Конспект НОД на тему: «Моя Республика - Северная Осетия Алания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Токарева Ирина Ивановна

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о животном мире родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_respublika_-_severnaya_osetiya_alaniya.docx174.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Моя Республика - Северная Осетия Алания»

Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о животном мире родного края.

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике,

любовь к родному краю,  к её природе.
Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, республики Чечни ,флаг республики Северная Осетия Алания,  иллюстрации  с изображениями достопримечательностей города Владикавказ. Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире  родного края, заучивание стихов о Родине.
Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций  с изображениями достопримечательностей родного города.

Ход занятия.
Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной.
 Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в

которой мы с вами живём? (ответы детей)

В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.
( ребенок читает стихотворение Н.Забила «Наша Родина»)
Как велика моя земля, 
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна,
 от севера до юга:
Когда в одном краю весна,
 в другом – снега и вьюга.
Воспитатель. Ребята, а как называется наша республика? (
Северная Осетия Алания ) 

- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где  мы можем увидеть сразу её границы   и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания   и найдем её границы. Вот какая наша

республика большая.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания) 

- а наша большая Родина? (Россия)

Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине. 
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: - Как называется наш город? (Владикавказ)

- Город ,  в котором мы живём называется Владикавказ. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится  наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей)
Дети: Он красивый,  чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями.

Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый.  (Рассматривание  иллюстраций с изображением достопримечательностей.)

- Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится разминкаДети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем         
(идут по кругу)
То, что видим, называем  
(образуют пары)
светофоры и машины,      
(поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины,        
(поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты.    
(взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты!          
(поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания.  (воспитатель на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании, Чечни.)

- В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.

В центре герба - закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.vladikavkaz_symbol

Щит увенчен большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.

Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики.

- Что символизируют эти цвета?

Белый цвет – цвет мудрости,

Красный цвет – цвет мужества,

Желтый цвет – цвет милосердия. 
- Для чего нам нужен флаг?

Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «животные нашего леса
». На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Вам надо убрать тех животных, которые не обитают в нашей республике.

 - Почему эти животные не живут в наших краях?

- Правильно, у них другая среда обитания. 
 Воспитатель.  Какой самый главный город нашей республики? (
Владикавказ)

Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов  республики? 
Дети: Здесь работают президент и правительство республики.
Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок)

- Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т.д.).

- Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –

Тебя, родной аул и бедный мой народ!

Итог занятия: - Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?

- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?

- Что изображено на гербе республики?

- Назовите цвета нашего флага.

- Любите ли вы свой город?

- Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и  оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам  осетинскую народную игру «Чепена». 
Описание игры.

Игроки стоят по кругу. Выбирается чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)

- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)

- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой вправо)

- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)

- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх маленькими шагами)

- Пой, гой Чепена (повторяют движения)

- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад маленькими шагами)

- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)

- Все мы спляшем Чепена

Начинается танец.

- кругом, кругом, Чепена!

Дети начинают круговой танец.

Занятие заканчивается танцем «Симд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Республика Северная Осетия - Алания

воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю...

Конспект НОД «Моя Республика – Северная Осетия - Алания»

национально-региональный компонент....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

Символика Республики Северная Осетия- Алания

Символика Республики  Северная  Осетия- Алания...

Тема: «Моя Республика - Северная Осетия Алания»

Тема: «Моя Республика - Северная Осетия Алания»...

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания» подготовительная группа

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания»  подготовительная группа №11 Цель: Формирование у детей познавательного интереса к изучению осетинской национал...