Тематический альбом "Хлеб - всему голова" на липучках
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Россия – богатая страна. Издавна настоящим богатством России считался хлеб. В нашей стране к хлебу всегда относились бережно. Это главное блюдо на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства.

Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание? Конечно, не хлебом единым жив человек, но, чтобы человек был жив, он должен иметь хлеб. А чтобы почитать хлеб, надо знать, как он родился; сколько сил, терпения, любви приложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.

Этот тематический альбом призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, сплотить коллектив детей, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_albom_hleb_vsemu_golova.docx175.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157»

Тематический альбом

«Хлеб – всему голова» на липучках

C:\Users\1\Downloads\Kartinki_1823_25033404.jpg

Подготовила:

Воспитатель высшей кв. категории

Макарова Т. М.

г. Оренбург, 2021г.

Тематический альбом «Хлеб – всему голова» на липучках

Актуальность:

      Россия – богатая страна. Издавна настоящим богатством России считался хлеб. В нашей стране к хлебу всегда относились бережно. Это главное блюдо на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства.

Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание? Конечно, не хлебом единым жив человек, но, чтобы человек был жив, он должен иметь хлеб. А чтобы почитать хлеб, надо знать, как он родился; сколько сил, терпения, любви приложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.

Этот тематический альбом призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, сплотить коллектив детей, педагогов.

Цель

Сформировать представления о ценности хлеба.

Задачи

- Сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба, о зерне из которого делают хлеб. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси через художественную литературу. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. Показать большое разнообразие хлебобулочных изделий.

- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнёр, рабочие зернотока, пекарь).

- Развивать у детей умение работать в коллективе. Развивать связную речь детей, логическое мышление, математические способности.

- Формировать гордость за родной край, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

Данное пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

- Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

- Знание детей о технологии приготовлении хлеба.

- Знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси, и в настоящее время.

Данное пособие предполагает интеграцию следующих образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

1 страница

«Хлеб – всему голова»

C:\Users\1\Desktop\тематический альбом хлеб всему голова\IMG_20220702_000052.jpg

2 страница

«Зёрна из которых делают хлеб»

Цель: расширить и закрепить знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку

3 страница

«Хлебобулочные изделия»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;

4 страница

«Из чего делают хлеб?»

Цель: познакомить с тем, из каких продуктов готовят хлебобулочные изделия

5 страница

«Печём хлеб»

Цель: Знакомство с процессом производства хлеба.

6 страница

«Сосчитай»

Цель: закреплять у детей навыки счета в пределах 8, соотносить число и количество предметов.

7 страница

«Собери пазл»

Цель: учить собирать хлебобулочные изделия из частей, упражнять в умении называть полученное изображение

8 страница

«Хлебные пирамидки»

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину

9 страница

«Загадки»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

10 страница

«Расскажи сказку «Колосок»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу, трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев сказки. Учить последовательно воспроизводить сюжеты сказки

11 страница

«Продолжи ряд»

Цель: развивать логическое мышление

12 страница

Обложка. Мельница

Результаты работы с тематическим альбомом «Хлеб – всему голова»:

- дети поняли, что хлеб - самый важный на нашем столе, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;

- дети получили знания о злаках, о производстве и выпечке хлеба;

- дети познакомились с большим разнообразием хлебобулочных изделий;

- дети научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатам своих экспериментов;

- совместная деятельность больше сплотила детско - взрослый коллектив группы

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность Тема : «Хлеб всему голов».

Познавательно-исследовательская деятельность Тема : «Хлеб всему голов».Для детей старшей компенсирующей группы....

В мини-футбол играем - голы забиваем

конспект занятия по обучению детей игре в футбол....

Прогулка в средней группе «Наблюдение за голыми деревьями»

Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в нежив...

Туган телем-иркэ голем

Конспект для средней группы.Посвященный году" Родного языка"...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"

Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н.  Голя  "Мышка в норке".Задачи:к...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...