ОД "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трунина Анна Александровна

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_rebyata.docx242.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

C:\Users\USER\Downloads\IMG-7a27fbea8b77d0ecfdc42531e948a126-V.jpg

Подготовил: Трунина Анна Александровна

Оренбург 2023

Актуальность  темы

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты.

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Дружные ребята"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ)                                                                                              Игровой: игра-презентация «Угадай сказку», игровое задание «Что в рюкзаке солдата?», п/и «Собака и котята»

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

5-6лет

5.

Цель:

Закрепление  знаний детей о понятии «дружба», о достопримечательностях Оренбурга.

6.

Задачи:

6.1

-Закрепить знания детей о понятии «дружба», цифрах в пределах 10,сказках А.С. Пушкина,  достопримечательностях Оренбурга, правилах поведения с бездомными собаками.

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок А.С. Пушкина

6.2

- Развивать у детей познавательный интерес к сказкам.

-Развивать умение детей узнавать достопримечательности Оренбурга по фото.

-Развивать желание радоваться личным успехам и успехам товарищей.

-Совершенствовать двигательную активность.

6.3

- Воспитывать интерес к игровым заданиям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представление о понятии «дружба», о цифрах в пределах 10,о сказках А.С. Пушкина, о достопримечательностях Оренбурга, о правилах поведения с бездомными собаками.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, ноутбук, телефон

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр презентаций про жизнь

А.С.Пушкина, рассматривание альбома «Достопримечательности Оренбурга».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Объявление результатов конкурса «Дружные ребята»

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Экскурсия по г. Оренбургу

1  мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о понятии «дружба», о цифрах в пределах 10,о сказках А.С. Пушкина, о достопримечательностях Оренбурга, о правилах поведения с бездомными собаками.

21 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Понравилось вам наша экскурсия?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Где и когда вам пригодиться эти знания?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка рисунков «Достопримечательности Оренбурга»

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

В группу заходит воспитатель и говорит, что сейчас по телевизору будут объявлены результаты конкурса «Дружные ребята»

Дети смотрят новости и узнают, что они выиграли конкурс и в качестве награды получают экскурсию по Оренбургу.

Воспитатель: Готовы совершить экскурсию по г. Оренбургу?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся и наша экскурсия начинается с….

Дети: Музея истории Оренбурга.

Речевое развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Сотрудники  музея подготовили для вас викторину по сказкам А.С. Пушкина.

Викторина

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Наша экскурсия продолжается и мы с вами проходим мимо …..

Дети: Памятника первой учительнице.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Проходим мимо …..

Дети: Музея изобразительных искусств.

Воспитатель: Какие экспонаты находится в музее?

Ответы детей.

Опыт с платком.

Воспитатель: Ребята, рядом с музеем организован сбор гуманитарной помощи нашим солдатам. Давайте посмотрим ,что в рюкзаках люди собрали для солдат?

Игра с фонариком.

Воспитатель: Давайте  и мы с вами запишем и отправим привет солдатам от нашей группы. Что поможет поднять боевой дух солдатам, конечно же, патриотическая песня про Россию.

Песня «Россия»

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и мы с вами находимся у …

Дети: Памятника бездомной собаке.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения с бездомными собаками.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собака и котята»

П/и «Собака и котята»

Воспитатель: Рядом с памятником бездомной собаке находится Драматический театр, у меня есть билеты на спектакль, только на билетах не написано название спектакля. Как узнать название спектакля?

Ответы детей.

Воспитатель: Занимайте места, спектакль продолжается.

Инсценировка отрывка спектакля «Как зверята помогли Красной шапочке?»

Ответы детей.

Звучит бой курантов.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А что находится рядом с башней с курантами.

Дети: Магазин сувениров

Воспитатель: Давайте на память о нашей экскурсии приобретем магниты и сладости достопримечательностями Оренбурга.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: Денис Паслер дарит вам еще сюрприз.

Длительность занятия: 25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....