Экскурсия в "Краеведческий музей" детского сада.
материал (старшая группа)

Афер Кристина Александровна

Расширить представления детей о музеях, познакомить с историей их возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzey.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в краеведческий музей детского сада

с детьми старшей группы.

Цели:

Расширить представления детей о музеях, познакомить с историей их возникновения.

Задачи: расширить представления детей о том, что такое "музей", какие они бывают; расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к музеям страны, станицы, края; воспитывать любовь к родной станицы, к истории России и истории народов её населяющих.

Демонстрационное оборудование: куклы – мотанки, глиняная посуда, прялка, и т.д.

Словарная работа: коллекция, музей, экскурсия, экспонат, экскурсовод.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но которыми вы дорожите и храните их?

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Есть люди, которые очень любили живопись и покупали картины, а потом бережно хранили их и оставляли своим детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово поочереди).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин, книг и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение? Музей.

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает?

(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки, есть даже музей вулканов или музеи писателей и поэтов: там находятся различные предметы, которые сопровождали этих людей при жизни. т. д.)

- Умницы! А если заглянуть в умные книги -энциклопедии, то мы узнаем, что музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.

Музеи бывают разные: исторические, где можно познакомиться с историей, например, края, города и т. д.

Или Краеведческий музей — это музей, в котором собраны предметы, рассказывающие о истории, животных, растениях, предметах быта, обычаев края. Все эти предметы -называются по-другому, экспонаты…

Так, в нашей станице Кавказской есть краеведческий музей.

В современном мире более 100 тыс. музеев и все они разные, со всех концов света.

Послушайте стихотворение:

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек,

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть еще и боевой

Весь пропитанный войной

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

Советую вам как можно чаще посещать музеи, это интересно и познавательно.

А коллективное или индивидуальное посещение музея или иного достопримечательного места называется экскурсия. Специалист ведущий экскурсию и рассказывающий нам об экспонатах музея называется экскурсовод.

Прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).

Правила поведения:

1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

- А вы были в музеях? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять, (шагают по кругу)

люблю смотреть, (изображают, как будто смотрят в бинокль)

Люблю считать. (загибают пальчики)

Площадь– раз, музей – два, (загибают пальчики)

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять -стадион

Я на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Восемь – драматический театр,

Девять – бухта.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Экскурсия в краеведческий музей детского сада

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Здесь мы можем познакомиться с историей нашей станицы.

Дети проходят от стола к столу, рассматривают экспонаты.

Итог занятия.

Воспитатель: -Вам понравился наш музей?

-А в какой музей вы хотели бы пойти с родителями?

Все делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по детскому саду

Конспект экскурсии по детскому саду в подготовительной группе (кухня, прачечная, мед. кабинет)...

Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду

Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ  д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...

Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".

Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...