературы для взрослых и детей
  • совместная деятельность с родителями в поиске информации по родному краю, городу.

2 этап – Организационный

      Включает проведение различных занятий, мероприятий на тему: «Родной город, родной край

Продукт проектной деятельности:

З этап – Заключительный

Макет: Историческая часть Нижнего Новгорода

Презентация «Башни Нижегордского Кремля»

Экскурсия по достопримечательностям Нижнего Новгорода

Конкурс поделок «Нижнему 800»

Папка «Нижегородские промыслы»

КВН для подготовительной группы «Как я знаю свой родной город»

Книга стихов «Тебе, Нижний»

Ожидаемый результат

  1. Итоговым результатом является мониторинг, где учитывается активное участие детей на мероприятиях и их знания.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, обобщать, рассуждать, оказывать посильную помощь при облагораживании детского сада.
  3. Освоение доступных знаний о родном городе и крае.
  4. Приобретение детьми навыков общения со взрослыми и проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Экскурсия.

800-летие Нижнему Новгороду.

Приветствую всех я в столице Приволжья.

В этом году у нас юбилей.

Сегодня экскурсию проведу я

Для нижегородцев и наших гостей.

В прошлое нам придётся вернуться,

На лет восемьсот примерно назад,

В век двенадцатый «окунуться»,

Ну, что ж, приготовьтесь и слушайте сказ:

Начало истории.

На слиянии двух рек,

Да на Дятловых горах,

Князь – великий человек,

 У народа на глазах

Заложил здесь Нижний Град!

Долгорукий Юрий – князь,

Мономаха был он внук,

Святым Симоном, благославлясь,

Город взял на свой порук.

Зашумело спорно дело.

Народ рабочий очень крут.

Быстро, шустро, живо, смело

Успевают там и тут.

С каждым днём Кремль возвышался,

Славно ширился и рос

Новгородояр назвался

И Низовским звался тож…

Вот и крепость уж готова:

Вокруг неё земляной ров,

Деревянная основа

Из сосен, ёлок и дубов.

До пятнадцатого века

Стояла крепость-городок

Спасла ни от одного набега,

Устоять от бед град смог..

Век пятнадцатый кончался,

Возрождался новый Кремль.

Петр Фрязин зодчий звался,

«Устроитель» был земель.

Камень стал основой града

Крыши   башен поднялись

Теперь крепка будет осада,

Кирпичны стены высоки.

Для Руси  был изначально

Он опорой и в веках

Стоит на страже величаво

На двух реках и на холмах.

Кремль наш – веков загадка,

На откосе, где река.

Людям здесь пришлось не сладка,

Теперь прогулка по кремлю легка.

Пройдись по стенам,

Сколько здесь героев –

Бесстрашных воинов слегло.

Да, тяжко вспоминать былое,

Теперь же место святость обрело.

Кто погребён навеки: Лишь одна Алёна

Что с коромыслом по воду утром шла

И замурована в той башне – отдалённо

Напомнит нам историю кремля.

Тайницкою, округлою, водой напоен,

Выход к воде – тайник сырой

А с Дмитриевской весь кремль был построен

В четырнадцатом веке, древнюю порой.

Ивановская башня событьем знаменита.

Здесь ополчение Минин собирал.

Отважная их доблесть

До пор сих не забыта,

Героев много кремль знавал.

Пройдись по башням

Их всего тринадцать,

По стенам древнерусского кремля.

Мы, как его семья, как домочадцы,

Чтим прошлое, взор в будущее, обратя.

Сегодня Нижний, солнцем озарённый:

Так светятся и парки, и сады

Так радует, что летом он зелёный,

Что улицы украшены, чисты

Пройдёмся мы по городу все вместе,

Экскурсия приятна и легка.

Достопримечательности повсеместно,

Дорога наша между ними пролегла.

Мостами славится наш город. Между реками

Соединяют, словно крылья, берега.

Уходят вверх и вниз разбегами,

Канатная дорога несётся в облака.

Чкаловская лестница восьмёркою

Убегает с горки быстро вниз.

Каблучки стучат скороговоркою,

Вот уже у ног и водный бриз.

Памятник Чкалову над Волгою,

Что полётами своими знаменит.

Помним подвиги и душу его добрую,

Дарит нам тепло серый гранит.

Церковь Иоанна , Рождества Предтечи

Между Волгой и Кремлём стоит.

Минин говорил здесь пламенные речи,

После них народ, объединившись, победит.

На Стрелке Ярмарочный собор горит.

Желтеет солнечно…

В честь Александра Невского он наречён.

Картина смотрится законченно,

Когда колоколов услышишь звон.

А самый древний, из соборов Нижнего,

Михайло, да, Архангельский собор.

Не наделён он пышностью излишнюю

Он святостью своей ласкает взор.

Ведь здесь покоится прах гражданина Минина,

Частицы самого Георгия мощей.

Покой и тишина безмерно «величинные».

Сюда приводят люди сыновей и дочерей.

О славной ярмарке Нижегородской молвлю я,

О ней мне не в стихах сказать нельзя,

Ведь эта гордость всеми признаётся,

«Карман России», звание неся.

С Макарьева к нам в Нижний перебравшись,

Заложена в слиянии Волги и Оки.

Купцы из разных городов и стран,  собиравшись,

Благополучия, успеха шансы высоки.

На дворе уже век двадцать первый,

Изменился город, сохранив черты.

Стал он современный, быстрый и немного нервный,

Не утратив прежней красоты.

И в любое время, при любой погоде

Приятно каждому по улицам гулять:

Зимою в снежной или в золотой природе

Или в зелёных парках летом погулять

Аллеи, скверы…А сколько в нём музеев,

Выставки и театры любишь ты?

Хоть и нет, как в Риме Колизея,

Но увидишь много красоты.

Смотрит   Нижний сквозь блестящий глянец.

Нижний Новгород на новом рубеже.

Приезжай к нам русский, иностранец.

Мы готовы всех встречать уже.

Гостеприимно город замер в ожидании,

На юбилей гостей желанных ждёт.

Доставим удовольствие вам созерцанием.

Страницы пролистнем и лучше заживём.

Примерные вопросы викторины.

 1. В каком году был основан Нижний Новгород? (1221)

 2. Кто основатель города? (князь Юрий Всеволодович)

 3. Сколько лет со дня основания исполнится городу в этом году?(---)

 4. Как называются горы на которых расположен Нижегородский Кремль ? (на Дятловых горах)

 5. Сколько башен в нашем кремле?( 13 башен)

 6. Назовите имя писателя, в честь которого был на много лет переименован Нижний Новгород? (Максим Горький)

7. Назовите героев, имена которых носит главная площадь города? (площадь Минина и Пожарского)

8. Назовите самого знаменитого летчика Нижнего Новгорода, памятник которому стоит у стен кремля. (Чкалов)

9. На каком местев России по количеству жителей стоит Нижний Новгород (пятый по численности населения город России)

 10. Самая знаменитое место торговли во все времена в нашем городе? (Нижегородская ярмарка )

11. К какому федеральному округу относится Нижний Новгород? (Приволжский Федеральный округ)

12. На каких реках стоит город? (на слиянии рек Волги и Оки)

13. Сколько районов в Нижнем Новгороде? (8: Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Московский, Нижегородский, Приокский, Советский и Сормовский)

 14. На какие две части традиционно делят город (Заречная и Нагорная)

 15. Сколько театров в Нижнем Новгороде? (13 театров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».       У детей нашей группы  уже были сформированы знания о названиях страны (России),...

Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста по мемориальным местам Сормова (г.Нижний Новгород)

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...