Консультация для педагогов на тему: «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей»
консультация

Тегесова Байрта Сергеевна

Консультация для педагогов.

задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

 - Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
 - Расширение представлений о городе где живет,  городах России;
 - Знакомство детей с символами  Республики Калмыкия, России (герб, флаг, гимн) .
 - Формирование элементарных знаний о правах человека;
 - Развитие интереса к калмыцким традициям и обычаям;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ubu_patrioticheskoe.pptx283.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №30» Консультация по теме: «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через активное взаимодействие педагогов и родителей» Подготовила : Тегесова Б .С., ПДО по НСО

Слайд 2

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Слайд 3

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 5

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу ; Формирование бережного отношения к природе и всему живому ; Расширение представлений о городе где живет, городах России; Знакомство детей с символами Республики Калмыкия, России ( герб, флаг, гимн) . Формирование элементарных знаний о правах человека; Развитие интереса к калмыцким традициям и обычаям; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Задачи:

Слайд 6

Система работы: - семья - Детский сад - Родной город - Родная улица , район - Страна , её столица, символы - Права и обязанности

Слайд 7

Чувство Родины …Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением .

Слайд 8

К орни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Слайд 9

Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Это играет огромную роль в становлении личности патриота. С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие

Слайд 10

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед "Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Слайд 11

Сказки Загадки Пословицы Поговорки закладывают основы любви к своему народу , к своей Родине.

Слайд 12

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, аптеке, магазинах и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объяснить детям, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Так же объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.

Слайд 13

Родной город… чем он славен и знаменит?

Слайд 14

Знакомство детей с символами государства .

Слайд 15

Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому, к предметам и явлениям окружающей среды .

Слайд 16

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.

Слайд 17

Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве.. Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.

Слайд 18

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом . В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние .

Слайд 19

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык .

Слайд 20

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Слайд 21

Желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края . Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации посредством игры ( через героев сказок и т . д.) .

Слайд 22

Привлечение семьи к нравственно- патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта , внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, изучение своей родословной, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

Слайд 23

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести "мини-исследование". Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее " территориальные» и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще , а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей и т. д.

Слайд 24

Используя предложенные формы и методы патриотического воспитания , вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту нашей Родины и родного края, познакомите с талантом народа, некоторыми героическими страницами истории , научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе изучения истории своей семьи и своей страны...

Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников

попытка раскрытии проблемы нравственно-патриотического воспитания в современном мире....

Консультация для педагогов на тему: Патриотическое воспитание дошкольников

Воспитание  –  это творческий и целенаправленный процесс взаимодействия педагога и ребёнка по  построению  условий организации усвоения ценностей общества, которые связаны с ...

Консультация для педагогов на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»

В рамках консультации рассмотрены вопросы решения задач нравственно-патриотического воспитания, таких как: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, у...