«Путешествие в мир искусства».
план-конспект занятия

Зайнулина Альфия Мударисовна

Тема: «Путешествие в мир искусства».

Цель: Формировать «образ музея», углублять интерес к художественным  музеям, прикладному искусству.

Задачи:

  1. Приобщать детей к народной культуре.
  2. Закреплять знания детей о народной игрушке.
  3. Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Итеево муниципального района

Илишевский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

в разновозрастной  группе

Тема: «Путешествие в мир искусства».

Подготовил: воспитатель

Зайнулина А.М.

Тема: «Путешествие в мир искусства».

Цель: Формировать «образ музея», углублять интерес к художественным музеям, прикладному искусству.

Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к народной культуре.
  2. Закреплять знания детей о народной игрушке.
  3. Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать эстетическое восприятие.
  2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Речевые задачи:

  1. Активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, выставка.
  2.  Обогатить словарь детей словами: реставрация, реставратор.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к чувашскому народу, интерес к его прошлому, потребность в общении с произведениями декоративно-прикладного искусства. 
  2. Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.
  3. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

Демонстрационный материал. Репродукции пейзажа, натюрморта, портрета; вышитые полотенца, башкирское платье , вязаные ковер; народные и современные игрушки.

Раздаточный материал. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й), дидактическая  игра «Собери картину», кисточки, краски, конверты.

Предварительная работа: посещение картинной галереи детского сада; знакомство с жанрами изобразительного искусства; лепка из глины игрушки свистулька;  беседа о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте; посещение музея.

Ход занятия-экскурсии:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня, в круг ребята становитесь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом со всеми.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое тайна? (Тайна - это неизвестное и запретное. Это секрет. Это то, что скрывают от других). Сегодня мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

(Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения: будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос). У детей получается слово «Музей».

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Сегодня мы попробуем открыть тайну музея!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята сядем поудобнее на стульчики. Давайте попробуем объяснить, что такое музей? (Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д. Это место где собирают и хранят предметы, представляющие большой художественный или исторический интерес).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: это дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем районном центре  их тоже много. А какие музеи в Верхнеяркеево  мы знаете? (Музей им. М.Г.Гареева , краеведческий музей Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Какой это музей? (Музей им. М.Г. Гареева). Что вы знаете об этом музее?

Одним из любимых экскурсионных мест для гостей Верхнеяркеево является Музей Г.М.Гареева . Экспозиция рассказывает о Гарееве с его соратниками, о военной династии,  а последователях боевых традиций — земляках - Гареева, а также о самом образе М.Г.Гареева . Здание музея является уникальным памятником  архитектуры. Внимание посетителей привлекает  музей - красочный витраж "военной авиации", выполненный из  стекла. Он отражает одну из самых трагических и противоречивых страниц истории России и Башкортостана - эпоху Великой Отечественной  войны. Эта эпоха выдвинула личностей, имена которых стали легендарными. Уникальность здания музея имени В. И. Чапаева состоит в том, что построено в форме дома- музея ,на территории которого раскинул свои крылья самолет .

Воспитатель: А вы, ребята, ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

(Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть. А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров в Уфе . Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются. Я был с мамой в музее изобразительных искусств, на выставке картин . Мне очень понравилось и т.д.)

Воспитатель: Вы хотите посетить музей? Сегодня мы побываем в музее нашего садика.А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? (Экскурсовод).

Воспитатель: Дети, а как надо себя вести в музее? (Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать другим посетителям. Нельзя трогать музейные экспонаты руками). Молодцы!

Вместе мы в музей идем

Не спешим, не отстаем.

Вот проходим первый зал

Что за выставка там?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные и старинные вещи здесь находятся.Скажите, что вы видите ? (Объяснения, рассуждения детей.)

Воспитатель: А хотите вы стать сейчас реставраторами? Для этого я приглашаю вас подойти к столу, нам необходимо реставрировать картину.

Проводится детская игра «Собери картину» (2-3 минуты).

Группа выполняет коллективно задание, реставрирует картину.

Воспитатель: Реставрация картин – это интересная и сложная работа. А теперь наша экскурсия продолжается, и вас я приглашаю посмотреть на вышитые скатерти и занавески ,полотенца  и наволочки,ковер .

Воспитатель:. Все что вы видите это сделано своими руками. В прошлом наши бабушки выращивали лен, пряли нити, окрашивали их в разные цвета, ткали полотно и украшали вышивкой. Посмотрите на изделия. Какие предметы вы видите? (Полотенца, салфетки, чувашская национальная одежда, рубашка, пояс). Чем украшены изделия? (Изделия украшены вышивкой).

Воспитатель: Вышивка - это гордость и достояние чувашского народа. Ею занимались каждая чувашская женщина, девушки.

Воспитатель: Красивый узор на одежде называется орнамент. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Давайте, вспомним с вами значение узоров.

Воспитатель: Скажите, а какие элементы башкирского орнамента мы можем увидеть в окружающей обстановке (среде)? 

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминтка.

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут для нас конверт. Смотрите, какой он необычный - с узором. Этот узор на что-то похож. Где-то я уже его видела. Может вы, ребята, сможете мне помочь? (Это – башкирский  узор. Верно. А что обозначает этот узор? (Он символизирует солнечный свет, жизнь, благополучие.) Посмотрите, в этом конверте лежат картинки, нам нужно собрать  орнамент Для этого я предлагаю подойти к столу, занять свои места.

Дети в парах собирают картинки.

Воспитатель: А хотите узнать, что расположено ещё в нашем музее?

Вместе мы музей идем

Не спешим, не отстаем.

Вот проходим в третий зал

Что за выставка ждет там?

Воспитатель: Как вы думаете, когда появились первые игрушки? Какими они были? (Первыми игрушками были камушки, чурочки, орешки, маковые коробочки с горошинами. Первых кукол (они появились позднее, но тоже очень давно) делали из деревянных чурочек, кукол одевали в тряпочки, а рот и глаза, нос рисовали угольком. В деревнях делали кукол из соломы. Затем наряжали ее.)

Воспитатель: Какие игрушки есть у нас на выставке?

Воспитатель: А это что за чудо?  Это деревянная посуда. Почему она так называется? Из чего она сделана? (Из дерева).

Воспитатель: Какие фигуры украшают деревянную посуду? (Круги, цветы, точки, волнистые линии). Какие цвета используются мастером? (Красный, чёрный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Вот какие мастера живут у нас в России! Не в одной другой стране нет таких умельцев, нет такой посуды и игрушек. А вы хотите быть такими мастерами? Давайте дорисуем узоры , которые вы начали в прошлый раз.

Пальчиковая гимнастика.

Дети расписывают посуду.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти прекрасные рисунки  будут экспонатами для следующей выставки. Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Когда к истории хотим мы прикоснуться,

Иль в мир прекрасный охота окунуться

В музей идем, по залам ходим,

И для себя мы много интересного находим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в мир искусства"

В материале представлен образовательный проект для старшего возраста детского сада "Путешествие в мир искусства"...

«Путешествие в мир искусств».

    Конспекткомплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в мир искусс...

Путешествие в страну Искусства"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...

Путешествие в страну Искусства"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...

"Путешествие в мир искусства"

Цель: уточнить и закрепить знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения, о роли искусства в жизни человека, где хранятся произведения искусства, как нужно вест...

Конспект НОД «Путешествие в Страну Искусств»

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в рамках тематической Недели Музыки. В ходе путешествия по Стране Искусств дети закрепляют приметы осени ранней и поздней, знакомятс...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну искусств!"

Я считаю , что приобщать детей к прекрасному необходимо с малых лет. Предлагаю вашему вниманию конспект знакомящий детей старшего дошкольного возраста с некоторыми музыкальными и художественными произ...