Сценарий спортивно - игрового развлечения «Люблю тебя Ямал»
методическая разработка

Светлана Геннадьевна Рижко

Сценарий  спортивно - игрового развлечения

«Люблю тебя Ямал»

( посвящённая недели Ямала и дню оленевода)

(звучат песни о севере) – дети выходят становятся полукругом.

Ребёнок :      Я - мал, Я - мал-

                       Он говорит сам за себя.

                       Он маленький, совсем не великан.

                      Ямал, Ямал,

                      Ты - родина моя,

                      я так люблю тебя,

                     Хоть ты и мал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на спортивно  - игровой программе "Люблю тебя Ямал", посвященной недели Ямала и дню оленеводов. Ребята, а кто из вас знает как переводится Ямал на русский язык?( ответ детей – край земли) Мы с вами живем на краю земли, и чтобы получше узнать о этом загадочном и суровом крае, я предлагаю небольшое путешествие. Отправимся мы с вами на оленьих упряжках. ( дети становятся парами и имитируя оленей подскоками двигаются по залу под музыку и садятся на стулья). Дети делятся на две команды.

Первый задание: «Кольцеброс»

Ведущая:   Ребята на Ямале живут коренные народы севера такие как ненцы, ханты, селькупы. А знаете ли вы, чем занимаются коренные жители Ямала, чтобы выжить в суровых климатических условиях Севера?

Дети:               Ловят рыбу, занимаются охотой.

Ведущая: Каждый ребёнок  в стойбище должен уметь поймать оленя. Ребята вы готовы показать, как умеете метать тынзян? В этом состязании вы должны проявить свою ловкость и как можно больше раз забросить тынзян  на оленя.

Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок.

 

Второе задание: «Прыжки в паре » (прыжки через гимнастическую палку)

Ведущая: Ребята, следующее состязание на силу и быстроту, вы должны парой перепрыгнуть через препятствие. Выигрывает команда, которая быстрее прибежит и не заденет нарты. Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок. Третье задание: «Оленьи упряжки»

Ведущая: Самое любимое состязание оленеводов – гонки на оленьих упряжках. Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой- каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствие. Чья упряжка первая добежит до финиша, та и побеждает. Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок.

Ведущая:  Народы, проживающие на территории Ямала,   особенно внимательно и бережно относятся к растениям и животным, изучают их повадки, образ   жизни. Давайте проверим насколько вы, дети,  внимательны, наблюдательны, и интересуетесь  жителями лесов, тундры и тайги. Отправляемся дальше.( дети участвуют все )

«Природный и животный мир Севера». Вам ребята, предстоит разгадать загадки о северной природе и ее обитателях.

  1. Полюс Северный снега

     Полюбили навсегда.

    Даже летом снег не тает -

        Солнцу силы не хватает!

К небу радугой цветной

        Наряжается порой!

        Что за чудо-одеяние? -  Это -... (северное сияние)

2На тундру загляделось –

    целых три месяца

    спать не ложится. (Солнце)

3 По тундре на четверых ножках ходит, а в чуме кочкой лежит? (собака)

4 И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет? (иней)

5 В воде играет, а на земле умирает? (рыба)

6 Не живой ,а живого ловит? (капкан)

7    Ночью ухает: «Ух – ух!»

     Съем любого, кто лопух.

      Догоню, когтями – цап!

      Утащу и съем во льдах.

      У меня желты глаза,

      Перья тонки, белы,

     Клюв короткий и кривой –

      Я охотник смелый. (Полярная сова).

8    Что за хищник за такой,

     С шерстью бело – голубой?

     Хвост пушистый, мех густой,

     В норы ходит на постой.

     Птицы, яйца, грызуны

     Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

9.У кого же нет берлоги,

     Не нужна ему нора,

      От врагов спасают ноги,

     А от голода – кора?   (Заяц)

10. Словно царскую корону,

     Носит он свои рога.

     Ест лишайник, мох зеленый.

    Любит снежные луга. (Олень).

Ведущая: Природа нашего ямальского края очень богата и разнообразна. Назовите какие деревья растут на Ямале? (кедр, лиственница, береза, сосна, ель и др). На Ямале растут  лекарственные растения и ягоды .Какие северные ягоды вы знаете?

Ответы детей:  клюква, брусника, голубика, морошка, черника.

Все эти ягоды очень полезны и содержат много витаминов, не забывайте об этом. А мы отправляемся дальше.( дети становятся парами и имитируя оленей подскоками двигаются по залу под музыку).

Четвёртое задание: «Перетягивание палки»- участвуют капитаны команд.

Ведущая: Свою силу испытывали оленеводы в перетягивании палки. Состязались самые сильные. Два игрока из разных команд садятся по обе стороны прочерченной на полу линии лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног в ступни соперника, они начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Побеждает игрок, перетянувший другого игрока. Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала большее количество флажков.

Ведущая: О красоте неповторимого севера сложено много легенд, написано стихов, песен. Среди наиболее выдающихся поэтов Севера: Иван Истомин, Леонид Лапцуй, Роман Ругин, Прокопий Салтыков и другие. Они были выходцами из семей оленеводов, рыбаков, охотников. (Дети читают стихи северных поэтов)

1 Пойдем со мной в наш тихий лес;

Там есть черника и морошка,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч и еще немножко!        Роман Ругин.

2  Когда солнце над тундрой светит,

   Тундре радость несет оно,

   Когда много друзей на свете,

    Сердце счастьем озарено.    Иван Истомин.

3    Оленья упряжка по тундре летит,

      Морозец приятно лицо холодит.

     На нартах хозяин оленей сидит.

     Он едет с охоты он очень спешит.

Ведущая: Какие чистые, добрые, искренние стихи, написанные сердцем и душой. Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями! У нас с вами получился отличный праздник оленеводов! Но сейчас подводим итоги соревнований.

Ребёнок: Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом;

Мы на севере живём… (И. Истомин)Ведущая:    Родной Ямал- заветный край России

                     Земля легенд и сказок старины  
                      В твои просторы ,зори молодые,
                      Мы с детских лет всем сердцем влюблены

Ведущая:    Родной Ямал- заветный край России
                     Земля легенд и сказок старины  
                      В твои просторы ,зори молодые,
                      Мы с детских лет всем сердцем влюблены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_lyublyu_tebya_yamal.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивно - игрового развлечения

«Люблю тебя Ямал»

( посвящённая недели Ямала и дню оленевода)

(звучат песни о севере) – дети выходят становятся полукругом.

Ребёнок :      Я - мал, Я - мал-

                       Он говорит сам за себя.

                       Он маленький, совсем не великан.

                      Ямал, Ямал,

                      Ты - родина моя,

                      я так люблю тебя,

                     Хоть ты и мал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на спортивно  - игровой программе "Люблю тебя Ямал", посвященной недели Ямала и дню оленеводов. Ребята, а кто из вас знает как переводится Ямал на русский язык?( ответ детей – край земли) Мы с вами живем на краю земли, и чтобы получше узнать о этом загадочном и суровом крае, я предлагаю небольшое путешествие. Отправимся мы с вами на оленьих упряжках. ( дети становятся парами и имитируя оленей подскоками двигаются по залу под музыку и садятся на стулья). Дети делятся на две команды.

Первый задание: «Кольцеброс»

Ведущая:   Ребята на Ямале живут коренные народы севера такие как ненцы, ханты, селькупы. А знаете ли вы, чем занимаются коренные жители Ямала, чтобы выжить в суровых климатических условиях Севера?

Дети:               Ловят рыбу, занимаются охотой.

Ведущая: Каждый ребёнок  в стойбище должен уметь поймать оленя. Ребята вы готовы показать, как умеете метать тынзян? В этом состязании вы должны проявить свою ловкость и как можно больше раз забросить тынзян  на оленя.

Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок.

Второе задание: «Прыжки в паре » (прыжки через гимнастическую палку) 

Ведущая: Ребята, следующее состязание на силу и быстроту, вы должны парой перепрыгнуть через препятствие. Выигрывает команда, которая быстрее прибежит и не заденет нарты. Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок. Третье задание: «Оленьи упряжки»

Ведущая: Самое любимое состязание оленеводов – гонки на оленьих упряжках. Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой- каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствие. Чья упряжка первая добежит до финиша, та и побеждает. Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок.

Ведущая:  Народы, проживающие на территории Ямала,   особенно внимательно и бережно относятся к растениям и животным, изучают их повадки, образ   жизни. Давайте проверим насколько вы, дети,  внимательны, наблюдательны, и интересуетесь  жителями лесов, тундры и тайги. Отправляемся дальше.( дети участвуют все ) 

«Природный и животный мир Севера». Вам ребята, предстоит разгадать загадки о северной природе и ее обитателях.

  1. Полюс Северный снега

     Полюбили навсегда.

    Даже летом снег не тает -

        Солнцу силы не хватает!

К небу радугой цветной

        Наряжается порой!

        Что за чудо-одеяние? -  Это -... (северное сияние)

2На тундру загляделось –

    целых три месяца

    спать не ложится. (Солнце)

3 По тундре на четверых ножках ходит, а в чуме кочкой лежит? (собака)

4 И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет? (иней)

5 В воде играет, а на земле умирает? (рыба)

6 Не живой ,а живого ловит? (капкан)

7    Ночью ухает: «Ух – ух!»

     Съем любого, кто лопух.

      Догоню, когтями – цап!

      Утащу и съем во льдах.

      У меня желты глаза,

      Перья тонки, белы,

     Клюв короткий и кривой –

      Я охотник смелый. (Полярная сова).

8    Что за хищник за такой,

     С шерстью бело – голубой?

     Хвост пушистый, мех густой,

     В норы ходит на постой.

     Птицы, яйца, грызуны

     Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

9.У кого же нет берлоги,

     Не нужна ему нора,

      От врагов спасают ноги,

     А от голода – кора?   (Заяц)

10. Словно царскую корону,

     Носит он свои рога.

     Ест лишайник, мох зеленый.

    Любит снежные луга. (Олень).

Ведущая: Природа нашего ямальского края очень богата и разнообразна. Назовите какие деревья растут на Ямале? (кедр, лиственница, береза, сосна, ель и др). На Ямале растут  лекарственные растения и ягоды .Какие северные ягоды вы знаете?

Ответы детей:  клюква, брусника, голубика, морошка, черника.

Все эти ягоды очень полезны и содержат много витаминов, не забывайте об этом. А мы отправляемся дальше.( дети становятся парами и имитируя оленей подскоками двигаются по залу под музыку).

Четвёртое задание: «Перетягивание палки»- участвуют капитаны команд.

Ведущая: Свою силу испытывали оленеводы в перетягивании палки. Состязались самые сильные. Два игрока из разных команд садятся по обе стороны прочерченной на полу линии лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног в ступни соперника, они начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Побеждает игрок, перетянувший другого игрока. Ведущая подводит итог и вручает выигравшей команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала большее количество флажков.

Ведущая: О красоте неповторимого севера сложено много легенд, написано стихов, песен. Среди наиболее выдающихся поэтов Севера: Иван Истомин, Леонид Лапцуй, Роман Ругин, Прокопий Салтыков и другие. Они были выходцами из семей оленеводов, рыбаков, охотников. (Дети читают стихи северных поэтов)

1 Пойдем со мной в наш тихий лес;

Там есть черника и морошка,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч и еще немножко!        Роман Ругин.

2  Когда солнце над тундрой светит,

   Тундре радость несет оно,

   Когда много друзей на свете,

    Сердце счастьем озарено.    Иван Истомин.

3    Оленья упряжка по тундре летит,

      Морозец приятно лицо холодит.

     На нартах хозяин оленей сидит.

     Он едет с охоты он очень спешит.

Ведущая: Какие чистые, добрые, искренние стихи, написанные сердцем и душой. Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями! У нас с вами получился отличный праздник оленеводов! Но сейчас подводим итоги соревнований.

Ребёнок: Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом;

Мы на севере живём… (И. Истомин) 

Ведущая:    Родной Ямал- заветный край России
                    Земля легенд и сказок старины  
                     В твои просторы ,зори молодые,
                     Мы с детских лет всем сердцем влюблены

 

Занятие по теме          

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

 Воспитатель :

 Рижко С.Г. 2015г.

Занятие по дорожному движению.

Тема: «Незнайка на улице».

Воспитатель: Рижко С. Г.

2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 летЦель: расширить и закрепить знания  и представления детей о родном городе....

Познавательное,музыкальное развлечение:" Люблю тебя Башкортостан"

Задачи*образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай, продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;*развивающие: ра...

Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной"

Сценарий развлечения«Люблю тебя мой край родной"Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание любви к малой родине.Программные задачи:• вос...

Развлечение " Люблю тебя, седой Ямал" ________________________________________

Знакомство  детей с устным творчеством народов Севера, национальной музыкой, танцами, играми и обычаями....

Развлечение "Люблю тебя, Карелия"

Развлечение "Люблю тебя, Карелия"...

Сценарий развлечения "Люблю тебя, моя Россия"

Сценарий праздника «Люблю тебя, моя Россия!» для детей старшей и подготовительной групп, направленный на воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и ув...