Именины Комара
учебно-методический материал (старшая группа)

Игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Именины Комара". Дети играют в русские народные игры, узнают, чем полезны комары для нашей планеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_imeniny_komara.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг "Именины Комара"

Для детей средней, старшей, подготовительной группы

Ведущий в народном костюме: 

Стол накрыт,

Самовар кипит

Кто-то День рождения справляет

Гостей поджидает...

(вылетает Комар)

Комар: Я - комар удалец!

Я - комар молодец!

Вас ребята в гости поджидаю

Сейчас я всех тут покусаю!

Ведущий: Ой, комар, не кусай, поскорее улетай!

Комар: (расстроенный) Ну вот... И вы меня прогоняете. У меня сегодня День рождения, а никто ко мне в гости не торопится. Все меня прогоняют.  Все от меня убегают. Никому я не нужен.

Ведущий: Нет,  Комарик, ты зря так говоришь. Чтобы тебя не прогоняли нужно быть веселым, добрым и никого не кусать. Ты Комар - очень нужное насекомое. Без тебя не будет жизни на Земле. Просто об этом мало кто знает. А мы тебе сегодня докажем, что Комары - самые нужные на свете насекомые! Сейчас мы превратимся в отряд поисковиков и отправимся на поиск комаров для твоего праздника. Около каждого комарика немного отдохнем, узнаем, чем комары полезны и конечно будем играть в народные игры.

(дети одевают зеленые гастуки, «превращаясь» в поисковиков и идут за ведущей, смотря по сторонам – пытаются найти картинку-комара на дереве)

1 остановка

Ведущий: Раньше ребята люди жили в больших домах (показывает традиционный дом крестьянина на Сверо-Западе). Его строили из дерева, в таком доме было много окон. Под одной большой крышей жили и люди, и домашние животные. Рядом с домом люди строили небольшой домик и закрывали его на большой замок. Как вы думаете, для кого или его нужно было строить такие домики? (показывает картинку амбара)

Ответы детей.

Ведущий: Такие домики называли амбарами и закрывали их на большой амбарный замок. В нем хранили самое ценное. Что?

Ответы детей.

Ведущий: В таком доме хранили еду - зерно, овощи, фрукты, грибы, рыбу, мясо. Это был запас на зиму. Чтобы получить богатый урожай нужно не только много трудиться человеку на огороде, но и нужны человеку помощники – насекомые. Насекомые опыляют цветы. Благодаря опылению цветов растения могут плодоносить. 

Кусают людей - пьют только самки - комары-девочки. Им она нужна для того, чтобы отложить яйца, чтобы родились маленькие комарики.

Самцы - комарики-мальчики, питаются цветочным нектаром. Поэтому растения постоянно получают помощь в виде опыления.

Благодаря насекомым, в том числе комарам, люди могут собрать урожай овощей и фруктов, зерновых и все это хранить в амбаре. Как из зерна люди получают муку?

Ответы детей.

Человеку нужны жернова (показывает картинку ручных жерновов и мельницы). Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Мельница»

Игра «Мельница»

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

(дети двигаются дальше, ищут второго комара)

2 остановка

Ведущий: Раньше люди жили в больших домах, а рядом с домом был огород. Кому люди были рады на своем огороде?

Зелёная, но не трава.

 Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица –

Вот такая небылица.

Дети: лягушка

Ведущий: лягушки питаются насекомыми-вредителями - разными жуками, которые могут испортить урожай человеку. Поэтому люди лягушек не выгоняли, а наоборот привлекали. Но чтобы на земле было много лягушек, им нужна пища. А пища – это насекомые, в том числе и комары. Если комаров на Земле не будет, значит и лягушек станет меньше, а вредителей-жуков больше.

Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ладошки». Выберем двое водящих – они будут лягушками. Все остальные – комары.

Игра «Ладошки»

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

(дети двигаются дальше, ищут третьего комара)

3 остановка

Ведущий: Люди раньше старались построить свой дом рядом с водоемом, потому что водопровод к домам не проводили, вода была приносная. Каждый человек хочет, чтобы вода в водоеме была чистая. Оказывается личинки комаров могут фильтровать воду. За один час одна особь может пропустить через себя около литра жидкости.

Когда личинка превращается в комара, то уносит из воды часть важных для суши элементов.

Таким образом, почва и вода обмениваются необходимыми микроэлементами. Хорошая почва – это настоящий подарок для крестьян. Ведь на такой земле можно вырастить хороший урожай.

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

(дети двигаются дальше, ищут четвертого комара)

4 остановка:

Ведущий: Комары служат сытным кормом для птиц большей части планеты. В северных районах птицы предпочитают питаться комарами перед полетом на юг, т.к. насекомые являются источником белка.

Раньше люди очень ждали весной прилета птиц: пекли печенье в виде птиц, изготавливали птичек из ткани и соломы и развешивали их на деревьях, пели песни – закликали птиц. Люди радовались, когда птицы вили гнезда рядом с их жилищем.

Русская народная игра «Ворон»

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

(дети двигаются дальше, ищут пятого комара)

5 остановка

Ведущий: 

Комары для человека раньше были своего рода метеорологами. Люди определяли погоду по этим насекомым:

Если комары ярятся и гудят – это перед дождём.

Вьются клубами высоко в воздухе – к хорошей погоде.

Давным-давно люди определяли благодаря комарам, какой будет урожай.

Говорили раньше: «Много комаров – готовь много коробов». Имеются в виду корзины для грибов и ягод. Куда раньше собирали грибы и ягоды? (Ведущий показывает картинки: туес, кошель, короб, корзинка)

Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Корзинки»

Народная игра «Корзинки»

Ведущий: Вот комарик, какой ты полезный оказывается всем на свете! А сколько песен про тебя народ сложил! Совсем не зря! Сейчас мы тебе одну из них споём!

Хоровод «Комар-комарочек»

Комар: Ах, спасибо ребята! Узнал я сегодня, что оказывается мы комары – очень нужные. Полечу скорее и расскажу эту новость другим комарикам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Таежные комары, сохатый зверь и птичка - невеличка")

В занятии использованы элементы социоигровой педагогики. Проживая сказку, пропуская через себя, дети очень хорошо усваивают произведение, замечают,открывают для себя много нового и интересного....

консультация для родителей "Эффективные природные средства против комаров и мошек"

подборка полезных советов о том, как уберечь себя и ребёнка от укусов кровососущих насекомых....

Лепка: пчела и комар (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "Пчела и комар". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в по...

Книга по теме :Петр Комаров "Маленьким землякам"

Эту книгу мы с ребятами старшей группы "Теремок" сделали сами. Постарались на стихи П. С. Комарова нарисовать рисунки"...Посреди любой страницы, Оживают чудеса,..."Вот что у нас получилось....

"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"

Развитие познавательных способностей детей...