Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»
методическая разработка (подготовительная группа)

Надежда Александровна Саркисян

Участие в Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края

Направление «Методические разработки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края

Направление «Методические разработки» 

Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»

Саркисян Надежда Александровна

                                                               Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад комбинированного вида

                                                       № 23 «Солнышко» г. Зеленогорск

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: долгосрочный. 

Вид проекта: познавательный, практический, творческий.

Участники проекта: дети и их родители, воспитатели группы.

Возраст детей: старший дошкольный.

Форма проведения: групповая.

Новизна данного проекта: организация совместной работы ребенка с родителями над мастер-классом дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к проявлению его творческих способностей, формированию начал коллективизма, сотрудничества. Создание ситуаций успеха играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не рисунок, поделка или другой продукт деятельности ребенка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.

Цель проекта: обеспечение сотрудничества участников образовательных отношений в интересах индивидуализации развития личности ребёнка.

1. Создать условия для творческого самовыражения ребенка в выбранной им деятельности, через внедрение такой формы работы как детский мастер-класс.

2. Развивать творческие способности и социально-коммуникативные навыки, речи и памяти, детский кругозор.

3. Создать условия для позитивного семейного общения, для умения находить общие интересы и занятия, для развития умений объяснять и слушать.

4. Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.

Подготовка и проведение мастер-классов.

Мастер-классы готовятся в семьях воспитанников в соответствии с тематикой перспективного планирования ДОУ.

Материалы, вид и способы выполнения работы выбираются родителями и ребенком на семейном совете. В ситуативных разговорах и тематических беседах с педагогом родители обговаривают этапы выполнения работ, необходимую помощь ребенку в процессе мастер-класса и подготовку необходимых материалов, способы презентации итогового продукта.

Проведение мастер-класса можно осуществить в рамках как НОД, так и свободной деятельности детей. Если тематика мастер-класса подходит для проведения непосредственной образовательной деятельности, то вводный этап по актуализации знаний детей и подведение к выполнению продукта проводит воспитатель. Также педагог может оказать помощь ребенку-ведущему в дальнейшем проведении мастер-класса с использованием косвенных приемов поддержки.

План проведения мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Встреча участников мастер-класса, подготовка рабочих мест.
  3. Представление определенной темы мастер-класса (примерная тематика МК представлена в Приложении № 1). Объявление темы мастер-класса, ее актуальность и цель.
  4. Экспресс-презентация мастер-класса.
  5. Практическое занятие.  На практическом занятии в работе принимают воспитанники группы, выполняя задания ребенка, проводившего мастер-класс.
  6. Рефлексия (подведение итогов).
  7. Совместное обсуждение результатов мастер-класса.

Предполагаемый результат:

1. В группе созданы условия для творческого самовыражения ребенка в выбранной им деятельности.  

2. Дети самостоятельно выбирают, планируют, осуществляют и при необходимости корректируют результаты своих действий; а также могут использовать и называть доступные источники знаний и опыта.  

3. Созданы условия для позитивного семейного общения, родители и дети научились находить общие интересы и занятия.  

3. Дети группы проявляют творческую инициативу и самостоятельность.  

В ходе педагогических наблюдений, при реализации проекта было выявлено, что дети могут:

-ставит цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;

- делать выбор и принимать решение;

- договариваться о совместных действиях, работать в группе.

Распространение результатов проекта.

С целью распространения результатов проекта планируем проведение мастер-классов для детей старших и подготовительных групп МБДОУ, а также родителей.

Приложение № 1

Перспективное планирование мастер – классов

№ п/п

Сроки реализации

Фамилия имя ребенка

Тема мастер – класса (М-К)

1

Октябрь:

2 неделя

 4 неделя

Горбачева Амина

Алесина Марина

М-К по акробатике

М-К по созданию украшений из бисера (браслеты, бусы, кольца).

2

Ноябрь:

2 неделя

 4 неделя

Парфенова Алиса

Нахаева Катя

М-К по рисованию «Долька арбуза»

М-К «Акробатические танцы»

3

Декабрь:

2 неделя

 

4 неделя

Алесина Кристина

Козлов Дима

М-К «Кролики» (из втулок).

М-К «Гирлянда Символ года»

4

Январь:

 4 неделя

Горбачев Олег

М-К ЛЕГО «Машины»

5

Февраль:

2 неделя

 4 неделя

Сорокин Сава

Дубровин Саша

М-К «Фокусы с водой»

М-К «Цветок для мамы» - оригами

6

Март:

2 неделя

 4 неделя

Беда Дарина

Коваленко Вова

М-К «Цветная соль» - оформление маленькой бутылочки.

М-К «Игрушки» -  соленое тесто

7

Апрель:

2 неделя

 4 неделя

Котенков Миша

Чемерис Рома

М-К «Портрет» - фотосессия

М-К «Лизун в домашних условиях»

8

Май:

1 неделя

 3 неделя

Карпов Кирилл

Киреева Катя

М-К «Кораблики»- оригами

М-К «Цветы» - пластилинография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский мастер-класс "Закружила, замела Вьюга белые леса"

Мастер-класс для детей подготовительной группы владеющих грамотой и элементарными навыками работы с компьютером....

Детский мастер-класс.Овечка в загоне

Данный МК является составной частью комплексного занятия:  http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/17/4konspekt_ovechki_v_zagone.docx...

ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС (в помощь педагогу)

Мастер-класс как метод обучения широко используется в образовании взрослых. Я же решила попробовать применить мастер-класс, как метод творческого, интеллектуального и речевого развития детей. Наш маст...

Конструирование. Детский мастер-класс "Домик из берёзовых брёвнышек"

Презентация поможет познакомить детей с порядком работы по созданию домика....

Конструирование. Детский мастер-класс. Танк.

Танк. В основе поделки - втулки от туалетной бумаги. Детский мастер-класс поможет объяснить порядок создания поделки....

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...