Беседа о Крыме
план-конспект занятия (старшая группа)

Гритчина Надежда Сергеевна

Беседа о родном крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kryme.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Беседа о Крымском полуострове.

Программное содержание : обобщить и систематизировать знания детей о географическом положении Крымского полуострова, его возникновении.

Закреплять представления о государственных символах республики.

Познакомить со столицей полуострова г. Симферополь.

Формировать умение любить город, гордиться своей малой Родиной.

Формировать уважительное отношение к государственным символам (герб, гимн, флаг). Развивать диалогичекую речь, память, мышление.

  Воспитывать патриотические чувства – любовь, гордость, уважение к

  родной стране, малой Родине.

Оборудование : карта Крыма, изображения флага и герба крыма, аудиозапись гимна, изображение герба Симферополя, фотографии известных мест города.

В. Ребята, сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря .Но вот море начало волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем,  на этой земле выросли деревья,  травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

В: дети вы догадались, как называется этот сказочный край ? (Крым).

 Правильно ,ребята мы поговорим о Крыме. Скажите , как называется наш полуостров на котором мы живём? ( Крымский п-ов).

- Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями). Моря называются Черное и Азовское.

 Правильное полное название нашего полуострова - Автономная Республика Крым. Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане .

 Наш п-ов сказочно красив. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения  который написал  великий русский поэт А. С. Пушкин.

  «Кто видел край , где роскошью природы

     Оживлены дубравы и луга

     Где весело шумят и блещут воды

     И мирные ласкают берега.

     Где на холмы под ласковые своды

     Не смеют лечь угрюмые снега?

     Скажите мне , кто видел край прелестней?...»

- Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?

   Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

В.: Из каких цветов состоит крымский флаг?

Дети: Из синего, белого, красного.

В.: Что вам напоминает синий цвет? (Ответы детей).

Что вам напоминает белый цвет? (Ответы детей).

Что вам напоминает красный цвет? (Ответы детей).

 В.: Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый — это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный — символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма?

Еще один отличительный знак нашего государства — это герб. На красном щите изображен Грифон, у него тело льва, а голова и крылья орла, в правой лапе он держит жемчужину. Жемчужина — это наш Крым. Под щитом и вокруг колон расположена лента с надписью: «Процветание в единстве», а сверху виднеется восходящее солнце.

В.: Третий символ нашей страны — это гимн. Гимн — это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята , я предлагаю послушать гимн Крыма.

 Звучит гимн Крыма.

В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется –этот город. (Симферополь). Что означает название города Симферополь ? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, « полис» -город.).  город собиратель, город пользы. На гербе города изображена пчела – символ неустанного труда и большой пользы. Симферополь – город труженик. Все дороги ведут в Симферополь. Люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма). Поэтому город  называют  - собиратель.

  В нашем городе живет много людей, они работают, производят много того, что нужно для жизни. В свободное время люди отдыхают, ходят в театры, музеи на выставки, в парки.

В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Симферополя вы знаете? (Ответы детей). В Симферополе есть замечательные красивые парки, театры и музеи. Мы будем путешествовать по Симферополю и познакомимся с удивительными уголками нашего родного города.

- А сейчас тихо сядьте на свои места и мы с вами раскрасим герб нашего города.

(выполнение задания детьми)

Вопросы детям:

Как называется наш полуостров на котором мы живём? ( Крымский п-ов).

Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями).

Как правильно называется полуостров?

( Автономная Республика Крым)

Из каких цветов состоит крымский флаг?

Что изображено на гербе Крыма?

Как называется столица нашей республики? (Симферополь).

Что означает название города Симферополь?

Какие достопримечательности города вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Лекарственные растения Крыма"

Содержит сведения о ромашке, зверобое, подорожнике, шалфее и т.д....

беседа воссоединение Крыма с Россией

Формирование и развитие чувства патриотизма у детей...

Беседа с родителями: «Возвращение Крыма в Россию».

18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным.Именно в этот день в 2014 го...

Беседа «Мое открытие Крыма»

Виртуальная экскурсия «Мое открытие Крыма»...

Беседа с родителями: «Возвращение Крыма в Россию»

Беседа с родителями: «Возвращение Крыма в Россию»....

Беседа о полуострове Крым.

Расширить знания детей о полуострове Крым....

«Крым и Россия вместе!» беседа

Да здравствует, моя Россия!Звучит над крымскою землей.Ликует с Крымом вся Россия,Ура! Вернулись мы домой!Да здравствует, моя Россия!Звучит, как эхо над страной.Мы долго ждали этот ...