Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»
проект (подготовительная группа)

Наугольнова Ирина

19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osvobozhdenie.docx117.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

в подготовительной группе

 «Карусель»

на тему:

«Освобождение  Белой Калитвы

от немецко-фашистских захватчиков»

C:\Users\1\Desktop\Освобождение БК\4376e0d3c5b425a5f97a774a012e1640.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

2023 г.

Информационная карта проекта

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный,

 Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети группы «Карусель», инструктор по физической культуре,  музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный с 16.01.2023г.-120.01.2023г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Формирование гражданских и патриотических позиций у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей об освобождении города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков в Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своем городе, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего города, своего народа.

5. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к героическому прошлому малой Родины, чувство гордости за героев – защитников нашего города, средствами физической культуры.

         Актуальность проекта: 19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать исторические события, которые произошли в годы войны.

Детям трудно рассказать о героях войны, об улицах, названных именами воинов-освободителей, о памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Не следует также забывать, что образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю родного города.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформируются элементы гражданственности и патриотизма.

 Методы проекта: наглядные, игровые, словесные.

Основные формы реализации проекта: НОД, совместная деятельность, консультации для родителей, мини – музей, слушание музыкальных произведений военных лет, виртуальная экскурсия, военные игры – эстафеты.

Развивающая среда: создание творческой выставки «Наш город Белая Калитва в годы войны», создание альбома о подвиге героя Аннаклыча Атаева, изготовление военной атрибутике для военных игр – эстафет, подвижных игр.

Работа с родителями: консультация «Что и как рассказать детям о Великой

Отечественной войне?». Беседы с детьми по теме неделе, индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

 

Этапы проекта:

  1. этап Подготовительный этап.
  • Определение уровня знаний детей о предстоящем празднике;
  • Определение цели и задач с проекта;
  • Отбор художественной и познавательной литературы;
  • Подбор иллюстративного материала;
  • Оформление презентаций по теме проекта;
  1. Подбор иллюстративного материала для рассматривания и обсуждения.
  2. Подбор литературы для чтения и обсуждения.
  3. Подбор информационного материала для родителей.
  4. Подбор военных игр – эстафет.

2 этап. Практический.

Освоение образовательных областей через реализацию проекта

Образовательная      область

Содержание

Познавательное развитие

Беседа: «Какие ужасы войны повидал наш город?»

 Цель: привить благодарность тем солдатам, которые защищали нашу родину во время ВОВ.

Д/и : «Виды транспорта»

Цель.: закрепить названия и назначение военных видов транспорта.

Виртуальная экскурсия в музей школы №2 г. Белая Калитва.

Урок мужества «Не забудем их подвиг великий».

Просмотр презентации по теме.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и: «Найди места, где ты бывал»

Цель.: знакомство с улицами нашего города.

«Уроки добра: Взрослое поколение»

 Цель: прививать уважение ко взрослым.

Беседа: «Ветераны – мы помним ваш подвиг».

Цель: привить уважение к ветеранам и к старшему поколению в целом

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Выложи танк из счетных палочек.

Цель: развивать воображение.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Синий платочек» и др.

Речевое развитие

Чтение стихотворения  Е. Благининой «Шинель»

Цель: показать тему войны в поэзии.

Рассматривать книгу «Герои Войны»

Просмотр презентации об освобождении нашего города и обсуждение увиденного.

Цель: развивать умение высказывать свое мнение

Разучивание стихотворений по теме проекта.

Заучивание стихотворений.

Физическое развитие

  Подвижные игры «Смелый командир», «Танки», «В Армии служат разные войска».

Эстафеты: «Бег с автоматом», «Разминирование поле», «Перенеси снаряд», «Пушки заряжай», «Солдатский костер», «Ночной обстрел», «Важное донесение».

Ожидаемые результаты

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Освобождения г. Белая Калитва, дети будут ориентироваться в исторических событиях Ростовской области времен ВОВ; знать памятные места родного города;

у детей сформируются основы таких понятий как «Отечество», «война», «героизм/герои», «ветераны», «земляки», «окружение», «оборона», «фашисты/фашизм», «захватчики», «фашистская Германия»;

дети совместно с родителями будут самостоятельно продолжать углублять знания о родном крае, интересоваться военно-армейским прошлым своей семьи.

3 этап. Заключительный

Музыкально-спортивное мероприятие «Этих дней не смолкнет слава».

Приложение

Урок мужества «Не забудем их подвиг великий»

Освобождение Белой Калитвы

В истории нашего города – 19 января – особенная дата. В этот памятный день в 1943 году Советские войска, прошедшие с боями от Сталинграда до Донца, вошли в Белую Калитву, освободив станицу от фашистов. Воины сражались не щадя своей жизни. Навечно сохранятся в памяти поколений имена атаевцев и их командира Аннаклыча Атаева, отдавших жизни при освобождении нашего города.

Освобождение… И радостным, и вместе с тем грустным, а порой и тяжелым было оно для многих белокалитвинцев. Но этому долгожданному дню предшествовали страшные дни оккупации.

Ранним утром 13 июня 1942 года фашисты начали бомбить станицу. Их целью была железнодорожная станция и мост через Северский Донец, но бомбы падали на жилые дома. Страшный вой, взрывы, летящие осколки. Многие дома были разрушены, во многих – раненые и погибшие. Немцы вошли в станицу. С первых дней начались расстрелы пленных красноармейцев. Расстрелы производились у печи известкового завода. Позже жители узнали, что в печи живыми сожгли подпольщиков Ермака, Караичева, Шилина, Гугуева. Много людей томились в подвале дома на улице Большой (напротив кинотеатра «Комсомолец»). В Германию были угнаны 1349 жителей Белой Калитвы, каждый десятый из этих невольников был подростком.

А за Форштадтом, где сегодня находится металлургический завод, фашисты оборудовали концлагерь. Военнопленных немцы гнали на восстановление железнодорожных путей. Каждое утро жители слышали выстрелы, доносившиеся из лагеря. Это расстреливали тех, кто не мог встать. С наступлением холодов полуодетые пленники замерзали насмерть. Зима была суровой и жестокой для всех. В холодных бараках – бывших строениях птицесовхоза пришлось зимовать и сталинградцам, которых немцы пригнали из оккупированной части Сталинграда.

В декабре 1942 года над городом стали пролететь самолеты с красными звездами на борту. Немцы заволновались. Стало понятно, что их дни сочтены.

Враги укрепились на противоположном берегу Донца. Отступая под напором наших войск, старались уничтожить всё: взорвали железнодорожный мост, повредили пути. 30 декабря 1942 года, после разгрома войск Манштейна, Белокалитвинский район становится важным участком Сталинградской битвы. На Белокалитвинской земле разворачиваются ожесточенные бои. 12 января 1943 года немцев выбили из хутора Дядин. На следующий день начались танковые контратаки врага, которые пришлось отбивать 2-му батальону танкового корпуса.

Уральский бронебойщик Федор Старцев из нового пополнения воевал всего третий день. 11 горящих танков стали результатом легендарного боя одного бронебойщика. А сам он в том бою оказался цел и невредим. 18 января снова Старцев в бою. Им были подбиты 3 боевых машины. Четвертый танк, уже загоревшийся, обрушился на позиции, откуда вел огонь наш солдат. Так погиб Федор Старцев. За свой подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД по конструированию в подготовительной группе. "Карусели"

Цель: Развитие конструкторских способностей детей и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.Задачи:Учит строить по схеме, обдумывая пос...

Проект «Сохраним память» Ко Дню Освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

laquo;Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших ...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Ягодки" по теме "Мама-слово дорогое"

Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме.Нужно формировать  у ребёнка уме...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Космос»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема кос...