Информационно – творческий проект «Ямал-наш край родной»
проект (подготовительная группа)

формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yamal_-_nash_kray_rodnoy.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект

«Ямал-наш край родной»

Паспорт проекта

   1.Наименование учреждения

МБДОУ «ДС «БЕРЁЗКА»

2. Название проекта «Ямал-мой край родной»

3. Автор проекта Матакаева М.Ю – воспитатель,

4. Тип проекта Информационно – творческий, познавательный.

5. Продолжительность проекта Краткосрочный

6. По характеру контактов Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

7. Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

группы, родители воспитанников.

8. Цель проекта формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

9. Задачи: Расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, кругозор, связную речь; расширять и активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем.

10. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Так как для родителей Ямал не является малой родиной, они не уделяют должного внимания знакомству с Ямалом, как местом, в котором они живут, как малой родине их детей. Поэтому возникла необходимость обратить внимание родителей и детей на эту тему. Проект по этой теме является эффективной формой комплексного изучения нашего края.

11. Предполагаемый результат

Дети

Родители Обогащение знаний детей о культуре, традициях

и обычаях, укладе жизни народов Ямала, населяющих территорию ЯНАО.

Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.

Желание играть в национальные игры народов

Ямала.

Уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.

Раскрытие творческих способностей в семье.

Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.

Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

12. Название итогового

мероприятия проекта 1. Составление фотоальбома «Как живется на Ямале»

2. Викторина «Ямал-ты мал, но дорог мне»

3. Спортивное развлечение «Игры народов Севера»

4. Мастер класс для родителей: «Северный оберег»

5. Выставка творческих работ «Лучший северный оберег и сувенир»

13. Сроки и этапы

1 этап – организационно – подготовительный

2 этап – внедренческий

3 этап – результативный

Актуальность проекта:

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родине. Знакомство с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Общение с детьми по на тему «Ямал – мой край в котором я живу» показало отсутствие у детей системных знаний об этом северном крае: его особенностях, богатствах, истории, народах. Причиной этому послужило отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности нашего региона. Таким образом, самой удобной формой комплексного изучения с детьми данной темы является создание проекта «Ямал-мой край родной».

Цель:

формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

Задачи:

Расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, кругозор, связную речь; расширять и активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем.

Предполагаемый результат:

Дети

Обогащение знаний детей о культуре, традициях

и обычаях, укладе жизни народов Ямала, населяющих территорию ЯНАО.

Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.

Желание играть в национальные игры народов

Ямала.

Уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.

Раскрытие творческих способностей в семье.

Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.

Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Родители

Раскрытие творческих способностей в семье;

Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию

своего ребёнка,

Формирование более высокой оценки достижений своих детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- изучение литературы

- обновление содержания предметно-развивающей среды

- составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий

- определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2. Реализационный

3. Заключительный

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта :

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему: "Иван, не помнящий своего родства"- существует в народе прозвище для человека, который не интересуется своими предками. Такой человек не пользуется уважением окружающих. Мы не должны быть "Иванами" не помнящими, не знающими истории своего края, своей родословной, а также традиций и обычаев своего народа.

2. Формулирует задачу: расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Организует деятельность.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в сюжетную ситуацию

3. Принятие задачи.

2 этап

5. Оказывает практическую помощь (при необходимости)

6. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

3 этап

7. Составление фотоальбома «Как живется на Ямале»

8. Викторина «Ямал-ты мал, но дорог мне»

9. Спортивное развлечение «Игры народов Севера»

10. Мастер класс для родителей: «Северный оберег»

11. Выставка творческих работ «Лучший северный оберег и сувенир»

Выставка творческих работ

Представление продукта

деятельности.

1 этап реализации проекта

Общение с детьми по на тему «Ямал – мой край в котором я живу» показало отсутствие у детей системных знаний об этом северном крае: его особенностях, богатствах, истории, народах. Причиной этому послужило отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности нашего региона.

2 этап реализации проекта

Данный проект предполагает реализацию поставленных задач в различных видах деятельности, обеспечивая интегрированный подход. В процессе обучения в проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни народов.

Каждый день недели носил игровую, творческую направленность, которая способствовала воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к родному краю-Ямалу.

Разделы Виды детской деятельности

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи 1. Беседы: «Ямал-мой край родной», «растительный мир родного края», «Животный мир Ямала»

2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу»

3. Составление кроссвордов о птицах, растениях, животных: «Что это?»

4. Чтение художественной литературы

5. Отгадывание загадок о Ямале

6. Рассматривание кукол в национальной одежде

7. Рассматривание иллюстраций о Ямале.

Игровая деятельность 1. Создание игротеки ненецких игр

2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

3. Дидактическая игра «Найди животное нашего края»

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

5. Дидактическая игра «Народы Ямала»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин северные ягоды», «Семья».

7. Подвижные игры: «Ловля оленей», «Сугробы», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи».

Трудовая деятельность 1. Изготовление макета нашей стелы.

2. Изготовление оберегов вместе с родителями

Изо деятельность 1. Рисование животных ЯНАО

2. Лепка: животных

3. Рисование чума

Физическое воспитание 1. Игры народов Ямала : «Полярная сова», «Медведь», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Олени и пастух», «Оленята»

Природный мир Беседа о климатических условиях нашего края. Рассматривание альбомов: «Животные Ямала», «Стойбище оленеводов», «Северное солнышко», «Мой город»

Музыкальная деятельность Прослушивание песен о Ямале

Взаимодействие с родителями 1. Фотоальбомы «как мне живется на Ямале»

2. Мастер класс «Изготовление оберегов»

3 этап заключительный

В заключение всего будет создана выставка творческих работ «Мой край –

родной», пройдет викторина «Ямал-ты мал, но дорог мне».

Будет проведено спортивное развлечение «Игры народов Севера», целью которого является развитие интереса к народной игре; помочь детям через игру понять особенности национальной культуры народов Ямала.

Будет создан фотоальбом «Как мне живется на Ямале».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущенные че...

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Проект "Ямал наш край родной"

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие», так...

ПРОЕКТ «Ямал – мой край родной».

Ямал – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Ямала, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагает к неторопливому повествованию, размышлению...

Информационно-творческий проект ко дню края подготовительная группа

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов…Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи&hell...

Проект «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)

Краткая аннотация проекта.В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в опт...