презентация "Использование эффективных образовательных технологий в целях нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Серкова Ольга Анатольевна

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_avgustovskoy_konferentsii.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

«Использование эффективных образовательных технологий

в целях нравственно – патриотического

воспитания дошкольников».

СЛАЙД  2                                   «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью». В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Однако, патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России.

СЛАЙД 3

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

     Для воспитания юных патриотов в нашем детском саду мы  используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряем инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Использование инновационных технологий в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, прежде всего, хочу рассказать о тех, которые используем в своей работе чаще всего:

СЛАЙД 4

I.  Технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

 Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

За 2021-2022 учебный год в нашем саду были реализованы такие проекты как:

  • «Мамочка любимая»

СЛАЙД 5 - 9

  • «Сказка мамиными руками»
  • «По дорогам сказок»
  •  «День Победы»
  • «День Космонавтики»
  • «Дружба начинается с улыбки»
  • «Я люблю Россию»
  •  «Мы вместе»
  •  «Культура русского народа»

СЛАЙД 10

 II. Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач:

- активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

-развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

-эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:

1. Технологии, построенные на взаимодействии с компьютером (ИКТ).

2. Технология организованная непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера – это интерактивные педагогические технологии.

А нашем детском саду мы используем интерактивные технологии, такие как:

  • «Микрофон»
  • «Карусель»
  • «Дискуссия»
  • «Мозговой штурм»
  • «Кейс метод»
  • «Кластер».

СЛАЙД 11-13

 III. Квест- технология - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

В зависимости от сюжета квест - игры могут быть:

 • линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

• штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

• кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

В нашем детском саду педагогами были проведены такие квест – игры как:

  • «В поисках сокровищ»
  •  «Моя Россия»
  • «Путешествие по городу Бабушкин»

СЛАЙД 14-16

IV. «Дети – Волонтеры».

В нашем саду с 2019 года организована команда волонтеров «Добрые сердца».

     Целью технологии «Дети-волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

   Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств, а так же помогает детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – социально-коммуникативную.

     Дошкольники учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, они готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У детей развиваются коммуникативно-речевые умения и навыки.

     Волонтеры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

     Дошкольники приходят к пониманию, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

     У детей формируется потребность в проявлении инициативы по выбору мероприятий и их количеству. Участие дошкольников в волонтерском движении оставляет отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.

     Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение адаптироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

     Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

В течение года была проведена большая работа по движению Волонтеры:

Команда раздавала родителям буклеты «О доброте», посетили старшую группу с рассказом о Георгиевской ленточке. Провели акцию по вручению родителям и сотрудникам детского сада Георгиевской ленточки. Акция «Фронтовое письмо». Раздавали буклеты о правилах безопасного поведения в природе, на дорогах. Посетили младшую группу с показом теневого театра «Колобок». Рисовали рисунки для ветеранов ВОВ.

Были проведены акции:

  • «Поздравь бабушку и дедушку».
  • Фото – флешмоб «Папа и я – лучшие друзья!»
  • «Поздравим защитников Отечества!».
  • «День добрых дел».
  • «Час земли».
  • «Своих не бросаем!»
  • «Мой папа тоже в Армии служил!»
  • «Бессмертный полк»
  • «Мой прадед – Победитель!»
  • «Я помню! Я горжусь!»
  • «Мы здоровье сбережем».
  • «Георгиевская ленточка».
  • «Фронтовое письмо».
  • «Рисуем Победу!»

А так же волонтеры готовили подарки для мам и бабушек, для ветеранов, посещали памятники и возлагали к ним цветы.

С апреля 2021года нами создано сообщество в мессенджере Viber «Волонтеры «Добрые сердца» (пока в него входят 110 участников), где мы организуем фото и видео флешмобы, Акции.

Все участники получают дипломы, благодарности, а затем организаторы монтируют интересные видео.

СЛАЙД 17

V.    «Музейная педагогика»

В нашем саду очень давно и широко используется «музейная педагогика».

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Конечно, в условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально. В ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев  - важно добиться у детей пробуждения творческой активности.

Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.

Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры - путешествия, игры - графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:

- заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские  рисунки, коллажи, аппликации, схемы;

- выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название,

В нашем саду имеются такие мини – музеи:

СЛАЙД 18

  • «Русская изба»

СЛАЙД 19

  • «Мой город – Бабушкин»

СЛАЙД 20

  • «Город Мастеров»

СЛАЙД 21

  • «Спасибо деду за Победу!»

СЛАЙД 22

  • «Музей Байкала»

Периодически воспитатели создают в группах мини – музеи: «Погремушки», «Мяча», «Военной техники» и др.

 Мини-музеи позволили нам сделать понятие музей привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используем для проведения НОД, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

          Таким образом, музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. 

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

СЛАЙД 24

VI.  «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума»

    В нашем детском саду  на протяжении многих лет сложилась  эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.  

      Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы,  дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей,  поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Широкое сотрудничество с социумом позволяет снять территориальную ограниченность МАДОУ, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, открытым и полным, для поддержки образовательных инициатив семьи и создания условий для дошкольников по формированию навыков общения в различных социальных ситуациях, расширению кругозора, включению детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и ровесниками, стимулированию коммуникативной, познавательной и игровой активности в различных видах деятельности.

                                       Модель взаимодействия ДОО с социумом

      МАОУ Мысовская

              СОШ № 56                                     

АУРБ «Кабанский

             лесхоз»                               

Историко –

краеведческий музей

им. И.В. Бабушкина        

       

В целях нравственно – патриотического воспитания были проведены совместные мероприятия

СЛАЙД 25

1) Городская библиотека:

  • Совместное проведение конкурса чтецов «Великая Победа!».

СЛАЙД 26

2)  КДЦ «Снежный»:

  • Участие детей в концертной программе к праздникам «8 марта», «День защитника Отечества», «День Победы».

СЛАЙД 27, 28

 3) Кабанский Лесхоз:

  • Проведение с детьми бесед на тему «Берегите лес от пожара».
  • Конкурс рисунков  «Берегите лес!».
  • Высадка саженцев.

СЛАЙД 29

6) Краеведческий музей им. И.В. Бабушкина

  • Экскурсия для старших и подготовительных групп.

СЛАЙД 30

7) Школа искусств

  • Концерт

СЛАЙД 31

8) СОШ №56

  • Экскурсия для выпускников

        Таким образом, результаты работы показывают, что использование инновационных технологий в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие детей в проектной деятельности, включение музеев в образовательно-воспитательный процесс, проведение тематических акций совместно с информационно – компьютерными технологиями, дают возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

СЛАЙД  32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Нравственное воспитание дошкольников. Цели. Задачи.

Рассмотрим цели и задачи нравственного воспитания....

Доклад на тему «Использование эффективных образовательных технологий в целях нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возмо...