Проект "Добрый быть совсем не сложно!"
проект (средняя группа)

Савостьянова Светлана Витальевна

Паспорт проекта для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_dobrym.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное                                                                     учреждение детский сад № 8

                 

                  Паспорт проекта

 «Добрым быть совсем не сложно»

                           ( средняя группа)

                                                 

 Воспитатели:

   Савостьянова С.В.                                              

                                                                                                                                                                                         

   

«Чтобы поверить в добро,                                                                                                        надо начать его делать»      

                                       Лев Толстой.

                 г. Острогожск – 2023 г.                                                                            

Девиз проекта:                                                                                                         Доброта нужна всем людям,                                                                                          Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:                                                                               «Добрый день» и  «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.    (Архипова Л.М.)

Вид проекта: социально – личностный                                                              Время реализации: март-апрель.                                                                               Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Структура проекта:                                                                                      1.Аналитический блок.                                                                                   2.Информационно-накопительный блок.                                                         3.Организационно-практический блок.                                                                                     4. Презентационно – завершающий блок                                                                5.Контрольно- рефлексивный блок.

                                Актуальность проекта:

«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в ребёнке будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».                                       (В.А. Сухомлинский)

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. А что же такое доброта? Доброта – это умение сочувствовать другому человеку, отзываться на его горе, это милосердие по отношению к тому, кто нуждается в помощи, это добрые отношения к людям. Говорят, что мир существует благодаря доброте человеческого сердца. А вот злые чувства угнетают наши души. Доброта же творит, возрождает, лечит. Доброта – это признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие – большую доброту, а слабый человек бывает добреньким только на словах. Кажется, что всем всё понятно… Давайте посмотрим на это простое слово совершенно с другой, непривычной для нас стороны. В чем же выражается доброта? Где прячется Добро? На эти вопросы мы и ответим, реализовав наш проект.

Цель проекта:                                                                                     Формировать у воспитанников представление о добре, доброте, о добрых поступках.                                                                                                                            Задачи для детей:                                                                                                  Обучающие:                                                                                                                          1.Учить детей быть внимательным к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.                                                                                  Развивающие:                                                                                                            1.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, формировать навыки сотрудничества.                                                                                     3.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, умение применять свои знания в беседе                                    2.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей;                                    Воспитательные:                                                                                                       1.Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, культуру речи.      2.Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающему миру.                                3.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.                                                                                                               Для педагогов:                                                                                                      1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создав единое пространство «Детский сад-семья».                                              2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.                                                                                  3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.                                                                                                                 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и      работать в команде.

 Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс. 2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ, развитие совместного творчества родителей и детей.

3.Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.                                                             4.Заинтересовать родителей жизнью группы, привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

                  Формы реализации проекта:

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры-драматизации.

3.Рассматривание иллюстраций, картин.                                                      4.Беседы.                                                                                                                                          5.Просмотр презентаций: «Добрым быть совсем не сложно!»                                                                                                                                                                      6.Работа с родителями.                                                                                             7.Развлечение «Театрализованное представление «Заюшкина избушка». 8.Фотовыставка, стенгазета по проекту «Наши добрые дела».                                                                                                            9.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.

                     Предполагаемый результат:

Для педагогов:

1.Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.                                                                  2.Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в    образовательном процессе современных образовательных технологий.                                              3. Повысят творческий потенциал, самореализация.                                                                                  4. Овладеют методом создания презентаций.                                                                                      Для детей:

1. Дети станут добрее по отношению друг к другу и  к окружающим, будут оказывать посильную помощь .

2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,   коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.

 Для родителей: 

1.Повысится компетентность родителей в вопросах формирования у детей представлений о добре, доброте, о добрых поступках, воспитания у внимательного отношения к своим сверстникам, к близким людям.                                                                                                  2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                           3.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.                              4.Оптимизация детско-родительских отношений.                                                 5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

           

         Продукт проектной деятельности:                   .                                                            

1.Выставка детского творчества                                                                   2.Стенгазеты: «С днем Защитника Отечества», «Мама милая моя!» «Наши добрые дела», фотовыставка о проектной деятельности.                                                                                                3.Изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».

4.Папка-передвижка для родителей.

5.Татрализованное представление «Заюшкина избушка                                                                                                                                                                         7.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Добрым быть совсем не сложно!» (защита проектов, отчет на родительском собрании.)                                                                                                        8.Статья на сайт МКДОУ д/с №8 о работе над проектом.

Форма проведения итогового мероприятия:                                                   Театрализованное представление «Заюшкина избушка».

                                                                                                             

                  Этапы проекта.
                   I.Подготовительный.
       (Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта.                                                                                            2. Формулировка цели и задач.                                                                                      3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                               4.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 5.Подбор художественной литературы, наглядного материала.                                                                               6.Составление перспективного плана работы.                                                                                                                          7.Разработка сценария мероприятия.                                                                     8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр-драматизаций, создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды.

9.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.        

            II. Основной этап:                                                                                                                                             (Организационно – практический)

  1. Реализации проектной деятельности:

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

Результат

          Детей

Родите-

лей

1.Беседы: «К чему ведут ссоры?», «Как помочь другу?», «Будь всегда вежлив», «Порадуем бабушку и дедушку», «Дружбой дорожить умейте!» «Добро не умрет, а зло пропадет».

                                                                                                      

Март-апрель

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети с удовольствием участвуют в беседах,

отвечают на поставленные вопросы.

2.Сюжетно-ролевые игры:        «Моя семья», «Магазин подарков», «Бюро добрых дел».

                                           

Март-апрель

Во время игр дети обогащают свои знания

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

3.Рассматривание сюжетных картин из серии «Хорошо - плохо»

Март-апрель

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания.

4. Игра- драматизация сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок».

Март-апрель

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания.

5.Дидактические игры: «Найди ладошку друга», «Правильно или нет», «Что такое хорошо, что такое плохо».

 

Март-апрель

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

6.Познавательные занятия: «Поможем Степашке навести порядок» (ФЭМП) «Нужна ли помощь животным и птицам?» (Экология), «Напишем письмо заболевшему другу» (Развитие речи), «Сказочный денек», «Дарите людям доброту!» (Ознакомление с  окр.)

Март-апрель

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

7.Организованная образовательная деятельность:

Рисование: «Цветик - семицветик», «Ласковый цветок и сердитые тучки», «Добрые ладошки», «Ласковое солнышко».

Лепка: «Весёлый человечек », «Ласковый цветок».                                      

Аппликация: «Открытка для папы», «Подарок для мамы», «Солнце» (коллективная работа)

Конструирование «Гирлянда добрых сердец»

Март-апрель

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества  для родителей.

8. Прослушивание муз. произведений: П.И.Чайковский «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок» музыка Тиличеевой, танец «Подружились».

Март-апрель

Дети с удовольствием

Поощрение за результаты творчества

Развитие музыкальных данных детей.

9.Чтение и обсуждение художественных произведений: А.Кузнецова «Подружки», Е.А. Алябьева «В магазине игрушек», В.Осеева «Волшебное слово», сказки «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», стихи, пословицы, поговорки о добре. Просмотр мультфильмов «Непослушный котенок», «Просто так», «Крошка Енот», «Гномик Вася», «Большое ухо», «Неправильная бочка». Пословицы, поговорки о добре и дружбе.

Март-апрель

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Подбор книг. Повторение стихов дома.

 

Развитие речи и обогащения словаря детей

10.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна.

Март-апрель

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

11.Пальчиковые игры: «Дружба», «Семья», «Козлики», «Сидит белка на тележке»                          

Подвижные игры: «Ручеёк», «Лошадки», «Заря - заряница», «Воробей».

Март-апрель

Дети с удовольствием играют в подвижные игры.

Помощь в подборе материала.

Развитие физических качеств

12.Оформление выставки детского творчества.                                                                                                                                                                

Март-апрель

Дети помогают в оформлении выставки

Поощрение за результаты творчества

Дети с удовольствием участвуют.

                                                    13.Просмотр презентаций: «Добрым быть совсем не сложно!»                                   Викторина «Наши добрые дела»                                                                                                      

Март-апрель

Дети с удовольствием смотрят презентации.

Помощь в подборе материала.

Дети обогащают свои знания

14 Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкой», «Доброе животное».              Психогимнастика  «Мы построим дом», «Дружные ребята», «Назови ласково»

Март-апрель

Дети с удовольствием участвуют .

Помощь в подборе материала

Развитие речи и обогащения словаря детей 

15.Развлечения: просмотр мультфильмов: «Непослушный котенок», «Просто так», «Крошка Енот», «Гномик Вася», «Большое ухо», «Неправильная бочка».                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Март-апрель

Дети с удовольствием смотрят

Помощь в подборе материала

Дети с удовольствием участвуют в развлечении ,  веселое настроение

16.Итоговое мероприятие-Театрализованное представление «Заюшкина избушка».

 

.

Апрель

Дети с удовольствием участвуют в развлечении

Сюрпризный момент для детей, оформление зала.

Праздничное настроение

17.Работа с родителями: Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 
Тематические консультации: «Агрессивный ребёнок», «Учим ребёнка общаться», «Научите ребёнка быть добрым».

Папка-передвижка.

Оформление стенгазеты: «С днем Защитника Отечества», «Мама милая моя!» «Наши добрые дела».                                                                                                                                                                                                                                        Анкетирование «Если добрый ты – это хорошо?»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Март-апрель

Расширение и обогащение знаний родителей

Повысится компетентность родителей в вопросах  организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                                

18.Подготовка презентации к защите проекта, заметка на сайт МКДОУ д/с №8

Апрель

Просмотр на родительском собрании.

               

                   Схема реализации проекта .

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Магазин подарков».

2.Дидактические игры: «Найди ладошку друга», «Правильно или нет», «Что такое хорошо, что такое плохо».

3.Рассматривание иллюстраций по теме.

4.Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкой», «Доброе животное».

5.Психогимнастика «Мы построим дом», «Дружные ребята», «Назови ласково».

6. Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Познавательное развитие

1.Познавательные занятия: «Поможем Степашке навести порядок» (ФЭМП) «Нужна ли помощь животным и птицам?» (Экология), «Напишем письмо заболевшему другу» (Развитие речи) «Сказочный денек», «Дарите людям доброту!»            2.Просмотр презентаций: «Добрым быть совсем не сложно!»                                                                                                                      3.Викторина «Это добрые дела?»                                                   4.Просмотр мультфильмов: «Непослушный котенок», «Просто так», «Крошка Енот», «Гномик Вася», «Большое ухо», «Неправильная бочка».                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

1.Рассматривание сюжетных картин из серии «Хорошо - плохо»

2.Беседы «К чему ведут ссоры?», «Как помочь другу?», «Будь всегда вежлив», «Порадуем бабушку и дедушку», «Дружбой дорожить умейте!» «Добро не умрет, а зло пропадет».

3.Чтение и обсуждение художественных произведений: А.Кузнецова «Подружки», Е.А. Алябьева «В магазине игрушек», В.Осеева «Волшебное слово», сказки «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», стихи.

4.Пословицы, поговорки о добре.

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование на тему: «Цветик - семицветик», «Ласковый цветок и сердитые тучки», «Добрые ладошки».

2.Лепка: ««Весёлый человечек».

3.Аппликация: «Открытка для папы», «Подарок для мамы», «Солнце» (коллективная работа)

4.Конструирование «Гирлянда добрых сердец»

5.Оформление выставки детского творчества.  

6.Прослушивание муз. произведений: П.И.Чайковский «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок» музыка Тиличеевой, танец «Подружились».                                       

Физическое развитие

1.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна.                                                                                             2.Пальчиковые игры: «Дружба», «Семья», «Козлики», «Сидит белка на тележке».                          

3.Подвижные игры: «Ручеёк», «Лошадки», «Заря - заряница», «Воробей».

Взаимодействие с семьей

1.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 
2.Тематические консультации: «Агрессивный ребёнок», «Учим ребёнка общаться», «Научите ребёнка быть добрым».

3.Папка-передвижка.

4.Оформление стенгазеты: «С днем Защитника Отечества», «Мама милая моя!» «Наши добрые дела».                                                                                                                                                                                                                                  5. Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков.

6.Анкетирование «Если добрый ты – это хорошо?»

 

                        III. Заключительный этап.                                  1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет.                     3.Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.                                                                                                                     4. Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.

5.Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании.

6.Театрализованное представление «Заюшкина избушка».                                      7.Защита и презентация  проекта.                                                                                                 8.Подведение итогов и обобщение результатов работы.                                                     

                Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры  в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного                                                           коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от качества их общения со своими детьми и времени, которое они потратят на это! В результате проведенного проекта я отметила, что в группе создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки. Я уверена, что дети будут стараться всегда, в любой ситуации говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Список литературы:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы  М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.

2.«Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада» Комарова Т.С., Зацепина М.Б.

3.«Нравственное воспитание дошкольников» А.Я.Ветохина

4.Журнал «Дошкольное воспитание» - 2005 г. №3

5.«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Соломенникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ....

Проект "Добрым быть совсем не сложно"

Педагогический проект «Добрым быть совсем не просто» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях со сверстника...

Презентация "Добрым быть совсем не сложно"

Работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.  ...

МО Рецензия на мастер - класс по изготовлению кормушек своими руками из экологически чистых материалов. (в рамках проекта "Добрым быть совсем не сложно")

МО тема мастер - класса является актуальной для детей. воспитателей, т.к. в процессе изготовления продолжается экологическое воспитание детей...

Описание проекта " Добрым быть совсем не сложно"

Проект о добрых делах и поступках....

Проект "Добрым быть совсем не сложно"

Проект- как добрые дела приносят пользу....