Программа " С чистым сердцем"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лейман Наталья Геннадьевна
Программа построена по возрастному принципу и разработана
для подготовительной к школе групп (6–7 лет).
 Дети седьмого года жизни отличаются повышенной
любознательностью. Они начинают активно интересоваться
окружающим миром: людьми и их взаимоотношениями,
предметами и явлениями природы и т. д. Дети постоянно
задают взрослым множество вопросов и нетерпеливо требуют
от них ответа. Но такие понятия, как «хорошо» и «плохо», для
них ещё представляют трудности в понимании. Дошкольники
отождествляют данные понятия лишь с одобрением или
осуждением со стороны окружающих их взрослых. В понимании
ребёнка «хорошо» — это когда взрослые хвалят и одобряют его
поведение, и, наоборот, «плохо» — когда его наказывают.
 В старшем дошкольном возрасте дети уже проявляют
нравственно-практические интересы и потребности.
Воспитание духовно-нравственной личности, соблюдающей
общественные нормы и правила, — приоритетная задача
педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Разработчик программы: Воспитатель: Лейман Наталья Геннадьевна ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по патриотическому воспитанию дошкольников «С чистым сердцем» для детей 6-7 лет

Слайд 2

Содержание образовательной Программы Целевой раздел. ………………………………………………………… 1.1. Пояснительная записка…………………………..……………………...... 1.1.1. Цели и задачи Программы…………………………………………........ 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.............................. 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста............. 1.1.4. Планируемые результаты освоения детьми Программы……………………………………………………....……………… II . Содержательный раздел ………………………………………………….. 2.1. Программное содержание…………………………………………………. 2.2.Форма образовательной деятельности……………………………………. 2.3. Взаимодействие с родителями……..…………………………………...… III . Организационный раздел……………………………………………….. 3.1 Материально-техническое обеспечение Программы …………………… 3.2. Научно-методическое обеспечение образовательной Программы…… IV . Дополнительный раздел………………………………………. V . Литература……………………………………………………….. Приложение ………………………………………………………… 7

Слайд 3

Целевой раздел Пояснительная записка Парциальная программа «С чистым сердцем» реализуется на основании: - Конституции Российской Федерации; - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; - Конвенции ООН о правах ребенка; - Приказа Министерства образовании и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1. 3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26). В основу содержания Программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»). Программа рассчитана на детей 6-7 летнего возраста. Данная программа связана с реализацией познавательного направления и основывается на парциальную программу духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» под ред. Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.

Слайд 4

Цель и задачи Программы Цель программы — патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного города. Задачи: Обучающие: · формировать нравственные представления о выдающихся личностях родного города (исторических личностях и героях современности); · формировать умение прослеживать связь между разными историческими эпохами; · формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками); · формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам; · формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т. д.). Развивающие: · пробуждать интерес к истории и формировать потребность в приобретении новых знаний; · развивать любознательность и активность; · развивать умение размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (из книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.); · развивать потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений; · развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией. Воспитательные: вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений; · воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Слайд 5

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста Программа построена по возрастному принципу и разработана для подготовительной к школе групп (6–7 лет). Дети седьмого года жизни отличаются повышенной любознательностью. Они начинают активно интересоваться окружающим миром: людьми и их взаимоотношениями, предметами и явлениями природы и т. д. Дети постоянно задают взрослым множество вопросов и нетерпеливо требуют от них ответа. Но такие понятия, как «хорошо» и «плохо», для них ещё представляют трудности в понимании. Дошкольники отождествляют данные понятия лишь с одобрением или осуждением со стороны окружающих их взрослых. В понимании ребёнка «хорошо» — это когда взрослые хвалят и одобряют его поведение, и, наоборот, «плохо» — когда его наказывают. В старшем дошкольном возрасте дети уже проявляют нравственно-практические интересы и потребности. Воспитание духовно-нравственной личности, соблюдающей общественные нормы и правила, — приоритетная задача педагогов и родителей.

Слайд 6

Планируемые результаты освоения детьми Программы. Подготовительная группа Подготовительная группа - Сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; представление о знаменитых личностях родного города. - Проявление у детей основных добродетелей: сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру. - Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего города. - Сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.). - Развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений. - Активное участие детей и родителей в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т. д.

Слайд 7

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Программное содержание Взаимодействие с родителями. Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей. Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых . Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом. Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников. Задачи: - привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников; - раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей; - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания; - показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании; - выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Слайд 9

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Парциальная программа по патриотическому воспитанию детей «С чистым сердцем» ориентирована на детей от 6 до 7 лет. Программа связана с реализацией познавательного направления и основывается на парциальную программу духовно-нравственного воспитания детей 6–7 лет «С чистым сердцем» под ред. Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. Цель программы — патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного города. Обучающие: · формировать нравственные представления о выдающихся личностях родного края (исторических личностях и героях современности); · формировать умение прослеживать связь между разными историческими эпохами; · формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство Развивающие: · пробуждать интерес к истории и формировать потребность в приобретении новых знаний; · развивать любознательность и активность; · · развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией. Воспитательные: вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений; · воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе; · формировать желание сотрудничать со сверстниками, старшими детьми и взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях; ·

Слайд 10

Время и сроки реализации образовательной Программы Срок реализации программы : 1 года (1-й год, подготовительная к школе группа — 33 часа). Режим занятий: з анятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия: 1-й год (подготовительная к школе группа) — 30 минут. Итого в подготовительной 990 часов (учебный год). Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам

Слайд 11

Приложение В подготовительной группе (6-7 лет):

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "От чистого сердца.."

Цель:Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Воспитывать уважительное отношение к мамам....

"От чистого сердца расскажем о маме"

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвящен мамам...

Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.

Выступление на педагогическом совете «Создание условий развития дополнительного образования в ДОУ» ...

Конспекты НОД по программе "С чистым сердцем"

Сборнико конспектов по вариативной части образовательной программы "С чистым сердцем"...

ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Р.Ю. БЕЛОУСОВА «С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА №2

ОТЧЁТ  ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ  ПРОГРАММЕ  Р.Ю. БЕЛОУСОВА «С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА №2...

Рабочая программа "С чистым сердцем"

Духовно - нравственное воспитание  6-7 лет...

Парциальная программа «От чистого сердца»

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-7 лет...