КВЕСТ игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Познавательно-исследовательская игра «День рождения города Нижнекамск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Познавательно-исследовательская игра «День рождения города Нижнекамск»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательных интересов, любознательности, познавательной мотивации.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в своих силах и возможностях;
  • воспитывать умение считаться с мнением товарищей.

Развивающие:

  • развивать способность совместно договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы, действовать согласованно на всем маршруте;
  • развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Образовательные:

  • продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о гербе Нижнекамска;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями Нижнекамска и Нижнекамского района;
  • расширять знания о профессиях – журналист, эколог, лаборант, инспектор ГИБДД, лесничий, экскурсовод;
  • подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;
  • расширять знания о животном мире родного края;
  • продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Результат игры: дети должны собрать пазл – символ города Нижнекамска (герб).

(Трансляция видеосюжета квест-игры “День рождения города Нижнекамск”

для родителей через инстаграм МБДОУ №31)

Оборудование: маршрутная карта, шесть ключей, магнитные доски (2 штуки), картинка – герб Нижнекамска, пазл с изображением герба города Нижнекамска, костюмы для персонажей, картинки с изображениями достопримечательностей города, песочные часы.

Оборудование для этапов:

- «Красный ключ» - мини-колонка, флэшка с записями звуков леса – пение птиц, хруст веток, шуршание листвы, шум дождя, вой ветра, плеск волны;

- «Парк нефтехимиков» - прямоугольные листы белого и желтого цвета, для опыта: четыре стакана, вода, сода, уксус, гуашь, защитные очки, перчатки;

- парк “Велики” – велосипед, защитный шлем, светофор, корзина с кубиками;

 - «Корабельная роща» - “мусор” – пакет, полиэтиленовые бутылки, мешок для сбора мусора, игрушки – змея, оса, картинки следов и хвостов диких зверей: медведя, лисы, кабана, зайца;

- «Парк Тукая» - сушилка для белья напольная, нитки, 10 свертков из цветной бумаги – пустых и с вопросами о Нижнекамске;

- «Музей» - одноразовые перчатки, 10 монет;

Материалы: эмблема игры (“Я люблю Нижнекамск”), таблички с названиями этапов, дипломы.

Структура: игроки должны пройти шесть испытаний и добыть на каждом этапе шесть ключей, чтобы собрать  «символ города Нижнекамска». 

Этапы представлены интеллектуальными заданиями, заданием на координацию движений, заданий с элементами квеста.

Источники: “От рождения до школы”. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 5-е изд. (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.  (стр. 260 – 299)

Ход игры

Команда собирается на центральной площадке детского сада. Ведущий приветствует участников и объявляет начало игры.

Ведущий: Доброе утро! Сегодня мы отмечаем день рождения города Нижнекамск. На нашем празднике присутствует команда дружных, смелых, ловких!

(Участники представляют команду, название, девиз)

Под музыкальное оформление (заставка телерадиокомпании новостного блока «НТР») входит журналист

Журналист: приветствую Вас, жители славного города Нижнекамск! Я работаю журналистом на Нижнекамской телерадиокомпании «НТР». Мне поручили составить для родителей  выпуск новостей о городе, его достопримечательностях, я даже уже собрал материал и, самое главное, нашел главный символ города, но, случилось непоправимое – мой компьютер одолел вирус и все пропало!

Ведущий: символ города помогут найти ребята. Они проведут тебя по городу, для этого у нас есть карта. Нужно пройти шесть испытаний и добыть шесть ключей. Ключи вы обменяете на шесть частей символа города. Эти части вы воссоедините и найдете символ города Нижнекамска. Самые сообразительные, сильные и ловкие могут добраться до финала. Вы готовы? Итак, команда, получите карту.

Команда знакомится с картой.

По пути к каждому этапу детям предлагаются проблемные ситуации.

1 этап «Красный ключ»

Проблемная ситуация: «Назвать достопримечательности Красного ключа».

Журналист: ребята, как вы думаете, почему наш город называется Нижнекамск? Конечно, наш город построен на Нижней Каме, речные ворота нашего города окрываются на Красном ключе.  Ребята, назовите достопримечательности Красного ключа.

Дети: набережная, Святой ключ, причал, пляж «Кама», лес....

Эколог: здравствуйте, ребята! Я эколог! Моя профессия связана с природой, ее изучением.

Интеллектуальное задание: отгадать «Звуки леса» – пение птиц, хруст веток, шуршание листвы, шум дождя, вой ветра, плеск волны.

Эколог: Молодцы! Справились с заданием, ключ ваш!

Журналист: Итак, я записываю в блокнот: “мы с ребятами побывали  .....где?”

Дети: на Красном ключе.

Ведущий: внимательно посмотрите на карту, в каком направлении нам нужно идти?

2 этап «Парк Нефтехимиков»

Проблемная ситуация: «Правила безопасного поведения на дороге».

(включается звуковой фон - гул машин)

Ведущий: ребята, что это за звук?

Дети: (едут машины, мы идем по проезжей части).

Ведущий: Как нам поступить? С собой у меня случайно оказались листы белого и желтого цвета.

(Дети предлагают выложить из бумаги пешеходный переход и проходят на тротуар)

Лаборант: Здравствуйте, ребята! В Нижнекамске много предприятий, где трудятся рабочие разных профессий. В честь этих специальностей открыт парк Нефтехимиков, куда вы и пришли. Чем этот парк отличается от других парков? Что расположено в этом парке?

Дети: Большой экран, фонтан, церковь, концертная площадка.

Лаборант: Я работаю на Нижнекамскнефтехиме, делаю анализы, изучаю состав химических веществ. Вопрос: кто я по профессии?

Подсказка: на производстве много интересного. Предлагаю провести опыт. Перед проведением опытов, экспериментов я всегда соблюдаю правила безопасности, вот и сейчас я надену защитные перчатки и очки.

(Лаборант проводит опыт: в воду добавляет соду, краску- гуашь и уксус, жидкое мыло, происходит процесс выделения углексилого газа)

Журналист: Ребята, как же называется эта профессия? Как мне записать?

Дети: Лаборант.

Лаборант: Молодцы! Справились с заданием, ключ ваш!

3 этап «Парк Велики»

Проблемная ситуация: «Определить место по описанию».

Журналист: в моем компьютере сохранились некоторые сведения о том месте, куда нам указывает карта, угадайте, куда мы направляемся?

В этом парке есть музей велосипедов, светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы… (Парк «Велики»)

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Да, карта вас “привела” в парк “Велики”. Угадайте, как называется моя профессия? Я слежу за порядком на дороге.

Дети: инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: я знаю, что вам нужен ключ. Он нарисован на одном из кубиков, которые лежат в корзине в конце дорожки. Путь до корзины необходимо проехать на велосипеде. Будьте внимательны, на вашем пути светофор, во время движения обратите внимание на его сигналы.

(Велосипедист-ребенок надевает шлем, проезжает до середины трассы, на  красный сигнал светофора останавливается, едет  дальше до корзины, берет  любой кубик, бежит без велосипеда обратно.

Следующий участник продолжает эстафету.

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Справились с заданием, ключ ваш! (в случае, если кубик с ключом не обнаружен, ключ остается у инспектора).

Ведущий: давайте посчитаем, сколько у нас ключей? Сколько нужное еще заработать? Внимательно смотрим на карту, куда мы должны идти?

4 этап «Корабельная роща»

Проблемная ситуация «Правила поведения в лесу»: по пути перед детьми много мусора (бутылки, бумага), по пути встречают змею, осиное гнездо.

Ведущий: ребята, что это ? Как правильно поступить?

(Дети предлагают собрать мусор в пакет, разрешают ситуацию: «в лесу не шуметь, не сорить, не беспокоить животных, насекомых”)

Лесничий: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в красивое место: “Корабельная роща”. Я работаю в лесу, слежу за порядком. Молодцы, вы спасли лес от мусора.  Кто я по профессии? (Лесничий). В Корабельной роще можно встретить разных животных.

Задание: отгадать, чьи следы на картинках. Подобрать картинки с изображениями хвостов к этим следам.

На выполнение задания вам дается три минуты. За временем я буду следить по песочным часам.

Молодцы! Справились с заданием, ключ ваш!

Журналист: каких животных нашего края я впишу в свой блокнот?

Дети: кабан, лиса, медведь, заяц...

Ведущий: ну что, определяем маршрут по карте.

5 этап «Парк Тукая»

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Назовите мою профессию. Мое место работы находится рядом с парком Тукая, недалеко расположена детская больница, памятник Тукая, фонтан, где сидит печальная Су-анасы, Шурале, Коза и Баран, в этом месте много книг. Взрослые и дети приходят читать книги каждый день.

Дети: Библиотекарь.

Библиотекарь: Правильно, я библиотекарь. Чтобы получить ключ, предлагаю вам интеллектуальное задание: нужно по команде снять свертки, отложить пустые, найти свертки с вопросами и ответить на них.

Вопросы:

- назовите 10 улиц города Нижнекамска?

- назовите мэра города Нижнекамска?

- люди каких профессий работают на предприятиях города Нижнекамска?

(аппаратчики, ремонтники, сварщики, токари, фрезеровщики, штамповщики)

Молодцы! Справились с заданием, ключ ваш!

(Журналист, изучая карту вместе с детьми, предлагает пойти по неверному пути).

Ведущий: ребята, мы идем верной дорогой, на карте это направление указано?

(Ведущий с детьми поправляет журналиста)

6 этап «Музей»

Экскурсовод: здравствуйте, ребята! Я экскурсовод, работаю в городском музее. Я проведу вас к символу города, но для этого нужно добыть еще один ключ! 

Задание: за три минуты найти в песочнице клад – 10 монет.

Экскурсовод: Молодцы! Вы собрали ключи! Взамен я даю вам части символа города, восстановите его!

Участники берут конверт и на центральной площадке собирают из них изображение герба Нижнекамска. Ведущий представляет для сравнения готовый макет герба. 

Журналист: да, это герб города Нижнекамск! На нем изображена река Кама, где волны отражены серебряными волнами, силуэт солнца и сосны, летящие птицы.

Спасибо, ребята, много материала я собрал о городе Нижнекамске. Мой выпуск новостей почти готов, проверю, о каких местах мы с вами расскажем родителям? Где мы были? (Красный ключ, Парк “Нефтехимиков”, Парк “Велики”, Корабельная роща, парк Тукая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...