Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Выборы в России" по реализации модуля патриотическое воспитание.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

Методический материал  представлен в рамках реализации модуля патриотическое  воспитание, региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_nod.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно- образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 «Выборы в России» по реализации модуля  

 патриотическое  воспитание.

                                                                                                 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-обобщить и расширить знания детей о малой  Родине, о России;

-сформировать представление об основах избирательного права у дошкольников;

Коррекционно - развивающие:

-совершенствовать умение в подборе прилагательных;

-активизировать словарь по данной теме.

-закреплять навыки построения связного рассказа по плану;

-способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики;

-развивать связную речь;

- учить пользоваться икт-технологиями: интерактивной доской при проведении викторины.

-совершенствовать коммуникативные навыки.

Коррекционно -  воспитательные:

-воспитывать  чувство  патриотизма,  любви к своему городу, своей Родине.

Материалы и оборудование:

Интерактивная игра «Викторина»,  карта  России, государственные символы, предметные картинки, карандаши,  пазлы.

Содержание

1.Оргмомент: звучит песня о Пласте:

Воспитатель. Ребята, что изображено на фото? (Ответы детей).

-Да, это наш родной город Пласт и песня, которая звучит, тоже о нашем родном городе.

-Вы хорошо знаете свой город? Что вам известно о нём?

2. Дидактическая игра «Назови правильно».

 Воспитатель. Я предлагаю вам игру «Назови правильно», а рассказывать мы будем по плану:

-Как называется знаменитое место? Чем интересно?

-Твоё отношение. Чем тебе дорого?

-С кем ты бываешь там?

(Ответы 2-3 детей)

3. Рассказ о выборах.

 Воспитатель. Я хочу вам рассказать о том, что  на этой фотографии изображено.

Златик на избирательном участке.

Наша страна очень большая и, чтобы помогать президенту В.В.Путину управлять Россией, ему нужны помощники - депутаты.

Депутаты представляют интересы людей, помогают им решать сложные проблемы.

- А как вы думаете, каким должен быть депутат?

Депутат должен быть умным, честным, внимательным к проблемам людей.

-Где можно найти такого человека?

Депутата выбирают избиратели на выборах. Выборы очень важны для всех. Если не ходить на выборы, то возможно изберут человека, который не сможет помочь людям жить лучше.

-А кто такие избиратели?

Правильно, это люди, которые участвуют в выборах, голосуют за своего кандидата в депутаты.

- Ребята, вы с родителями ходили на выборы.

Давайте составим с помощью картинок алгоритм выборов.

j0297529

1.

                                       2.

                                                                                   3.

Чтобы нам проголосовать, мы должны прийти куда? (на избирательный участок).

- Что будем делать на избирательном участке?

На избирательном участке возьмем бюллетень, отметим в нем знаком нашего кандидата и опустим бюллетень в урну.

Итак, мы проголосовали!

4. Домашнее задание «Как я ходил на выборы».

Воспитатель Дома вы с родителями должны были составить рассказы о  выборах. Маша  с мамой сочинили стихотворение, которое она сейчас нам прочтет.

Воскресным днём с мамулею своей

Мы вышли со двора.

Я поведу тебя на выборы

Сказала мне она.

Вот через площадь мы идём

И входим, наконец,

В большой,  красивый,  светлый дом,

Похожий на дворец.

По залу движется народ

И в бланках там отметку ставит.

За ширму с мамой мы зашли

И голос свой отдали.

Хотя мне рано здесь бывать,

Но твёрдо знаю я,

Пришли не зря голосовать

Ведь выбор есть всегда!

5. Динамическая пауза.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!».

6. Викторина – «Мы – Россияне» с применением ИКТ.

Воспитатель (задает вопросы):

Как называется наша Родина?

Назовите столицу?

Как зовут Президента  РФ?

Как зовут главу нашего района?

Назовите государственные символы России?

7. Графическое задание « Раскрась и сложи пазлы».  ( Герб России).

8.Подведение итогов занятия.

Воспитатель Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали?

Мне хотелось бы, что бы вы сами оценили свои ответы с помощью символов.

Флажок - отлично, солнышко - хорошо, звездочка - буду стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Выбор».

В ходе совместной деятельности дети имели возможность самосоятельно выбирать виды основных упражнений, оборудование и игры. (ФГОС)...

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выборы, что это такое?»

Необходимо детям показать как проходят выборы Президента РФ...

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выборы, что это такое?»

Знакомство дошкольников с важными событиями, происходящими в стране....

Ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Выборы правителя волшебной страны»

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны....

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста «Выборы президента леса».

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....