Отчет по реализации природоохранного проекта «Эколята –дошколята».
презентация к уроку (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель Проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ekolyata.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по реализации природоохранного проекта «Эколята –дошколята».

1 слайд

 Средняя группа №6 «Фантазёры» с декабря 2021г реализует природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята». Авторы: Зотов В.В. и Зотова Т.В.

2 слайд

Цель Проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.


Задачи Проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Прогнозируемые результаты:
• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

3 слайд

Для реализации природоохранного проекта «Эколята-дошколята» в первую очередь был составлен перспективный план, для работы в течении года.

 Изучены и изготовлены образы сказочных героев ( Тихоня, Шалун, Ёлочка и Умница), которые помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д.

Также познакомили родителей с новым проектом, разместили в раздевалке консультацию «Кто такие Эколята?». Также информация размещена в группе в ВК, ну и конечно информировали в личных беседах.

4 слайд                  5 слайд

Поэтому образы этих героев размещены в центре природы и используются при проведении различных мероприятий, игр, уроков в рамках проекта.

 6 слайд

Материал меняется и дополняется по сезонам и темам недели.

7слайд

В рамках реализации проекта «Эколята–Дошколята» предусматривается разносторонняя деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Это экологические уроки, беседы, обсуждения, игры, конкурсы, викторины, опыты, наблюдения, подчинённые целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. Также в плане предусмотрено участие детей в акциях экологического характера.

8 слайд

Так первая акция у нас прошла в январе. Акция «Птицы наши друзья. Эколята помогают своим друзьям».

9 слайд

 В группе был проведён тематический день «Зимующие птицы», изготовили эко –кормушки разного вида и на прогулке развесили.

10 слайд

 В последующем наблюдали, какие лакомства птицам понравились, а какие нет.

11 слайд

Далее по плану состоялся Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы». Т.к дети ещё маленькие, это было совместное творчество детей и родителей.

12 слайд

 В марте у нас прошёл урок «Природа твой друг! Приди с эколятами на помощь». Итогом которого было создание плаката с призывом беречь Землю от мусора.

13 слайд

На прогулке проведена  акция «Эколята дошколята – убирают территорию детского сада».

14 слайд

 В апреле мы создали «Огород эколят на подоконнике».

15 слайд

 Дети проявили большой интерес к выращиванию растений.

16 слайд

Так же в этом месяце проведён урок «Правила поведения на природе». При подготовке к которому дети вместе с родителями нарисовали разрешающие и запрещающие знаки.

17 слайд

Итоговое мероприятие по закреплению полученных знаний у нас прошёл 22 апреля в День Земли.

18слайд

В этот же день ребята вступили в ряды «Эколят» и получили дипломы за участие в конкурсах.

19 слайд                    

В мае совместно с Н.А и И.С организован Квест – игра «Приключения Эколят», дети путешествовали по станциям, узнавали новое и закрепляли свои знания в играх.

20слайд

Летом также  проводилась ежедневная  работа в рамках проекта.

Прошёл урок «Тихоня и цветы», «Правила безопасного поведения в лесу»

21 слайд

И АКЦИЯ «Эколята- дошколята сажают деревья» 

22 , 23, 24 слайд

Также дети в течении дня очень любят играть в настольные игры с Эколятами.

25 слайд

Ещё мы используем в своей работе такую форму, как коллекционирование. Коллекционируем мы фантики и крышки. Дети активно включены в эту работу. Ежедневно в группе появляются новые предметы.

26 слайд     Результаты проекта:

Все мероприятия положительно повлияли на детей. Они стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, брошенного мусора на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. 

27слайд     

Дети стали понимать, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Экологическое воспитание дошкольников,  прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать п...

План реализации социального природоохранного проекта "Эколята-дошколята"

План позволяет проводить полноценную работу по реализации социального природоохранного проекта "Эколята - дошколята" уже в средней группе, активно включая в деятельность не только детей, но ...

План реализации социального природоохранного проекта "Эколята-дошколята" в старшей группе

План реалиации экологического проекта позволяет стать полноценными участниками Всероссийского природоохранного социально-образовательного Проекта "Эколята - дошколята". План мероприятий охва...

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Отчет о работе по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»

Отчет о работе по природоохранному социально-образовательному проекту  «Эколята-дошколята»...

Отчет о проведении мероприятия в рамках работы в природоохранном социально образовательном проекте «Эколята - Дошколята» на тему: «Чудо на подоконнике»

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой  природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширить кругозор детей, р...