Вводная беседа "Кто такие казаки?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Вводная беседа: «Кто такие казаки?»

Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью  казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. 

Ход беседы: 
              Воспитатель:  - Ребята, вы знаете, кто изображен на этом рисунке?  
image

Ответы детей. 

В.: Да, это фрагмент мультфильма о казаках.  А вы знаете, кто такие казаки?

Ответы детей.

В.: «Казак» –  означает «вольный человек». Так называли свободных людей,  которые   охраняли  границы  от неприятелей  и были на службе у царицы Екатерины II.
Казаки эти набирались из вольных, то есть свободных людей всех сословий, исключительно людей здоровых, расторопных, честных, удалых и отважных. Они со своими семьями  за службу получали денежное и хлебное жалование, а иногда и отдельные наделы земли. Вооружение же, лошадей и снаряжение имели свое собственное. Оружие их первое время состояло из копий, рогатин и сабель, но в царствование Михаила Федоровича они имели, кроме сабель и пик, еще ружья и по два пистолета. Форменной одежды установлено не было, каждый носил ту, какую имел. Обязанность их заключалась в том, чтобы постоянно быть на службе.  Ими командовали атаманами.

Обязанность казаков заключалась в следующем: ездить вглубь степей, наблюдать за движениями татар по известным степным дорогам, называемым «шляхами» («шлях» - большая проездная дорога),  перехватывать языки и доставлять вести воеводам и даже Государю, а в случае нечаянного набега врагов защищать пограничные города.  Сторожевые казаки посылались далеко вглубь степей, где они устраивали наблюдательные посты, носившие названия «притонов» и «сторожей». Для этого они пользовались курганами, горами и другими природными возвышенностями, но нередко случалось, что они устраивали также помосты на четырех высоких столбах и насыпали курганы, с которых осматривали лежащую впереди местность. На этих-то сторожевых постах всегда стоял на часах казак «с соколиным взором». У подножия (Внизу) всегда  стояли вооруженные с ног до головы другие его боевые товарищи по сторожевой службе. Для быстрой передачи известий между этими постами они устраивали сообщения в виде летучей почты. Часовой, стоящий на посту, завидя скакавшего казака с известием о появлении неприятеля, сообщал об этом остальным своим товарищам, которые, смотря по обстоятельствам, тотчас отражали неприятеля или давали о том знать на следующие посты.

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_beseda_kto_takie_kazaki.docx561.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная беседа: «Кто такие казаки?»

Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью  казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. 

Ход беседы: 
             Воспитатель:  - Ребята, вы знаете, кто изображен на этом рисунке?  

Ответы детей.  

В.: Да, это фрагмент мультфильма о казаках.  А вы знаете, кто такие казаки?

Ответы детей.

В.: «Казак» –  означает «вольный человек». Так называли свободных людей,  которые   охраняли  границы  от неприятелей  и были на службе у царицы Екатерины II.
Казаки эти набирались из вольных, то есть свободных людей всех сословий, исключительно людей здоровых, расторопных, честных, удалых и отважных. Они со своими семьями  за службу получали денежное и хлебное жалование, а иногда и отдельные наделы земли. Вооружение же, лошадей и снаряжение имели свое собственное. Оружие их первое время состояло из копий, рогатин и сабель, но в царствование Михаила Федоровича они имели, кроме сабель и пик, еще ружья и по два пистолета. Форменной одежды установлено не было, каждый носил ту, какую имел. Обязанность их заключалась в том, чтобы постоянно быть на службе.  Ими командовали атаманами.

Обязанность казаков заключалась в следующем: ездить вглубь степей, наблюдать за движениями татар по известным степным дорогам, называемым «шляхами» («шлях» - большая проездная дорога),  перехватывать языки и доставлять вести воеводам и даже Государю, а в случае нечаянного набега врагов защищать пограничные города.  Сторожевые казаки посылались далеко вглубь степей, где они устраивали наблюдательные посты, носившие названия «притонов» и «сторожей». Для этого они пользовались курганами, горами и другими природными возвышенностями, но нередко случалось, что они устраивали также помосты на четырех высоких столбах и насыпали курганы, с которых осматривали лежащую впереди местность. На этих-то сторожевых постах всегда стоял на часах казак «с соколиным взором». У подножия (Внизу) всегда  стояли вооруженные с ног до головы другие его боевые товарищи по сторожевой службе. Для быстрой передачи известий между этими постами они устраивали сообщения в виде летучей почты. Часовой, стоящий на посту, завидя скакавшего казака с известием о появлении неприятеля, сообщал об этом остальным своим товарищам, которые, смотря по обстоятельствам, тотчас отражали неприятеля или давали о том знать на следующие посты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие по хореографии.

Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....

Программа вводного противопожарного инструктажа в ДОУ

Программа вводного противопожарного инструктажа разработана в 2012 году. Содержит необходимый пакет документов по ППБ в ДОУ....

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

Игры для вводной части занятий.

Несколько вариантов игр с бегом для основной части занятия....

Стихи для вводной части занятий.

Ритмичные стихотворения для различных видов ходьбы....

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...