Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»
методическая разработка (старшая группа)

Чирова Яна Сергеевна

Квест-игра по патриотическому воспитанию  для сраршего дошкольнго возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой  Родине, через коллективную игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

- обобщить и систематизировать у детей знания о родном городе;

- учить отвечать на вопросы, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать у детей понятие «Малая Родина»;

- активизировать словарь, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- обогатить словарный запас детей;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать умение общаться внутри коллектива, проявлять инициативу;

- способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой родине);

- воспитывать чувство гордости за свой город;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

Предварительная работа:

- беседы об истории, достопримечательностям, символике города Усолье-Сибирское;

-дидактическая игра «Путешествие по городу»;

- чтение стихотворений о родном городе;

- просмотр фото города Усолье-Сибирское.

Участники игры:

В игре принимают участие дети 5 – 6 лет.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы очень рады видеть вас. Какие вы сегодня красивые. У вас хорошее

настроение? Улыбнитесь друг другу. Давайте встанем в круг.

Утром солнышко встает,

(руки поднять вверх)

Всех гулять оно зовет

(машем рукой)

Выхожу из дома я:

(показать на себя рукой)

«Здравствуй, улица моя!»

(выпрямить руки в стороны.)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать)

Отвечаю травам я (опустить руки вниз)

Здравствуй, Родина моя!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбку прятать не спеши,

Она подарок от души!

Ребята, вы знаете, что к нам в город приехал житель другой страны. Он очень хочет познакомиться с нашим городом, для этого пришёл в наш детский сад. Встречайте нашего гостя.

(Входит гость)

Гость:

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Макачумба. Я прибыл к вам из далёкой Африки! Вы знаете, у нас никогда нет снега,  и не бывает зимы. Поэтому я решил попутешествовать по миру. Ребята, а как же называется ваша страна?

А какой это город? (Ответы детей)

Воспитатель:

Уважаемый Макачумба! Мы с ребятами, обязательно, познакомим тебя с нашим замечательным, красивым городом! Для этого мы отправимся в путешествие и приглашаем тебя с нами.

Гость:

Когда я к вам заходил, то видел какие-то стрелочки на полу. Что это?

Воспитатель:

А это волшебные стрелки, они помогут нам отправиться в путешествие. Давайте отправимся в том направлении, куда указывают эти стрелки.

(Желтые стрелки ведут в фойе)

Хранитель:

Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Я – хранитель нашего города! Я узнал про вашего гостя, и решил помочь вам, рассказать о нашем замечательном городе. Но, помогать я буду не просто так. Каждый раз, когда мы будем встречаться, я дам вам задание. И если вы справитесь с моим испытанием, то получите волшебный жетон. Только не потеряйте свои жетоны, они вам пригодятся в конце вашего путешествия!

Итак, первое испытание!

(Викторина)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называются люди, живущие в России?

3. Что мы называем малой родиной?

4. Как называется  наш город?

5. А вы знаете, почему так называется наш город?

6. Как называются люди, живущие в Усолье-Сибирском?

7. Как называется река в нашем городе?

Ребята, а вы знаете, что у каждого города, также как у каждой страны есть свои символы. Сейчас я предлагаю вам собрать изображение герба города Усолье-Сибирское.

(Дает пазл из 4 – 5 элементов)

Молодцы! Справились с моим заданием! За это я даю вам первый жетон, а чтобы получить следующий  жетон, вам нужно отправиться на новое испытание. Для этого вам необходимо найти стрелки синего цвета и следовать по ним. Удачи!

(Хранитель уходит пока дети убирают жетон и ищут синие стрелки)

Дети отправляются на следующее испытание, где их уже ждёт Хранитель.

Хранитель:

А вот снова я! И второе для вас задание!

(Памятные места)

Перед вами достопримечательности и памятные, знаменитые места города Усолье-Сибирское. Но, вот, незадача, я добавил сюда ещё и памятники из других городов. Сейчас я посмотрю, как же вы хорошо знаете наш город.

Вам нужно выбрать памятник или место нашего города и рассказать, что же это за памятник. А я и наш гость будем внимательно вас слушать.

(Ребенок берёт картинку памятника и называет его, если может, то говорит, где он находится).

Молодцы, справились и с этим заданием! Держите жетон! А теперь отправляйтесь в путь по зелёным стрелкам!

(Хранитель уходит пока дети убирают жетон и ищут зелёные стрелки)

Дети отправляются на следующее испытание, где их уже ждёт Хранитель.

Хранитель:

А я уже здесь! И подготовил для вас следующее задание!

(Животные Приангарья)

Перед вами много разнообразных животных. Вам нужно разделить их на две группы: 1 группа – животные, которые живут в наших лесах и 2 группа – животные, которых нельзя встретить в нашем лесу.

Молодцы! Держите жетон.

Только это не все! Я хочу проверить, умеете ли вы вести себя на природе, например в лесу.

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок,

То сорву ромашку?(нет)

Если съем я пирожок,

То выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?(да)

Если разведу костер,

А тушить не буду?(нет)

Если сильно насорю

Убирать не буду?(нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу,

          Я ей помогаю!(да)

Молодцы! Я вижу природу вы бережете! За это дам вам ещё один жетон!  А, чтобы получить ещё один, отправляйтесь по красным стрелочкам.

Гость:

Ребята, вы такие молодцы! Я уже узнал так много интересного! А, давайте, с вами потанцуем, так как мы танцуем на моей Родине! В моём племени!

(Танцуют Чунга-Чанга)

(Пока дети танцуют, хранитель уходит)

Воспитатель:

Ребята, мы свами хорошо отдохнули и хранитель оставил нам жетон!

 Дети отправляются на следующее испытание по красным стрелкам, где их уже ждёт Хранитель.

Хранитель:

Вот и пришло время последнего задания! Но, чтобы его выполнить, мне нужны волшебные жетоны, которые вы заработали раньше на испытаниях,  так как без них даже я не могу открыть этот сундучок!

Воспитатель:

Ребята, давайте посчитаем наши жетоны и дадим их Хранителю.

Хранитель:

Очень хорошо, спасибо! Теперь посмотрите. Перед вами будущий коллаж нашего города. Но в нем пока нет ни одной фотографии. Вам нужно выбрать фотографии, которые относятся к нашему городу и наклеить их, а лишние убрать.

(Дети выполняют работу)

Молодцы! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете наш город и сможете без меня рассказать о нем. А мне пора дальше хранить историю нашего города. До свидания!

Воспитатель.

До свидания, хранитель! Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какой хороший у нас получился коллаж! Давайте, подарим его нашему гостю, чтобы он показал на своей РОДИНЕ какой у нас замечательный город!

Гость:

Спасибо большое! Я обязательно всем расскажу, какой хороший, красивый и гостеприимный у вас город. И обязательно еще раз приеду к вам в гости! А теперь мне пора возвращаться домой, уж очень  у вас холодно! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...

Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию

Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...

Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"

Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время про...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Зарница"

laquo;Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»Направление: гражданско - патриотическое воспитание.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- ...

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....