Игра - путешествие "Природа родного края"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Галина Николаевна

Игра - путешествие "Природа родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: игра-путешествие «Природа родного края».

Цель:

 1. Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края.  

2. Развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности.

3. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Ход деятельности

Примечание

Вводная часть

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Недавно, я узнал от одного своего друга, что в  Кузбассе очень красивая природа, есть леса, птицы, животные, цветы.  Мне бы очень хотелось узнать об этом побольше, но, к сожалению, я не знаю, кто мне может помочь. Вы мне поможете?

Входит Лесовичок: И я тебе могу помочь. У меня как раз все необходимое с собой. Незнайка, ребята, вы готовы совершить путешествие по родному краю, Кузбассу?

Дети: Да.

Лесовичок: Путешествие начинается!

Дети сидят на стульчиках.

Основная часть

Лесовичок: Начнем наше путешествие с леса. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Дети отвечают).

Посмотрите,  как много деревьев растет в лесу (какие это деревья?) – хвойные и лиственные. Давайте назовем каждое и разделим их на 2 группы: лиственные и хвойные.

Незнайка: Какие удивительные деревья растут в Кузбассе. А я и не знал, что бывают такие деревья. А чем они отличаются и почему вы их разделили на 2 группы. (Лесовичок и дети объясняют Незнайке различие групп).

Лесовичок: В лесу обитают животные. А какие, отгадайте загадки:

1.Зимой спит,

   Летом ульи ворошит? (медведь)

2.На овчарку он похож,

   Что ни зуб - то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть? (волк)

3. У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

   От врагов спасают ноги,

   А от голода - кора. (заяц)

4. Рыжая плутовка,

   Хитрая да ловкая,

    В сарай попала,

   Кур пересчитала. (лиса)

Лесовичок: Молодцы ребята, всех животных вы знаете. Так же здесь обитают бобры, лоси, косули, белки, ежи. У меня в сундучке есть картинки животных. Ваша задача найти диких животных, назвать их детенышей, чем питаются и как называется их дом.

Незнайка: Как интересно. Какой богатый животный мир Кузбасса!

Лесовичок: А сейчас немножко отдохнем.

Мы сегодня не скучаем,

По лесочку все гуляем,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками

(встают и смотрят в верх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали,

(«машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

И нисколько не устали.

Лесовичок: А еще в лесу есть птицы. Незнайка, каких ты знаешь птиц?

Незнайка: А я не знаю. Ребята,  помогайте! (Дети называют птиц, а Лесовичок выкладывает из своего сундучка картинки с птицами).

Лесовичок: Ребята, ваша задача, разделить птиц на лесных  и городских. А есть еще перелетные. Какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей).

Незнайка: Ого, сколько у вас в Кузбассе птиц! Я запомнил их названия.

Лесовичок: А еще в Кузбассе есть цветы. (Достает из сундучка картинки с цветами). Ребята, найдите среди них первоцветы и назовите остальные.

Незнайка: А почему они называются первоцветы? Что это значит? (Дети с Лесовичком отвечают на вопросы Незнайки).

Лесовичок достает из сундучка картинки деревьев.

Дети делят деревья на 2 группы и называют каждое дерево.

Дети выполняют задание Лесовичка

Дети выполняют задание Лесовичка

Рефлексия

Лесовичок: Наше путешествие, ребята, подходит к концу, давайте с вами вспомним, о чем говорили?  

 А что вам больше всего понравилось, почему (обратиться индивидуально к нескольким детям).

Незнайка: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, я заметил, что вы очень много знаете о природе своего края.  Спасибо, вам, ребята! 

Дети называют что делали на занятии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры про родной край

         Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы«Объячево  моё родное-взгляд в прошлое и современное»...

Игры народов родного края

Детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них – национальные игры.У русских, татар и мордвы, как и у других народов, есть свои национальные игры, которые имеют свои многов...

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края». (совместно с родителями)

Формировать у детей чувство любви к «малой» родине. ...

Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края"

Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края" выполнена в форме презентации, разработана с целью развития у воспитанников нравственно-патриотических чувств; обобщения и систе...

Интерактивная игра "Знатоки родного края"

Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элеме...

Дидактические игры "Пирода родного края"

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по теме "Природа родного края"...

"Деловая игра "Знатоки родного края"

Деловая игра "Педагог - ребенок - родители"...