Проект "Всё о тебе, любимый город!"
проект (подготовительная группа)

Коваленко Татьяна Александровна

Был реализован с детьми подготовительной к школе группы с 05-16.09.2022 https://disk.yandex.ru/i/xYMuKm7zeazcxA 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_o_tebe_lyubimyy_gorod.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для дошкольников

«Мой любимый город»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная к школе группа)

Выполнила: воспитатель Коваленко Т.А.

Проект для дошкольников «Всё о тебе, любимый город!»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная к школе группа)

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно - патриотическое воспитание.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем его мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же принимать самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, мы часто вспоминает родные места, где прошло наше детство. Эти воспоминания – след самого первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже человек уехавший из родных мест на долгие годы, вспоминает их с теплотой, рассказывает о своём родном городе его красоте и богатой природе? В этом - выражение раскрыта глубочайшая любовь ко всему, что вошло и осталось в нашем сердце, как самое дорогое и незабываемое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей видеть все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край интересен и очень прекрасен.

Тема: «Всё о тебе, любимый город!»

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не достаточно знаний истории и достопримечательностях своего города.

Цель проекта :

- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить детей с именами тех, кто основал и прославил наш город.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться и приносить пользу.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: С 5.09.2022 по 16.09.2022 г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины, узнать об истории города, знаменитых людях и достопримечательностях.

Условия реализации проекта:

- Методические разработки;

- Интерес детей и родителей;

- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, информационно - коммуникативные технологии, дидактические игры, фотоматериал.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его историей, с известными людьми, которые строили наш город, с его достопримечательностями, с улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют проблеме нужного внимания, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ожидаемые результаты:

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Серпухова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие родителей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Форма проведения:

 - беседы;

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- рассматривание иллюстрация;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания,

приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме,

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.

Беседы: «Город, в котором я живу», «История города» «Достопримечательности города Серпухова», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Растительный и животный мир нашего края»

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

Выставка: «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Виртуальная прогулка по Серпухову»

Продуктивная деятельность: Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города», «Здания нашего города» (конструирование из коробок, «На реке Наре», Рисование «Мой любимый город», «Салют в честь дня города Серпухова» (рисование, «Памятник воинам» (аппликация)

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Дидактические игры: «Найди лишний предмет, картинку», «Найди свой домик», «Собери картины»

Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Выставка «Герб Семьи»

Консультации на тему: «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Куда сходить с ребёнком»

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Выставка поделок «Руки мастера»

Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Развлечение «Что? Где? Когда?».

• Презентация «Наш город»

• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «ВСЁ О ТЕБЕ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!»

Беседа «История города», «Город, в котором я живу»,

Прослушивание гимна и стихов о Серпухове .

Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города»

Рисование «Мой любимый город», «Город моей мечты».

Анкетирование родителей

Беседа «Знаменитые земляки»

Беседа «Достопримечательности Серпухова»

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Дидактическая игра «Собери картины»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Как знакомить детей с городом»

Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»

Дидактическая игра «Найди лишний предмет, картинку»

Беседа «Чем помочь городу»

Рисование «На реке Наре»

Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»

Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»

Аппликация «Памятник воинам»

Дидактическая игра «Профессии наших родителей»

Беседа «Растительный и животный мир нашего края»

Презентация «Наш город»

Развлечение «Что? Где? Когда?» (по теме проекта)

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Выставка поделок «Руки мастера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Выставка "Тебе, любимый город, посвящаем!"

Выставка «Тебе, любимый город, посвящаем!» День рождения нашего города Новошахтинска – важный праздник для всех его жителей. В каждой группе нашего детского сада прошли беседы, темат...

«Всё о тебе, любимый город Абакан»

laquo;Всё о тебе, любимый город»Ретроград (история возникновения, архитектура...

Фотовыставка в средней группе "Колокольчик" "Всё о тебе любимый город"

Каждый город нашей страны уникален. Города различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются тем местом, где они родились, живут и ходят в детский сад. Задача взр...

Фотовыставка "Всё о тебе, любимый город!"

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправле...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...

Фотоотчет о проведении спортивной эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»

В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию.Воспитанники ДОУ с удовольствием принимали участие в творче...