сценарий праздника «Казачий переполох, или послание атамана»
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Ожегова Ирина Владимировна

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, формировать  интерес к традициям казаков.

Задачи:

  • создать атмосферу веселья, доброжелательности;
  • познакомить детей с традициями и бытом   казаков;
  • формировать уважение к памяти защитников Отечества;
  • развивать физические качества, инициативность, самостоятельность;
  • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

 

Предварительная работа:

  • провести беседы по теме: «Традиции и быт  казаков»;
  • познакомить с элементами казачьего костюма;
  • изучить пословицы и поговорки о казаках;
  • поиграть в народные казачьи игры;
  • подготовить презентацию «Казачьему роду нема переводу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_kazachiy_perepoloh.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Казачий переполох, или послание атамана»

 

Для детей подготовительной к школе группы

Действующие лица: Взрослые: ведущий,    

                                     Дети: Командир, Казаки, Казачки

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, формировать интерес к традициям казаков.

Задачи:

  • создать атмосферу веселья, доброжелательности;
  • познакомить детей с традициями и бытом   казаков;
  • формировать уважение к памяти защитников Отечества;
  • развивать физические качества, инициативность, самостоятельность;
  • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Предварительная работа:

  • провести беседы по теме: «Традиции и быт  казаков»;
  • познакомить с элементами казачьего костюма;
  • изучить пословицы и поговорки о казаках;
  • поиграть в народные казачьи игры;
  • подготовить презентацию «Казачьему роду нема переводу».

Оборудование  конверт с посланием атамана;  оборудование для игр и эстафет: мячи-прыгуны (2 шт.), деревянные шашки (2 шт.), мешочки с песком (по количеству участников), корзины (2 шт), набор бутафорских продуктов или картинки с изображениями продуктов; ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация.

Звучит торжественная музыка «Марш казачат» (муз. и сл. Н. Тананко). На экране демонстрируется слайд «Родные просторы».

 Ведущий и Казак приветствуют детей и сообщают им, что собрались они по поводу празднования Дня защитника Отечества» и предстоит им стать казачками, чтобы посоревноваться в ловкости и смекалке.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие, Здравствуйте, казачата удалые!

Вас приветствовать мы рады.

Приготовиться к докладу.

Командир обращаясь к казаку: Команды казачат к проведению военно-патриотической игры «Казачий переполох» готова!   Разрешите начать   игру в честь Дня защитника Отечества?

 Казак: Разрешаю начать!

Ведущий: У отрядов тренировка

Начинается с утра.

Показать свою сноровку

Казакам нашим пора.

(Дети   под песню «Марш казачат» (муз. и сл. Н. Тананко) идут по залу и останавливаются в условленном месте)

Девочка-казачка: Мы веселые ребята, 

Мы нигде не пропадем.

Сами музыку сыграем,

Сами спляшем и споем.

Исполняется   песня «Мы казачата»

(после исполнения песни ребята под музыку идут на свои места))

Ведущий: Наши казачки и казачата –

Удалые все ребята!

Время даром не теряли,

О казачестве много узнали.

Какое же главное призвание казака?

Дети: Защищать Родину!

(На экране демонстрируется слайд с изображением казака в полном обмундировании.)

Ведущий: Правильно, ребята! В казачьих заповедях говорится, что военная служба для казака – это его жизнь, ведь главным делом в жизни казака была и остается защита Родины. Не зря гласит народная пословица: «Казаку честь – Родину сберечь».

Вот и мы с вами будем готовиться к тому, чтобы стать настоящими защитниками Родины. Наш атаман подготовил для вас важное послание.

( казак   достает послание из конверта, в нем не хватает некоторых слов, на их месте пустые рамки прямоугольной формы. На экране демонстрируется слайд – фото послания с недостающими частями.)

Казак: Чтобы прочитать послание целиком, вам нужно найти недостающие части и доставить в наш штаб. Это задание сложное, впереди вас ждут препятствия. Казачата, к выполнению задания готовы?

Дети (хором): Готовы!

Казак: Смекалку да ловкость свою вы возьмите

И в путь скорее вы поспешите!

 

Ведущий делит детей на две команды

 

Ведущий: Казак знает характер своего скакуна. Он умеет ловко управлять конем. Боевой завет казаков гласит: «Конь подо мной, так и Бог надо мной». Посмотрим, как вы с конем управитесь.

Эстафета «Казак без коня, что воин без ружья»

Первые участники каждой из команд «садятся на коня» – берут в руку палку с головой коня и встают у старта. По сигналу Казака они скачут до условленного места, затем возвращаются к своей команде и передают коня следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

 Казак: Владеть шашкой казачат начинали обучать еще в детстве. Это помогало развивать тело, вырабатывать быструю реакцию и выносливость. А вы хотите попробовать с шашкой управиться?

Дети (хором): Да, хотим!

Казак:  На коня тогда садитесь,

Крепко за него держитесь.

С шашкой круг вы проскочите

Да кубанку сберегите!

Эстафета «Казак шашкой владеть умеет»

Первые участники команд берут в правую руку «шашку» (гимнастическую палку или деревянную саблю), на которую надета кубанка, другой рукой держат «коня». По сигналу Казака они скачут по кругу, затем возвращаются к своей команде и передают коня и шашку с кубанкой следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Чтобы зваться казаком,

Нужно метким быть стрелком!

Свою удаль покажите,

Метко в цель вы попадите!

Игра «Казаки – очень меткие стрелки»

Участники команд выстраиваются в две шеренги и по очереди кидают мешочки с песком в цель. Казак считает, сколько раз участники каждой из команд попали в цель, и в конце игры называет команду-победителя.

 Ведущий : Вы мишень переверните, что найдете, заберите.

Под мишенью находится часть зашифрованного послания – картинка с изображением атаманской грамоты.

 

Когда казаки были на войне, казачки могли заменить их и в хате, и в поле. Недаром пословица гласит: «Пока казак в походе, казачка везде: и в хате, и в огороде».  

Игра «В пословице мудрость народная»

Дети должны продолжить пословицы и объяснить их значение:

  • Казак скорей умрет, чем (с родной земли уйдет.)
  • И один в поле воин, если он по-казачьи (скроен.)
  • Казачья смелость порушит (любую крепость.)
  • Веселы привалы,( где казаки запевалы.)
  • Где тревога, туда казаку и (дорога.)
  • От безделья не бывает у казака( веселья.)

 Ведущий : Продолжите еще одну пословицу: «Казачья хата угощеньями…»

Дети  (хором): Богата.

Ведущий: Верно. Скоро наши мальчики-казачки вернутся с боевого задания. Вот я посмотрю, какие вы хозяйки, – приготовьте-ка для них угощение.

Игра «Казачья хата угощениями богата»

(Девочки делятся на три команды и выбирают картинки с изображениями продуктов или бутафорские продукты из набора, из которых можно приготовить: борщ, компот, вареники с картошкой. Казак проверяет, все ли они правильно выбрали.)

Ведущий:   А сейчас отгадайте загадку:

«В каждой хате у хозяйки

Находил свой уголок,

Пузатый, глиняный…»

Дети  (хором): Горшок!

Ведущий: Таю, таю, закликаю,
Вас в игру я приглашаю.
А в какую – не скажу!
Зазывалку расскажу:
«Чичары, чичары,
Собирайтесь, гончары!»
Вы на ярмарку спешите
И горшки там прикупите.

«ГОРШКИ»

Играющие делятся на две команда. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один их играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

- Почем горшок?

Хозяин отвечает:

- По денежке

- А он не с трещиной?

- Попробуй

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «Покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: «Чичары, чичары, собирайтесь гончары, по кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон!»

Со словом «Вон» и «Хозяин» и «Покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «Хозяин», а опоздавший – Водящий.

Казак:  Горшок в хате вы найдите

И в него вы загляните!

(Дети  ищут по залу горшок, находят горшок, в котором лежит часть послания – картинка с календарем.)  

 Ведущий : Ну, ребята-казачата, все прошли вы испытания?

Справились ли вы с заданием?

(Дети отвечают.)

Что нашли, сюда несите,

Воедино все сложите.

На столе лежит послание атамана, дети вклеивают части, которых не хватало.

Казак:  Зачитаем теперь послание,

Чтобы исполнить атамана желание.

  По поручению атамана награждаю вас грамотами  за вашу смелость, за то, что вы вырастите и будете настоящими защитниками Родины. Любо!

Исполняется Песня  «Мы казаки!» (муз. и сл. Ю. Горяинова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Цветочный переполох».

Сценарий для детей старшего возраста...

Сценарий праздника "Цветочный переполох"

праздник-развлечение для детей 3-4 лет...

Сценарий праздника "Апрельский переполох"

Сценарий праздника "Апрельский переполох"...

Сценарий праздника "Новогодний переполох"

Сценарий праздника "Новогодний переполох"...

Деятельность с детьми. Квест-игра «Казачий переполох или послание атамана»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание качеств личности дошкольников, через приобщение к истории и традициям кубанского казачества   ...

Сценарий праздника "Осенний переполох"

Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.Поможет в проведении осеннего праздника....

Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или послание атамана»

Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или  послание атамана».  Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, фо...