Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Мой край родной, Чукотка»
проект (старшая группа)

Федорова С. Н.

Цель. Формировать представления детей о родном крае. Расширять и уточнять знания о родном крае.  Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с предметами быта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy_chukotka.docx546.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»

Проектная деятельность в старшей группе

Тема: «Мой край родной, Чукотка»

 

                                                     Воспитатель: Федорова С. Н.

                                                                                                   Срок реализации: 05-11.12.2020 г.

г. Анадырь 2020 год

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Мой край родной, Чукотка»

Раздел программы

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тип проекта

Краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта

Познавательно-творческий

Организатор

Федорова С. Н.

Участники проекта

Педагог, дети старшей группы, родители и почетные гости

Сроки реализации

05-11 декабря 2020г.

Методы

Непосредственно ОДД: комплексное, подгрупповые, фронтальные; решений ситуаций; индивидуальные беседы; логические задачи, наблюдения, рассматривание; чтение художественных произведений и заучивание стихотворений наизусть (на чукотском языке); формирование навыков культуры поведения, самообслуживания; проектная деятельность; сюжетно-ролевые игры; развивающие и дидактические игры; подвижные игры; театрализованная деятельность.

Проблемный вопрос

У детей недостаточно знаний о родном крае, животных и птиц Чукотки, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Обоснование проекта (актуальность)

 Уникальная система традиционного воспитания постепенно теряла значение. Стали забываться сказки и легенды, подвижные игры и состязания. Распространилось мнение, что многие чукотско-эскимосские подвижные игры и игрушки устарели, являются примитивно-архаичными и малоинтересны для современных детей. Поэтому фольклор, национальные игры используются в дошкольных образовательных учреждениях явно недостаточно для формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

Цель проекта

Формировать представления детей о родном крае. Расширять и уточнять знания о родном крае.  Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с предметами быта (нарты, яранга, чаат, бубен), национальной одежды (кухлянка, торбаса, камлейка, малахай), национальными играми, жизни животных и птиц Чукотки.

Задачи проекта

1. Учить узнавать и называть животных и птиц Чукотки;

2. Развивать интерес к национальным праздникам, традициям, обрядам с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр;

3. Прививать любовь к родному краю;

4. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к родному краю;

5. Развивать умения в продуктивной деятельности, воспитывать внимание и выдержку.

6. Развивать связную речь.

Ожидаемый результат

 Воспитатели: организация педагогического поиска, через реализацию инновационных программ; повышение теоретического уровня и профессионализма; личностный и профессиональный рост; самореализация.

 Дети: эмоциональная отзывчивость детей при эстетическом восприятии объектов природы; выразительно читать стихи и петь песни на чукотском языке, инсценировать сказки; желание любоваться произведениями искусства, предметами быта народов Севера, видеть их красоту и оригинальность; желание передавать свои впечатления в собственной художественно-творческой деятельности; желание участвовать в национальных играх, развивать ловкость, находчивость.

Родители: заинтересованное отношение родителей к жизни группы, детского сада. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучить методическую литературу по теме.
  • Определить цели и задачи проекта.
  • Составить перспективный план.
  • Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом, родным краем, тундрой.
  • Создать развивающую среду.
  • Подбор игр и оборудования.
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с предметами быта.
  • Рассматривание иллюстрации, книг, альбомов, открыток о Чукотке.
  • ИЗО деятельности: аппликация, рисования, лепка.
  • Разучивание песен, стихов и национальных танцев.

Деятельность родителей:

  • Сшить камлейки и головные повязки для детей.
  • Фотоальбом «Моя Чукотка».
  • Выставка рисунков «Чукотка».
  • Оформление альбома с образцами чукотских орнаментов.
  • Изготовление шапочки-ободки морских животных (из картона).

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения, экскурсии.
  • Чтение художественной литературы (сказки, стихи, песенки).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор атрибутов для дидактических игр «О чем рассказывает скульптура?», «Найди такой же», «Что может быть…», «Кто дольше знает о своей улице», «Откуда сказка пришла?», «Сложи орнамент», «Найди похожую сказку».
  • Подготовить литературную викторину по северным сказкам.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • С помощью педагога выбирают атрибуты для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, альбомы, открытки о Чукотке.
  • Повторяют за педагогом действия, слова и фразы стихотворений, песен, танцев.
  • Целевая прогулка по ближайшей улице.
  • Участие в литературно-музыкальной композиции «Люблю тебя, мой край родной».

Деятельность родителей:

  • Привлекать родителей к осуществлению проекта.
  • Создание альбомов: «Мой любимый город Анадырь», «Чукотские орнаменты».
  • Выставка рисунков «Моя Чукотка».
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для национальных игр.
  • Сшить камлейки и головные ободки для своих детей.
  • Подготовить выставку совместного творчества детей и взрослых. Тема: «Любимый край».

05.12.19 – ОД «В стране Чукотии».

Цель: расширять представления детей о коренных жителях Севера (быт, традиции), показать на карте место их проживания; воспитывать интерес к яркому, самобытному труду (охотник на морского зверя, оленевод); показать новое по содержанию традиционно-художественное творчество искусства резьбы по кости; уточнить назначение и трактовку некоторых элементов северного орнамента.

Содержание и формы работы:

  1. Просмотр выступления ансамбля «Эргерон»
  2. Наблюдение и трактовка отдельных музыкально-ритмических движений в танцах народов Чукотки.
  3. Логическая задача «Зачем нужны сказки?».
  4. Художественная литература:

- Чукотская сказка «Великан Лолгылин» (обр. И. Лаврова);

- А. Кымытваль «Как построить ярангу»;

- З. Ненлюмкина «Бусинки».

  1. Изобразительная деятельность: аппликация. Тема: «Узор для чукотского мяча».
  2. Дидактические игры и упражнения:

- «О чем рассказывает скульптура?»;

- «Найди такой же».

  1. Обыгрывание стихотворения З. Ненлюмкиной «Игра в мяч».

06.12.19– ОД «В мастерской природы». 

Цель: дать элементарные знания о добыче некоторых полезных ископаемых на Чукотке (золота, серебра, угля и т.д.); познакомить с трудом геолога, шахтера, показать результаты его труда, общественную значимость; развивать эстетическое восприятие, интерес к художественно-творческой деятельности.

Содержание и формы работы:

  1. Наблюдение и сравнение уличных камней.
  2. Логическая задача «Кто он этот человек?» (геолог, шахтер).
  3. Дидактические игры и упражнения:

- «Мы – геологи»;

- «Что может быть…» (золотым, серебряным, каменным и т.д.)

  1. Комплексное занятие. Тема: «Мир подземного царства»:

- Игра-инсценировка «Подземные богатства»;

- Физкультурная минутка «Этюд – живая гора»;

- Рисование. Тема: «Каменная радуга».

  1. Физкультурный досуг. Тема: «Состязание юных геологов».

09.12.19. - ОД «Анадырь – столица» 

Цель: уточнить знания детей о жизни коренных народов Чукотки, их прошлом и настоящем; расширить географические и природоведческие представления о Чукотке; расширять знания детей об городе Анадырь; продолжать знакомить с достопримечательностями города (сквер, парк).

Содержание и формы работы:

  1. Рассматривание одежды, предметов быта народов Чукотки. Составление рассказа по картине «На Крайнем Севере».
  2. Обзорная экскурсия по городу (видео – фотоматериалы).
  3. Логическая задача «Если бы ты стал птицей…».
  4. Художественная литература:

- Стихи и песни о Анадыре;

- А. А. Кымытваль «Как прекрасна земля моя, посмотри…»;

- В.Г. Кеулькут «Это неправда!»;

- В. И. Першин «Чукотка».

  1. Дидактические игры и упражнения:

- «Кто мы и кто они?» (в Анадыре – анадырцы, в Билибино - билибинцы и т.д.);

- «Кто больше знает о своей улице».

  1. Выставка совместного творчества детей и взрослых. Тема: «Любимый край».

D:\фото с телефона 25.01.2020\IMG_20191212_090617.jpgD:\фото с телефона 25.01.2020\IMG_20191212_090607.jpg

10.12.19. – ОД «Герои чукотских легенд и сказок».

Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов Севера, их своеобразием, чудесными превращениями зверей и птиц в людей; проводить сравнительный анализ содержания русских и северных народных сказок; развивать художественный вкус, интерес к искусству (литературному, изобразительному); учить создавать выразительные образы в творческой деятельности.

Содержание и формы работы:

  1. Рассматривание, сравнение одежды в иллюстрациях к русским народным и северным сказкам.
  2. Логическая задача «О чем рассказал медведь?»
  3. Художественная литература:

- Ю. Рытхеу «Нерпочка»;

- Чукотские сказки «Как Ворон оставил медведя без хвоста», «Как лиса обманула Кутха и Волка» (обр. Г. Меновщикова);

- Сказка «Медведь и девочка» (обр. Г. Снегирева, В. Глоцера).

  1. Игра-драматизация. Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».
  2. Дидактические игры и упражнения: «Кому что нужно?», «Сложи орнамент».
  3. Комплексное занятие. Тема: «Сказки Ворона Кутха»;

- Рассказ Ворона о себе и своей семье;

- Литературная викторина по северным сказкам;

-Рисование. Тема: «Украшение костюмов героев народных сказок (русских, северных).

  1. ИЗО деятельности. Аппликация. Тема: «Узорная полоса».
  2. Музыкально-ритмическое занятие. Тема: «В гости на Чукотку».

11.12.19 -   Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной».

Цель: продолжать знакомить с праздниками народов Чукотки; дать представление о способности сильного, мужественного, выносливого человека противостоять суровой природе Чукотки; развивать интерес к народным традициям, желание показать свою силу и ловкость в играх и состязаниях; создание у детей весёлого, радостного настроения.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж «Люблю тебя, мой край родной».

Выставка рисунков «Моя - Чукотка».

Картотека на тему: «Подвижные игры Севера».

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую, художественно-эстетическую).
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными сюжетно-ролевыми играми, дидактическими и подвижными играми национального содержания. Дети проявляют интерес и желание играть.
  3. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия детей – гостями праздника.
  4. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с предметами быта.
  • Повторяют отрывки из стихотворений и поют песни на чукотском языке, имитируют движения животных.
  • С интересом участвуют в национальных играх «Кто быстрее замотает веревку на палку», «Кэпыл по кругу».

 Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Фотоколлаж «Люблю тебя, мой край родной».
  • Пошили камлейки и сделали головнушки для своих детей.
  • Выставка рисунков «Моя - Чукотка».
  • Выставка совместного творчества детей и взрослых «Любимый край».
  • Собрать фотоматериалы «Почетные люди Чукотки».

Вывод по окончании проекта:

Дети имеют представление:

- о географическом положении города Анадырь;

- о районах Чукотки;

- о климатических условиях края (короткое лето с частыми моросящими дождями, туманами; холодная, продолжительная зима с пургой и метелями);

- о сезонных изменениях в природе Чукотки;

- о труде взрослых (рыбак, оленевод, геолог, шахтёр);

- о предметах быта (нарты, жирник, яранга, ярар (бубен), чаат);

- о национальной одежде (кухлянка, торбаса, камлейка, малахай, головнушка);

- о литературном творчестве некоторых детских писателей Чукотки.

Умеют:

- различать и называть растения (деревья, кустарники, цветущие травы и т.д.)

-узнавать животных (птиц, рыб) Чукотки на иллюстрациях, фотографиях;

-драматизировать литературные произведения местных авторов (стихотворения, рассказы- миниатюры, сказки).

Реализация проекта:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Кто на чем приехал?», «На какой улице живешь?», «Чудесный мешочек», «От куда сказка пришла?», «Где? Как? Почему?», «Кому что нужно?».

С/ р. игры «Оленевод», «Рыбак», «Охотник», «Мы в тундре», «Геолог», «Шахтер».

Настольные игры: «Сложи орнамент», «Мозайка», «Укрась кухлянку».

Рассматривание картины: «Олени», «Геологи», «Шахтеры», «Охота на кита», «На Крайнем Севере».

Игровые ситуации: «Из чего сделаны нарты, яранга, чаат, бубен», «Какая национальная одежда и из чего сшита?».

Логические задачи: «Зачем нужны сказки?», «Кто он этот человек?», «Если бы ты стал птицей…», «О чем рассказал медведь?».

Ситуативный разговор об предметах быта: нарты, жирник, яранга, чаат, бубен и т.д.

Чтение стихотворений А. Кымытваль из серии «Как построить ярангу», чукотские сказки «Как Ворон оставил медведя без хвоста», «Как лиса обманула Кутха и Волка» (обр. Г. Меновщикова).

Беседа - рассказ на темы: «Труд рыбака», «Труд морзверохотника», «Труд оленевода», «Труд охотника».

Образовательная область: «Речевое развитие». Чтение сказок и стихов чукотских писателей: Ю. Рытхеу, З. Ненлюмкина, В. Дорохова, А. Кымытваль, В. Кеулькут, М. Вальгиргин; рассматривание картин и иллюстраций о Чукотке.

Словарная работа:

Обогащение: литературно-музыкальная композиция, ворон Кутх, Умка, ярар, чаат, пастух, малахай, головнушка, геолог, шахтер, Кэпел (мяч).

Активизация: яранга, стойбище, важенка, яранга, бубен, камлейка, головной ободок, олень, оленевод, чукчи, эскимосы, геолог, шахтер, полезные ископаемые, золото, алюминий, уголь.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

  • Игра- инсценировка «Подземные богатства».
  •  Сюжетно-ролевые игры: «Геолог», «Шахтер».
  • Обыгрывание стихотворения З. Ненлюмкиной «Игра в мяч» 
  • Игра-драматизация эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

  • «Узор на поясе», «Каменная радуга», «Узор для чукотского мяча».
  • Пение песен и стихи на чукотском языке «Зайка», «Нерпочка», «Девочка» (Гыргольгыргына А.С.).
  • Разучивание на чукотском языке песни «Солнечный круг, физминутку «Песня о дружбе», стихотворение М. Вальгиргина «Олененок» (Медведева С.М.).

Образовательная область: «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Найди по следу», «Накинь чаат», «Полярная сова и куропатка», «Снежинки-пушинки», «Умка, догони!»», «Беличьи припасы», «Выследить зверя», «Ловкий оленевод», «Перетягивание палки», «Кэпыл по кругу», «Кто быстрее замотает веревку на палку».

Список используемой литературы:

  1. Л.В. Беликов «Грамматика чукотского языка». -  изд. «Чукотка», 1997
  2. Полярная энциклопедия «Арктика – мой дом» в 3 книгах. - изд. Москва.: «Северные просторы», 2001
  3. Н.Б. Емельянова. Тематика и словарь по обучению чукотскому языку детей от 1,5 до 4 лет
  4. Н.Б. Емельянова «Методические разработки занятий по чукотскому языку в старшей группе детского сада». - изд. «Магадан», 1986
  5. Н.Б. Емельянова «Программа обучения чукотскому языку в национальном детском саду». - изд. «Магадан», 1988
  6. А.И. Садовский «Север, и мы». - изд. «Магадан», 1988
  7. С.Ф. Русанова «Народные художественные промыслы Чукотки». - изд. «Магадан», 1992
  8. Программа «Северячок» Труфанова Л.А., Давыдова Л.С. – изд. «Магадан», 1996

Литературно-музыкальная композиция. Старший дошкольный возраст.

Тема: «Люблю тебя, мой край родной»

Каждый год. 10 декабря отмечается национальный праздник «День Чукотки».

Наша земля холодна,

 словно лед,

                                                               Ей мало отпущено

                                                                       теплых дней,

Но любит, как сын,

эту землю тот,

Кто родился и вырос

на ней.

Ю. Анко

Цели: воспитывать уважение к национальным праздникам, традициям, обрядам и сохранение их.

Обучающая: расширять кругозор детей о национальных праздниках, традициях, обрядах и играх, дать представление о празднике «День Чукотки»; приобщать детей к передаче своих впечатлений в собственной художественно-творческой, песенно-танцевальной деятельности; формировать нравственные качества личности;

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость детей, проявлять творчество, активность в организации и проведении национальных игр народов Севера, понимать главную идею художественных произведений, правильно оценивать поступки героев северных сказок;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, уважение к национальным традициям и обрядам народов Севера, к старшему поколению, за достижения тружеников своего края; воспитывать желание любоваться произведениями искусства, видеть красоту и оригинальность.

Предварительная работа:

  1. Выставка рисунков «Моя - Чукотка».
  2. Подготовка художественных номеров: песни о Чукотке, поэтическая композиция, национальные танцы.
  3. Чтений произведений о Чукотке.
  4. Вспомнить историю Чукотки.
  5. Собрать фотоматериалы «Почетные люди Чукотки».
  6. Подготовить выставку прикладного искусства.
  7. Выставка книг чукотских писателей.
  8. Выучить стихи и песни на чукотском языке.
  9. Сделать пригласительные для почетных гостей.
  10. Подготовить атрибутику для национальных игр

Все участники в национальных костюмах (камлейки, головнушки).

Зал оформлен по тематике.

Ход праздника.

Под чукотскую мелодию дети входят в зал и встают полукругом.

Дети:

  1. Солнце: попробуй не рассмеяться – точно щекотке.

Это Чукотка!

Это такая езда по насту тундры, что с непривычки

На нартах и удержаться трудно!

Как, убегая из-под полозьев, искрится наст!

Это только у нас!

  1. Только у нас оленьи копыта, как бубен звенят.

Только у нас застанешь явление миру северных оленят,

Сразу встающих на ножки, дрожащих и милых стоп!

В любви объясниться надо.

Ничего на свете не видела краше.

О, как просторна тундра моя и как хорошо здесь…

Вместе:    

- Я люблю тебя очень, Чукотка!

Дети исполняют песню «Праздник» (на чукотском языке)

-  Добрый день! Чукотка! «Люблю тебя мой край родной!» Моя Чукотка. Праздник мы начали со слов стихотворения дочери чукотского народа, поэтессы Антонины Кымытваль, в котором она выразила свою любовь, свое восхищение Чукоткой. Как выразить свою любовь к Родине, к чукотской земле!? Каждый выражает ее по-разному: кто своими стихами, кто песнями, кто разным трудом своим. И мы постараемся сегодня показать, как трепетно мы любим свою малую родину, свой город, свой дом – свою Чукотку!

Дети: читают стихотворение «Это неправда!», В.Г. Кеулькут

  1. Иногда от людей я слышал,

Что у нас не житье, а горе:

Злые ветры срывают крыши,

Постоянно бушует море;

Летом грязь, а зимой заносы,

Тундра топкая, словно студень,

Караулят лиман торосы –

Ни пройти, ни проехать людям.

Скучно, холодно и пустынно.

Ни весны, мол, здесь нет, ни лета…

Вы спросите Чукотки сына –

Я отвечу: «Неправда это!»

  1. Да, бывает пурга, не скрою,

И нередко бушует море,

И морозно у нас зимою.

Только это – совсем не горе.

Хороша охота на зверя!

Ничего, что сезон короткий.

Нет, плохим словам не поверит

Тот, кто жил у нас на Чукотке!

  1. Всюду птичий веселый гомон,

Реки наши рыбой богаты.

Столько дел! Не сидится дома

Даже самым тихим ребятам.

Необъятная тундра наша

Вся покрыта цветами летом.

Пусть мне скажут, есть место краше,

Я отвечу: «Не правда это!».

Девочки исполнят танец «Журавленок».

-  Чукотка – северное притяжение. Потому что Север всегда звал и надолго, привязывая к себе людей мужественных, сильных духом. Нас звать не надо, мы здесь родились, и мы любим нашу землю. Но мы мало или совсем не говорим на своем родном языке, а мы патриоты своей Чукотки, без северного патриотизма, без любви к этой суровой и прекрасной земле нельзя пасти оленей, добывать золото, строить города и поселки. Поэтому мы учим чукотский язык, а как у нас получается мы сейчас услышим.

Алеша К. «Умка»

Каролина И. «Зайчик»

Лера Б. «Девочка»

- Ребята, к нам на праздник пришел почетный гость. Медведева Светлана Михайловна приехала с поселка Усть - Белая. Ветеран труда (56лет), заслуженный учитель России, учитель родного (чукотского) языка. Светлана Михайловна проведет и покажет мастер-класс по чукотскому языку. Дети разучили песню «Солнечный круг» и стихотворение М. Вальгиргина «Олененок» на чукотском языке. Светлана Михайловна провела физминутку на стихотворение А. А. Кымытваль «Песня о дружбе» (на чукотском языке).

- У нас еще один почетный гость. Анна Сергеевна Гыргольгыргына, сотрудник службы информации «Радио Пурга», информагентство Чукотки. Она нам расскажет и покажет о диких животных, которые обитают у нас на Чукотке. Анна Сергеевна рассказала стихотворение М. Вальгиргина «Песня» на чукотском языке.

Мальчики исполняют танец «Море».

-  Каждый народ имеет свои национальные игры. На Севере есть свои методы и приемы в воспитании детей. Они должны хорошо и далеко прыгать, метко стрелять и метать, видеть и слышать – всему этому учили с самого детства. И мы сейчас посмотрим кто у нас ловкий и смелый.

Пастухи возле яранги,

Вдруг решили поиграть

В силе, ловкости и смелости.

Счастье надо испытать.

Взяли палку небольшую,

Тянет каждый на себя.

Игра «Перетягивание палки»

Игра «Кэпыл по кругу»

Игра «Кто быстрее замотает веревку на палку»

- Загадки помогают развивать воображение, заставляют думать, поломать голову. У каждого народа свои загадки. И человеку другой национальности трудно отгадать, т.к. в загадке отражены быт и мудрость народа. Большой праздник не проходит у нас без загадок.

Примеры загадок.

  1. Что за путь на небе есть: во все стороны светит, шевелится, будто танцует? (северное сияние).
  2. Что рождается весной, а осенью увядает, сохнет и тогда человек пользуется ею? (Трава).
  3. Что за пастух каждый вечер пасет разбредшееся стадо? (Месяц).

-  На Чукотке живут славные, сильные люди и обязательно находятся талантливые, которые воспевают Крайний Север в своих стихах и песнях. Воспевают жизнь суровую. Необычайную природу Севера, его людей.

Дети:

  1. Земля чукотская протяжна и бела,

Скудна и холодна.

Но ты по ней иди отважно,

Она тебе дана.

  1. Какое великое счастье

Родится на этой земле,

Откуда до чуда – полмига,

Откуда, словно в оленном разгоне

Завтрашний день человечества – как на ладони!

- Заканчиваем мы наш праздник общим чукотским танцем «Все вместе!».

- Благодарим всех за внимание. Спасибо гостям и участникам.

Фотоколлаж «Люблю тебя, мой край родной

Выставка работ и рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми  старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

В статье рассказывается о работе с детьми дошкольного возраста, через проектную деятельность. В ней представлен опыт работы по проектно-исследовательской деятельности в работе с воспитанниками и их ро...

Проектная деятельность по теме «Народы и традиции родного края»

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Способствует активизации самосознания растущего человека как россиянина, как представителя определенного этноса и жителя определен...

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми  старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой край родной»

Закрепление названия птиц, деревьев Краснодарского края....