Отчет к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Я живу в Югре"
проект (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Отчет о реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_k_proektu_ya_zhivu_v_yugre.docx87.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Отчет к проекту  по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе № 4

«Я живу в ЮГРЕ»

 

 Герб Ханты-Мансийского автономного округа — Югры — Википедия

   

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Гаджиева А.М

г. Нижневартовск, 2021

Актуальность проекта:

Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Чтобы любить Родину, писал Д.С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания является краеведение. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложный процесс, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирование педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов является наиболее  эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни народов ханты и манси.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю Хантымансийскому автономному округу - Югра; формирование интереса к истории, культуре родного края и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях  родного города и края. 
  2. Воспитывать любовь к своей малой Родине средствами литературных произведений.
  3. Формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси.
  4. Воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы; формировать бережное отношение к природе родного края.

    5.Приобщать детей к уникальной культуре народов ханты и манси, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

   6.Расширять знания и представления детей о фольклорных и авторских произведениях коренных народов севера.

   7. Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей

Задачи, ориентированные на родителей воспитанников:

-Формировать у родителей установку к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно – образовательного процесса;

-Расширить сферу участия родителей в организации жизни ребенка в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей;

-Подготовить совместно с родителями познавательный материал о родном крае.

Во время реализации проекта использовали следующие методы работы:

1.Экскурсия в краеведческий  музей «Эхо Югры»;

2.Рассказы с целью сообщения знаний;

3.Беседы с детьми;

4.Чтение художественной литературы;

5.Создание коллекций (фотографий, альбомов);

6.Изобразительная деятельность;

7.Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, хороводные игры;

8.Просмотр мультимедийных презентаций.

Работа проводилась в три этапа.

         I этап – подготовительный (организационный) – декабрь  2021 г.

-обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта;

-подбор литературы, пособий, атрибутов;

-сбор информации из различных источников по теме;

-создание предметно-развивающей среды в группе;

-разработка методического материала по теме.

         II этап – основной – январь – апрель 2022г.

-организация и проведение циклов занятий;

-проведение совместных экскурсий и мероприятий;

-создание Югорского уголка  в группе;

-разработка и изготовление практического и наглядного материала;

1. «Познавательное развитие» 

- Тематические занятия «Моя земля – моя Югра», «Культуры, обычаи, обряды народа ханты», «Птицы нашего края», «Животные Югры».

-Познавательные минутки: «Природные богатства нашего края», «Рыболовство», «Медведь - священное животное ханты и манси», «Растительный мир тайги», «Природа и мы»,  «Ханты и манси - таёжные жители», «Рыболовство - один из главных промыслов - ханты и манси», «Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства», «Семейный уклад жизни коренного населения ХМАО»;

-Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашегокрая», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО и тд;

-Онлайн-викторина для детей и родителей «Знаешь ли ты свой край?» 

-Просмотр презентаций: «Я живу в Югре», «Красная книга ХМАО».

2. «Речевое развитие»

-Беседы: «Игры народов севера», «Мужчины и женщины в семье», «За что мы любим свой край», «Символика родного города», «Музыкальные инструменты народов севера».

-Чтение и заучивание потешек;

- Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой родной край»;

-Знакомство с русскими народными сказками и сказками народов Югры.

-Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах.

-Творческое семейное задание «Придумай рассказ о родном крае».

Ознакомление с художественной литературой:

-Сказки «Айога», «Серебряное копытце».

- В. Бианки «Купание медвежат».

- Стихотворения поэтов Югры.

- Сказки народов Севера.

3. «Художественно-эстетическое развитие».

-Рисование: «Природа нашего края», «Северный олень», «Птицы Югры»; 

-Раскраски «Национальные костюмы наших народов»;

-Аппликация «Дары Югры», «Чум», «Медведь-хозяин тайги»;

-Лепка «Дары родной природы», «Животные нашего края», «Птицы Югры», «Растения Югры».

-Конструирование чума из бросового материала.

4. «Физическое развитие» - разучивание подвижных игр народов ханты и манси и виды спортивных состязаний коренных народов Севера.

-Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Перетяни канат», «Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»;

-Народные игры: «Хейро», «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;

5. «Социально-коммуникативное развитие» 

- правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

Игровая деятельность:

-Дидактические, словесные,настольно-печатные игры: «Растения Югры», «Животный мир Югры», «Кто, где живет?», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту», Я начну, а ты продолжи», «Найди животное по следу», «Путешествие по Югре», «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Какое дерево?», «Назови ласково», «Четвертый лишний».

-Сюжетно-ролевые игры: «Чум», «На рыбалке»,  «Стойбище оленеводов», «Путешествие в лес».

Взаимодействие с родителями:

-Создание презинтации «Я живу в Югре»

-Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы;

-Консультации: «Мы живем в Югре», «Поможем детям узнать о родном крае»;

 III этап – итоговый (обобщающий) –май 2022 г.

-обобщение результатов работы по проекту;

-анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;

-презентация  опыта работы по проекту.

Результат реализации проекта:

-дети знают историю Ханты – Мансийского округа (Югры); происхождение своего города;

-знают о своеобразной жизни коренных народов Севера (о культуре, о жилище, об одежде, о труде и о традициях);

-имеют знания о природных условиях, о растительном и животном мире Югры;

-знакомы с  особенностями хантыйского костюма, его орнаментом.

Родители приняли активное участие в реализации проекта, активными участниками  воспитательно – образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Пока память жива...", 05.2018 г.

Данный проект был реализован с детьми старшей и подготовительной к школе групп в 2018 г....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Проект формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста «Пусть новые поколения знают и помнят!»

Проект разработан по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы государственное значение. Нестабильность в обществ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в Югре"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...