Дидактическая игра "Что где растёт"
методическая разработка

Багинова Гульфина Адгамовна
Закрепление названия овощей (кишер, кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр) и фруктов (алма, груша, апельсин, лимон) на татарском языке. Совершенствовать умения детей называть предметы по-татарски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_chto_gde_rastet.docx313.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

ПАСПОРТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА

“ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?”

Воспитатель: Багинова Гульфина Адгамовна

Цель игры: 1. Закрепление названия овощей (кишер, кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр) и фруктов (алма, груша, апельсин, лимон) на татарском языке.

2.Совершенствовать умения детей называть предметы по-татарски, отвечать на вопросы.

3.Закрепление счета на татарском языке (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты)

4. Развивать зрительную память, диалоговую речь.

Варианты игры:

  1. Ребята разбирают овощи и фрукты по местам (дерево, грядка). Воспитатель предлагает ребенку назвать овощи и фрукты на татарском языке.

Например: Бу нәрсә?

Ребенок: Бу кишер (алма, кәбестә и т.д.), ул бакчада үсә.

Воспитатель: Кишер нинди?

Ребенок: Кишер чиста (баллы, тәмле).

  1. Воспитатель: Ребята сколько морковок? Ничә кишер? Давайте, посчитаем.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Ничә кишер?

Дети: Биш – пять.

Воспитатель: Балалар бу нәрсә?

Дети: Бу алма.

Воспитатель: Ребята сколько яблок? Ничә алма? Давайте, посчитаем.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Ничә алма?

Дети: Биш – пять.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

ПАСПОРТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА                          «Сыйла»

 

Воспитатель: Багинова Гульфина Адгамовна

Цель: 1. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Моя семья» (әти,әни, кыз, малай, бабай, әби), “Ашамлыклар” (ипи, чәй, алма, ботка, аш, сөт)

2.Учить ребенка составлять диалог «Бу кем?»,»Бу нәрсә?”, “Нинди?”

3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев, внимание, память и логическое мышление;

Варианты игры: 1.  В ходе игры вначале дети проговаривают слова на татарском языке, которые приклеены на картонку ( в данном случае это члены семьи (животные).

- Бу кем?

- Бу әти.

- Әти нинди?

- Әти зур, матур

- Бу нәрсә?

- Кыяр

-Кыяр нинди?

-Кыяр тәмле.

2. Далее ребенку дается задание угостить членов семьи. Для этого ребенок берет прищепку, на которой закреплен рисунок с изображением продуктов. На вопрос воспитателя «Чем он будет угощать?» «Нәрсә белән сыйлыйсың?», ребенок должен вслух произнести название того продукта, которым будет угощать. После проговорить устно, например «Малай, мә чәй, эч!», «Кыз, мә ипи аша!» и закрепить прищепку на том человеке, которого угостил (так же и с животными).

3. Воспитатель. Әтигә нәрсә кирәк?

Ребенок. Алма (ипи, сөт, чәй) кирәк.

Воспитатель. Нинди алма (ипи, сөт, чәй)?

Ребенок. Кечкенә (зур, тәмле) алма (ипи, сөт, чәй) кирәк.

Воспитатель. Әти,мә, алма (ипи, сөт, чәй).

Ребенок. Рәхмәт. Алма (ипи, сөт, чәй) тәмле.

4.Воспитатель: Алма яшел?

Ребенок: Юк, алма кызыл.

Воспитатель: Кыяр сары?

Ребенок: Юк, кыяр яшел.

Воспитатель: Груша сары?

Ребенок: Әйе, груша сары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром на тему:"ЧТО РАСТЁТ ИЗ СЕМЕЧКИ ?"

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром на тему:"ЧТО РАСТЁТ ИЗ СЕМЕЧКИ ?"...

Дидактическая игра "Что, где растёт?"

Дидактическая игра для детей дошкольников, которая в игровой форме позволяет изучит овощи и фрукты....

Дидактическая игра «Что растёт в огороде»

Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений...

Дидактическая игра «Что зачем? Как растёт живое?»

Ход игры: Детям предлагается изображенные на кубах стадии роста и развития животных (лягушка, рыба, синица, бабочка) установить правильно.Усложнение :1 вариант. воспитатель &l...

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...

Материал к Дидактической игре: «Что, где растёт?»

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах. Задачи: развивать умения детей правильно называть разные фрукты и овощи, определять их место произрастания, правильно называть фруктовые деревья...