Дидактическая игра "Великие дела"
занимательные факты (подготовительная группа)

Варфоломеева Елена Викторовна

  Цель: Актуализировать и обобщать знания детей по истории эпохи правления Петра I в игровой форме, развивать познавательный интерес к историческим событиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Центрального района  Санкт - Петербурга

Методические рекомендации к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Великие дела»

Подготовила Варфоломеева Елена Викторовна, воспитатель группы «Сказка» ГБДОУ №112 Центрального района

2022

«Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего» М.В. Ломоносов

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

В течение года воспитатель проводит беседы, рассматривает с детьми

иллюстрации  по теме «Знакомство с эпохой  Петра I».

Детям предлагается просмотр познавательных мультфильмов: «Наше всё.  

Царь- плотник» (Пётр I); «Пётр I» (биография); презентации: «Пётр Первый

- Великий. Краткая биография. Интересные факты».

Цель:

- Актуализировать и обобщать знания детей по истории эпохи правления Петра I в игровой форме, развивать познавательный интерес к историческим событиям.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей об с интересных фактах и событиях времён правления Петра I.

- Активизировать интерес детей к изучению истории России.

Развивающие:

 - Расширять представления детей о жизни, быте и культуре эпохи Петра I.

- Развивать коммуникативные навыки, логику, мышление.

- Развивать связную речь детей.

- Продолжать учить основам построения связных монологических высказываний.

- Развивать грамматический строй речи.

- Расширять словарный запас на основе формирующихся представлений о

истории России.

- Продолжать учить точно выражать свои мысли, выслушивать ответы других детей.

- Совершенствовать навыки количественного счёта.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории России.

- Воспитывать чувство гордости за прошлое нашей страны.

- Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

 Иллюстрация с изображением императора Петра I. Карточки с

изображением исторических событий и фактов (28 шт.). Игровой кубик.

Ход игры:

Играть могут от 3 до 5 детей одновременно. На столе приготовлены карточки

с изображением  фактов или событий эпохи Петра I и иллюстрация Петра I.

Воспитатель предлагает считалкой выбрать того, кто будет первый бросать

кубик и называть событие или исторический факт изображённый на карточке. Участники игры по очереди бросают кубик и в зависимости от того, какого цвета выпадает сторона  (жёлтая, синяя, красная, зелёная) отвечают на вопрос «Какое событие или исторический факт изображён?». Ответ по карточке должен быть развёрнутым, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает правильно сформулировать фразу. Если выпадает сторона оранжевого цвета, то игрок отвечает на два вопроса (вторую карточку предлагает воспитатель),  если выпадает сторона коричневого цвета, то игрок пропускает ход. Игрок, ответивший правильно забирает карточку. Если закончились карточки нужного цвета, то задаётся вопрос другого цвета, более лёгкого. В конце игры подсчитывается количество баллов  (жёлтый цвет - 1балл, синий цвет -2 балла, красный цвет - 3 балла, зелёный  цвет - 4 балла). При необходимости воспитатель помогает детям с подсчётом баллов. Выигрывает тот игрок , у которого большее количество баллов.

Данное пособие можно использовать в проектной деятельности, при организации викторин, занятий, самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Великие дела» имеет много вариантов, так, можно её упростить или усложнить в зависимости от возраста, способностей детей.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Кто что делает"

Данная дидактическая игра "Кто что делает" предназначена для детей первой младшей группы детского сада....

Творческий проект дидактической игры "Спешите делать добро"

Цель проекта:способствовать сохранению чистоты и целомудрия детей;воспитание таких добродетелей как: милосердие, сострадание, уме­ние прощать обиды, желание помогать нуждающимся,  быть терпимыми,...

Электронное музыкально-дидактическое пособие "Что делают в домике?"

Формировать у детей представление о средствах музыкальной выразительности и о жанрах. Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движенииВоспитывать ...

Дидактические игры делаем вместе с детьми

Хочу поделиться идеей изготовления дидактической игры с участием детей...

Занимательное дело "Дары осени", построенное на дидактических играх

·        Закрепить знания детей о растениях.Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания...

Музыкально-дидактическая игра "Мый вöчöны керкаын?" ("Что делают в домике?")

Музыкально-дидактическая игра "Мый вöчöны керкаын?" ("Что делают в домике?")...

Дидактическое пособие "Делим на слоги и классифицируем" 29.03.2016

Занимаясь логопедической практикой, я пришла к выводу, что для повышения эффективности коррекционной работы  необходимо иметь большое количество разнообразных игр и пособий. У детей с речевыми на...