Дидактические игры
картотека (старшая группа)

Нимаева Дулма Цыденовна

Чтобы помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об историческом прошлом жизни людей, населяющих республику Бурятиябурят, русских, эвенков, был разработан комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedakticheskie_igry.pptx372.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека. Дидактические бурятские игры. Учитель бурятского языка: Нимаева Дулма Цыденовна

Слайд 2

В МАДОУ ЦРР №86 «Оюна» много делается для решения задачи патриотического воспитания, как приобщение детей к культуре своего народа и развитию их национального самосознания. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности : игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. Н аиболее эффективным, универсальным методом закрепления знаний и умений, является дидактическая игра.

Слайд 3

«Четвертый лишний» Дидактическая задача . Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить представления о народной игрушке . Материал : Карточки с изображением четырех игрушек, одна из которых изготовлена из другого материала. Например : 3 соломенных куклы, одна глиняная. Фишки, ленточки. Игровые правила. Быстро найти лишнюю игрушку и закрыть ее фишкой. «Из чего сделана игрушка?» Дидактическая задача . Закрепить знания детей о материале , из которого мастерили куклы (соломенные, тряпичные, их названия. Материал. Куклы или их фотографии. Карточки с изображением материала, из которого их мастерили (солома, лоскуты ткани, трава, зола, крупа, цветные нити и т. д.) . Вместо карточек можно приготовить настоящий материал

Слайд 4

«Четвертый лишний» Дидактическая задача . Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить представления о народной игрушке . Материал : Карточки с изображением четырех игрушек, одна из которых изготовлена из другого материала. Например : 3 соломенных куклы, одна глиняная. Фишки, ленточки. Игровые правила. Быстро найти лишнюю игрушку и закрыть ее фишкой. «Из чего сделана игрушка?» Дидактическая задача . Закрепить знания детей о материале , из которого мастерили куклы (соломенные, тряпичные, их названия. Материал. Куклы или их фотографии. Карточки с изображением материала, из которого их мастерили (солома, лоскуты ткани, трава, зола, крупа, цветные нити и т. д.) . Вместо карточек можно приготовить настоящий материал

Слайд 5

«Кому что нужно для работы» Дидактическая задача . Продолжать знакомить детей с традиционным бытом и трудом бурятского , эвенкийского и русского народа . Закрепить знания о назначении предметов обихода, орудий труда. Развивать внимание, сообразительность, активность и самостоятельность. Материал. Камешек или фишка.Игровые правила. Назвать орудие, предмет, который понадобится для выполнения трудового действия. ( Например : стирка белья - ведро, корыто, стиральная доска, мыло и т. д). Отвечать после того, как получишь камешек. Повторять сказанное нельзя.

Слайд 6

«Новоселье кукол» Дидактическая задача . Пополнять активный словарь детей названиями предметов быта (чугунок, лукошко, котел, ухват, рушник и т. д.) . Упражнять в составлении описательных рассказов по картинкам. Воспитывать интерес к истории народов Бурятии . Материал. Куклы в национальных костюмах : эвенкийском, бурятском , русском. Карточки с изображением жилья, предметов быта. Игровые правила. Игра с подгруппой детей . Кто быстрее и правильно подберет карточки для куклы, тот и выигрывает. Усложнения. Составляют описательные рассказы о изображенных предметах.

Слайд 7

Какой элемент лишний? Дидактическая задача . Уточнить и закрепить представление детей об основных элементах русских, бурятских , эвенкийских узоров. Учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память. Вызвать интерес к узорной деятельности. Материал. Карточки с изображением 4-5 элементов. Фишки. Игровые правила. Выигрывает тот, кто быстрее закроет фишками элементы, не соответствующие данному ряду, и сможет объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...