Дидактические игры
картотека (старшая группа)
Чтобы помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об историческом прошлом жизни людей, населяющих республику Бурятия: бурят, русских, эвенков, был разработан комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 372.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В МАДОУ ЦРР №86 «Оюна» много делается для решения задачи патриотического воспитания, как приобщение детей к культуре своего народа и развитию их национального самосознания. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности : игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. Н аиболее эффективным, универсальным методом закрепления знаний и умений, является дидактическая игра.
«Четвертый лишний» Дидактическая задача . Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить представления о народной игрушке . Материал : Карточки с изображением четырех игрушек, одна из которых изготовлена из другого материала. Например : 3 соломенных куклы, одна глиняная. Фишки, ленточки. Игровые правила. Быстро найти лишнюю игрушку и закрыть ее фишкой. «Из чего сделана игрушка?» Дидактическая задача . Закрепить знания детей о материале , из которого мастерили куклы (соломенные, тряпичные, их названия. Материал. Куклы или их фотографии. Карточки с изображением материала, из которого их мастерили (солома, лоскуты ткани, трава, зола, крупа, цветные нити и т. д.) . Вместо карточек можно приготовить настоящий материал
«Четвертый лишний» Дидактическая задача . Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить представления о народной игрушке . Материал : Карточки с изображением четырех игрушек, одна из которых изготовлена из другого материала. Например : 3 соломенных куклы, одна глиняная. Фишки, ленточки. Игровые правила. Быстро найти лишнюю игрушку и закрыть ее фишкой. «Из чего сделана игрушка?» Дидактическая задача . Закрепить знания детей о материале , из которого мастерили куклы (соломенные, тряпичные, их названия. Материал. Куклы или их фотографии. Карточки с изображением материала, из которого их мастерили (солома, лоскуты ткани, трава, зола, крупа, цветные нити и т. д.) . Вместо карточек можно приготовить настоящий материал
«Кому что нужно для работы» Дидактическая задача . Продолжать знакомить детей с традиционным бытом и трудом бурятского , эвенкийского и русского народа . Закрепить знания о назначении предметов обихода, орудий труда. Развивать внимание, сообразительность, активность и самостоятельность. Материал. Камешек или фишка.Игровые правила. Назвать орудие, предмет, который понадобится для выполнения трудового действия. ( Например : стирка белья - ведро, корыто, стиральная доска, мыло и т. д). Отвечать после того, как получишь камешек. Повторять сказанное нельзя.
«Новоселье кукол» Дидактическая задача . Пополнять активный словарь детей названиями предметов быта (чугунок, лукошко, котел, ухват, рушник и т. д.) . Упражнять в составлении описательных рассказов по картинкам. Воспитывать интерес к истории народов Бурятии . Материал. Куклы в национальных костюмах : эвенкийском, бурятском , русском. Карточки с изображением жилья, предметов быта. Игровые правила. Игра с подгруппой детей . Кто быстрее и правильно подберет карточки для куклы, тот и выигрывает. Усложнения. Составляют описательные рассказы о изображенных предметах.
Какой элемент лишний? Дидактическая задача . Уточнить и закрепить представление детей об основных элементах русских, бурятских , эвенкийских узоров. Учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память. Вызвать интерес к узорной деятельности. Материал. Карточки с изображением 4-5 элементов. Фишки. Игровые правила. Выигрывает тот, кто быстрее закроет фишками элементы, не соответствующие данному ряду, и сможет объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...