Подвижные игры
методическая разработка

Аюшина Дулма Баировна

Подвижные игры - это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответствующую музыку - интересный прием, обеспечивающий образность, эмоциональномть, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, четкий сигнал к началу действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._podvizhnye_igry.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные музыкальные игры

   Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - наадан «Хулганаанууд

хатарна».

Описание: перед началом игры необходимо выбрать «кота» и «мышь». Кот

выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на

нее и закрывает глаза. Мышь находится в центре хоровода – в своем «домике».

Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг

мыши со словами:

Мыши водят хоровод, Хулганаанууд хатарна,

На печи дремлет кот. Миисгэй аляар унтана.

Тише мыши, не шумите, Ааляар, ааляар хатарая,

Кота Ваську не будите, Ай даа, миисгэй һэрюужэн.

Вот проснется Васька кот — Дуугай, дуугай, дуугайгты -

Разобьет наш хоровод!» Дуулаад гэнтэ ерүүжэн!

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и

начинает гоняться за мышью. В «домике» двери открываются – дети руки

поднимают, мышь забегает в круг и двери закрываются при приближении

кота. Пойманный участник становится котом, остальные выбирают новую

«мышь». И игра начинается сначала.

«Бээлэй тууха» («Рукавицу гнать»)

Играющие становятся тесным кругом, лицом к центру. Незаметно передают рукавицу за спиной друг друга из рук в руки. Кому она попадет включается музыка.

«Рукавицу, рукавицу, рукавицу догони…»

Водящий, находящийся в центре круга, услышав музыку, бросается в ту сторону, где поют. Но пока он приближается, но музыка прекращаются, а рукавица ушла дальше по кругу.

Задача водящего – обнаружить рукавицу в чьих-то руках.

                                                          Правила

1) Игрок, получивший рукавицу, не задерживает ее у себя до конца пения, а передает ее сразу в любую сторону, продолжая петь до конца фразы.

2) Остальные играющие не должны начинать пение до того, как придет у ним в руки рукавица.

3) Названный водящий игрок должен немедленно показать свои руки, не передавая дальше рукавицу, если она находится у него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...